Правоохранительная деятельность Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Понятие и сущность государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Государство как политический и социальный институт 6
1.1. Понятие и содержание государства и государственности 6
1.2. Возникновение государства в России 18
Глава 2. Анализ влияния глобальных процессов на реализацию ключевых социальных функций государства 35
2.1 Взаимодействие институтов «политическая система общества» и «государство» 35
2.2. Государственная власть как гарант социальных функций в условиях глобализации 40
Заключение 48
Список использованных источников 50

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Актуальность темы диссертационного исследования. Государство, как понятие, существует уже несколько тысячелетий, но до сих пор вызывает интерес у многих учёных. В своём постоянном развитии понятие «государство» претерпело множество изменений. Это связанно со многими факторами жизни, например, со сменой экономических формаций, захватом одних государств другими, «вырождением» и развалом и т.д. С изменением государств менялась и их сущность.
Первые протогосударства строились на относительном равенстве субъектов, проживающих на их территории, так как в них ещё существовали элементы, присущие первобытно-общинному строю. С развитием ремёсел и торговли всё сильнее давало знать о себе социальное неравенство, которое и легло в основу всех будущих форм государства. Так, в рабовладельческих государствах, таких, как Римская империя, была характерна огромная социальная «пропасть» между слоями населения. Зажиточное население пользовалось всеми благами, которое могло дать им государство, беднейшее же находилось в полном подчинении у богатых и практически не имело никаких прав.
В дальнейшие времена, когда рабовладельческие государства исчезли по разным причинам, на смену им пришли феодальные, в которых главной ценностью была земля и крестьяне, которые эту землю обрабатывали.
После наступила эра капитализма, которая продолжается и по нынешний день, хотя в некоторых странах и были совершены попытки перехода к социалистическому строю. Наблюдая за сменой данных формаций можно заметить, что, несмотря на значительные изменения в социальной и экономической сферах, само государство, как субъект, никуда не исчезло. Как и прежде, оно выступает регулятором различных общественных отношений. Отсюда возникает вопрос: что же делает государство государством? По нашему мнению, ответ на этот вопрос кроется в понятии «государственность».
Государственность, в том числе и российская, понятие крайне широкое и субъективное, потому установить его рамки весьма проблематично. История российской государственности весьма богата и вызывает интерес не только у учёных, но и у других людей, заинтересованных в развитии государства и общества. Изучив и поняв её, мы сможем проанализировать возможные пути развития российского государства, выделить главные особенности нашей государственности, отличные от государственности зарубежных стран.
Актуальность данной темы состоит в том, что Россия сейчас находится в переходной стадии на пути движения от авторитарного советского государства к демократическому правовому. Качественно меняется мир, ускоряется технический прогресс, а процесс глобализации всё набирает обороты. В таких условиях выявление особенностей российской государственности сможет существенно ускорить процесс формирования устойчивого и сильного государства, определить главные ценности нашего общества и поможет избежать непоправимых ошибок, приведших к краху предыдущих форм российского государства.
Степень разработанности темы. Проблема государственности в России неоднократно поднималась в исследованиях многих учёных. Её изучением занимались такие исследователи, как И.Л. Бачило в его работе «Факторы, влияющие на государственность», Н.А. Бердяевым в «Новом средневековье», Ю.А. Веденеевым в «Теории и практике переходных процессов в развитии российской государственности», Ю.С. Красновым в «Российской государственности: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации» и многих других».
С одной стороны, существует множество научных исследований на данную тему, однако, с другой стороны, в ней остаётся ещё много открытых пространств и непознанных особенностей, изучение которых позволит взглянуть на проблему с иной точки зрения.
Объект настоящего исследования – выступают внутренние и внешние функции государства.
Предметом исследования являются процессы, протекающие в государстве.
Основной целью работы является влияние глобальных процессов на социальные функции государства.
При написании работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность современного государства.
— проанализировать правовые основы осуществления функций государства.
— раскрыть важнейшие функции государства в условиях глобализации.
-рассмотреть государственную власть как гарант социальных функций в условиях глобализации.
Методы работы — сопоставление государственно-правовых явлений различных сообществ или в рамках только одного сообщества, выявление общих закономерностей и специфики их развития.
Теоретическая значимость курсового исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основе проведенного комплексного исследования сформулированы и обоснованы новые теоретические положения, позволяющие в значительной степени расширить современное научное знание о государстве.
Практическая значимость курсового исследования. Выводы и рекомендации прикладного характера, представленные в работе, могут быть полезны в законотворческом процессе при разработке нормативных положений.
Структура работы состоит из содержания, введения, вопросов рассматриваемых в теме, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Функциями государства отражаются только основные направления деятельности государства, потому что не всё, что делает государство, является значимым для общества. Сущность функций демонстрирует нам, на что акцентирует внимание государство при осуществлении своей деятельности, каким образом действуют её органы.
Исследованные формы реализации функций государства не существуют отдельно друг от друга, а взаимообуславливают друг друга. Так, полагаем, что связь двух групп форм осуществления функций государства проявляется в следующем:
— неправовые формы осуществления функций государства следуют до правовых форм (так, принятию закона предшествует сбор информации, анализ ситуации, обсуждение концепции и т.п.);
— неправовые формы могу закрепляться в текстах нормативных правовых актов, т.е. находить реализацию путем правовых форм осуществления функций государства (например, закон о бюджете принимается на основании финансового плана);
— правовые формы осуществления функций государства в большинстве случаев не могут быть реализованы без различных организационных мероприятий (кадровая работа, осуществление проверок и т.п.).
Таким образом, при реализации государственных функций правовые и неправовые формы сочетаются между собой, взаимодействуют, взаимообеспечивают и дополняют друг друга.
Все вышеуказанное требует и корректировки форм осуществления функций государства, в частности, можно предположить, что глобализация затронет в первую очередь правовые системы государства, поскольку их общение реализуется в наибольшей мере на правовом уровне, в правовых формах и правовыми средствами.
Внутригосударственное регулирование общественных отношений в преобладающей степени зависит от согласованности норм национального права, принципов и норм международного права.
Совершенно очевидно, что процессы глобализации приобретают всеохватывающий и необратимый характер. В том числе в связи с тем, что на первый план выходят проблемы, являющиеся значимыми для всех стран и они не могут быть решены в одиночку.
В частности, в процессе глобализации претерпевают соответствующие изменения правовые и неправовые формы осуществления функций государства, корректируется правотворческая, управленческая, судебная (правоохранительная), контрольно-надзорная и иные виды государственной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, можно прийти к однозначному выводу, что в процессе глобализации роль государства будет только усиливаться. Приумножая свою значимость в качестве гаранта соблюдения законности, обеспечения политической и экономической стабильности, социальной защищенности и соблюдения прав человека государство неизбежно столкнется с необходимостью преобразования, модернизации и модификации части своих функций, чтобы максимально обезопасить себя от возможных негативных последствий глобализационных процессов для национальной экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Государство как политический и социальный институт

1.1. Понятие и содержание государства и государственности

Тема российской государственности как никогда актуальна в сегодняшний период развития нашей страны. За более чем тысячелетнюю историю российского государства наша страна развивалась и менялась огромное количество раз. Начиная с древнейших времён и до наших дней менялись государственный строй, политический режим, развивалось ремесло и торговля, огромное внимание уделялось религии и военному делу. Для того, чтобы понять сущность данного явления, необходимо рассмотреть наиболее важные факторы, от которых зависит формирование государства, а так же выяснить, являются ли понятия «государство» и «государственность» тождественными.
В литературе нередко эти понятия употребляются как тождественные, но правильно ли это? В.В. Лазарев пишет: «государство – это особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа» . Однако, чёткое определение «государственности» в законе и юридической литературе отсутствует. Действительно, при попытке дать ответ на вопрос, что же такое государственность возникают некоторые проблемы. Как обобщить этот феномен отдельно от государства? Какое из этих понятий появилось раньше? Какое из них шире? Включает ли одно другое в себя или их нужно рассматривать отдельно?
В настоящее время многие учёные заинтересованы данным феноменом. Профессор А.Б. Венгеров был одним из первых российских учёных, который решил сформулировать данное понятие в отношении нашего государства. Государственность трактовалась им не только как совокупность политических, экономических, социальных и культурологических процессов, присущих данному государству, но и как исторический процесс, охватывающий значительный промежуток времени, в течение которого осуществляется жизнедеятельность общества.
И.Л. Бачило, анализируя факторы, влияющие на развитие российской государственности, характеризует последнюю как: «форму выражения организованной властной воли людей к созданию и обеспечению современных форм общежития и совместной деятельности в рамках определенных границ территории, состава населения, соблюдения суверенности своего и других народов…» .
Тенденцию широкого понимания государственности, которое не сводится исключительно к государству, можно проследить и по работам Ю.А. Веденеева, занимающегося в последние годы исследованием российской государственности.
Ученый не пытается дать дефиницию государственности. Однако, анализируя процессы создания новой российской государственности, он четко различает систему государственной власти, собственно государственную организацию и социально-экономическую, политическую, духовную целостность системы, процессы и состояния, обусловленные переходом не просто к новой организации государственной власти, а к новому строю всех видов общественных отношений. Выделяя фазы (стадии) формирования российской государственности, Ю.А. Веденеев рассматривает не только «чисто» политические процессы, но и процессы, сопровождающие их. Среди них экономические, научные, военные, культурные и тд.
Также можно сказать, что государственность является качественной характеристикой общества на определённом этапе его развития. Государственность есть сущность, качество государства, то, что делает государство государством. Государство же – проявление, форма государственности. Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «государственность» является более объёмным, чем «государство» и даже включает его в себя. Исходя из связи этих двух понятий, представляется целесообразным рассматривать их совместно.
Начнём с государства. Что же оно из себя представляет? Ответить на данный вопрос крайне непросто, так как существует масса довольно субъективных точек зрения по нему. Согласно им, государство может представлять из себя регулятор общественных отношений между различными социальными классами. Первые государства, основывающиеся на невольничьем труде, во всю эксплуатировали население для дальнейшего процветания и благополучия социальных элит, коими оно и управлялось. Существует точка зрения, которая представляет государство как высшую форму организации жизни людей, а есть и наоборот, как меньшее зло, в противоположность бесконтрольной анархии.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО – КАК ОСНОВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА 7
1.1 Понятие, структура и сущность политической системы общества 7
1.2 Понятие и признаки государства 11
1.3 Государство – основа политической организации общества 13
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА 18
2.1 Основные функции государства 18
2.2 Взаимодействие институтов «политическая система общества» и «государство» 21
2.3 Цели и задачи государства в построении политической организации общества 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЯ 34

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Государство, как понятие, существует уже несколько тысячелетий, но до сих пор вызывает интерес у многих учёных. В своём постоянном развитии понятие «государство» претерпело множество изменений. Это связанно со многими факторами жизни, например, со сменой экономических формаций, захватом одних государств другими, «вырождением» и развалом и т.д. С изменением государств менялась и их сущность.
Первые протогосударства строились на относительном равенстве субъектов, проживающих на их территории, так как в них ещё существовали элементы, присущие первобытно-общинному строю. С развитием ремёсел и торговли всё сильнее давало знать о себе социальное неравенство, которое и легло в основу всех будущих форм государства. Так, в рабовладельческих государствах, таких, как Римская империя, была характерна огромная социальная «пропасть» между слоями населения. Зажиточное население пользовалось всеми благами, которое могло дать им государство, беднейшее же находилось в полном подчинении у богатых и практически не имело никаких прав.
В дальнейшие времена, когда рабовладельческие государства исчезли по разным причинам, на смену им пришли феодальные, в которых главной ценностью была земля и крестьяне, которые эту землю обрабатывали.
После наступила эра капитализма, которая продолжается и по нынешний день, хотя в некоторых странах и были совершены попытки перехода к социалистическому строю. Наблюдая за сменой данных формаций можно заметить, что, несмотря на значительные изменения в социальной и экономической сферах, само государство, как субъект, никуда не исчезло. Как и прежде, оно выступает регулятором различных общественных отношений. Отсюда возникает вопрос: что же делает государство государством? По нашему мнению, ответ на этот вопрос кроется в понятии «государственность».
Государственность, в том числе и российская, понятие крайне широкое и субъективное, потому установить его рамки весьма проблематично. История российской государственности весьма богата и вызывает интерес не только у учёных, но и у других людей, заинтересованных в развитии государства и общества. Изучив и поняв её, мы сможем проанализировать возможные пути развития российского государства, выделить главные особенности нашей государственности, отличные от государственности зарубежных стран.
Актуальность данной темы состоит в том, что Россия сейчас находится в переходной стадии на пути движения от авторитарного советского государства к демократическому правовому. Качественно меняется мир, ускоряется технический прогресс, а процесс глобализации всё набирает обороты. В таких условиях выявление особенностей российской государственности сможет существенно ускорить процесс формирования устойчивого и сильного государства, определить главные ценности нашего общества и поможет избежать непоправимых ошибок, приведших к краху предыдущих форм российского государства.
Степень разработанности темы. Проблема государственности в России неоднократно поднималась в исследованиях многих учёных. Её изучением занимались такие исследователи, как И.Л. Бачило в его работе «Факторы, влияющие на государственность», Н.А. Бердяевым в «Новом средневековье», Ю.А. Веденеевым в «Теории и практике переходных процессов в развитии российской государственности», Ю.С. Красновым в «Российской государственности: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации» и многих других».
С одной стороны, существует множество научных исследований на данную тему, однако, с другой стороны, в ней остаётся ещё много открытых пространств и непознанных особенностей, изучение которых позволит взглянуть на проблему с иной точки зрения.
Объектом исследования является российская государственность, планомерно развивающаяся на протяжении всей истории существования российского государства.
Предметом исследования является процесс формирования и развития российской государственности под влиянием различных факторов, в особенности правовых, социальных и политических.
Цели и задачи исследования. Целью исследования является выявление и раскрытие особенностей формирования и развития российской государственности.
Для достижения цели исследования автор ставит перед собой нижеперечисленные задачи:
1) изучить понятия «государство» и «государственность»;
2) проанализировать процесс развития российской государственности в разные исторические периоды;
3) определить правовые и социально-политические основы российской государственности;
4) оценить состояние современной российской государственности;
5) проанализировать проблемы и перспективы развития современной российской государственности.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись общенаучные, частные и специальные методы, в частности: метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, системный, исторический, формально-юридический.
Теоретическая база исследования. Теоретическую базу исследования составили труды таких учёных, как: С.С. Алексеев, И.Л. Бачило, Н.А. Берядев, Т.В. Кашанина, А.А. Кашанин, Т.П. Коржихина, В.В. Костиков, М.Н. Марченко, В.Н. Синюков, А.С. Сенин, А.А. Тимофеева, Ю.А. Тихомиров, Н.И. Цимбаев, Г.В. Швеков, Р.Г. Яновский и др.
Нормативно-правовая база исследования. В качестве нормативно-правовой базы для данного исследования использовались: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об Общественной палате Российской Федерации» и др.
Эмпирическая основа исследования. Эмпирической основой для данной работы послужили монографии, статьи и иные труды авторов, занимающихся разработкой данной темы, материалы научно-практических конференций, периодической печати, интернет-ресурсы.
Структура работы. Единству целей и задач исследования подчинена и структура работы, последовательность изложения материала, состоящего из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведённого в настоящей работе исследования можно сделать следующие основные выводы:
Вопрос формирования и развития российской государственности является дискуссионным и достаточно открытым. При нынешней политической обстановке осмысление феномена государственности представляется крайне необходимым для благополучного существования нашей страны. Изучив и поняв её, мы смогли проанализировать возможные пути развития российского государства, выделить главные особенности нашей государственности, отличные от государственности зарубежных стран.
У разных учёных свои мнения относительно определения сущности государственности. Кто-то в первую очередь исходит из сущности и деятельности самого государства, кто-то рассматривает и иные, негосударственные причины её возникновения. В любом случае, бесспорен тот факт, что понятия «государство» и «государственность» весьма динамичны и изменчивы, при этом неразрывно связанны друг с другом.
Государственность обладает национально-духовной, культурной природой, что делает её уникальной. Традиции и обычаи, передающиеся из поколения в поколение в обществе, лежат в глубокой основе любого государственного и общественного института. Внутренняя политика любого государства и нашего в частности учитывает национальные и культурные особенности разных народов, проживающих на его территории. Создание и рассмотрение государственности без учётов этих факторов может привести к неправильному курсу государственной политики и неверному пониманию государственности.
Государственность – явление конкретно-историческое, так как отражает состояние общества на конкретном этапе развития. Если в средневековье роль религиозных организаций, пользующихся безграничным доверием народа и знати, была решающей и во многом определяла политику правителей, то в современной России дела обстоят иначе. Меняются ценности, отношения различных классов. Эту историческую динамику непременно следует учитывать при изучении данного феномена.
Российская государственность менялась и развивалась больше тысячи лет и за это время претерпела множество преобразований. Но вместе с этим в ней выявились несколько особенностей, переходящих из одного исторического периода в другой. Главным образом – это ориентация на сильный политический центр и становление потребностей государства несколько выше потребностей общества. Особенно чётко это видно в период самодержавия и абсолютизма.
Автором выдвинута теория возникновения государственности в России, основной идеей которой является то, что государство и право в целом возникают одновременно, и общественная организация приобретает признаки государства только в тот момент, когда создаётся особый аппарат, специальная задача которого — обеспечивать соблюдение правовых норм на постоянной основе. При этом наличие органа, наделённого подобными функциями, преобразует сложившиеся нормы поведения в право, в его традиционном понимании.
Современная Россия ставит перед собой цель создания правового государства, основой которого будет равенство перед законом всех субъектов, а высшей ценностью – права и свободы человека. Следование основным принципам демократии, таким, как народный суверенитет, политический плюрализм, разделение властей, свободные выборы и т.д. обязательный признак любого государства, считающего себя правовым. В данный момент мы медленно, но движемся вперёд к поставленной цели, но для её достижения нам ещё предстоит преодолеть множество препятствий. Учитывая, что Российская Федерация, как суверенное государство, существует меньше 30 лет, нам необходимо не только преобразовать наше законодательство, но и скорректировать социальные и политические основы государственности. Проблема в том, что силой одного государства этого не сделать. Это скорее естественный, природный процесс, зависящий от менталитета населения, его культурных исторических особенностей. Мы лишь можем немного изменить влияющие на него факторы. Удастся ли это – покажет время.
Не обойти стороной проблему создания новой идеологии в современной России. С одной стороны отсутствие идеологии обеспечивает плюрализм в обществе, идейное многообразие, полезное для развития всех социальных и политических институтов во всех сферах государственной и общественной жизни. С другой – это может привести к конфликту в социуме, различию взглядов на государственную политику и, если запустить этот процесс слишком надолго, дестабилизации государственной власти и новым государственным переворотам.
Определена суть решения проблемы новой государственности — в обозримом будущем власть должна выстраивать авторитарное социальное государство, опирающееся на принцип социальной защиты граждан и, более широко, на принцип новой социальной справедливости, на основе которой либеральные реформы станут более жизнеспособными.
Крайне важным представляется решение проблемы уровня политической и правовой безграмотности населения. Сейчас многие граждане нашей страны чувствуют себя крайне некомфортно при погружении в правовую сферу. Виной этому отсутствие элементарных знаний о праве и основах государственного устройства. Решением данной проблемы может послужить введение специальных занятий в школьную программу, на которых школьникам будут объясняться элементарные понятия о государстве и праве. Также, может помочь упрощённое изложение основных законов государства, разработанное специально для широкого круга населения, а не только для юристов. Такой «юридический букварь» не сможет решить все проблемы, но сможет поднять минимальный уровень правовой грамотности и культуры населения, что, в свою очередь, положительно отразится на состоянии государства и государственности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО – КАК ОСНОВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

1.1 Понятие, структура и сущность политической системы общества

Гражданское общество как категория политики было впервые введено в науку Аристотелем. Затем римский философ и оратор Марк Туллий Цицерон отмечал, что государству необходимо юридическое уравнивание фактически не равных по своему социальному статусу людей, поскольку только равенство граждан перед законом делает их полноправными гражданами. Иначе право не будет существовать как социальный феномен.
Мыслители Древней Греции и Древнего Рима впервые ввели базовые представления о первичных основах гражданского общества. Они говорили и писали о юридическом равенстве граждан, о свободе гражданина, о необходимости института частной собственности, о приоритете права и единстве интересов государства и отдельного гражданина. Уже в античности ставился вопрос о взаимосвязи и взаимоотношениях гражданского общества и государства и правомерности вмешательства государства в жизнь социума .
Главным вопросом в средние века была проблема взаимоотношений церковных и светских властей. Феодальный уклад общества позиционировался как выражение Божественной воли. Политико-правовые концепции в эпоху средневековья соотносились с философско-религиозными представлениями напрямую и сами являлись лишь частью этих представлений.
В дальнейшем идеи гражданского общества бурно развивались в процессе становления городов-государств Италии, наследников античных полисов. Известный итальянский политик и философ эпохи Возрождения Никколо Макиавелли считал гражданское общество совокупностью противоречащих друг другу классовых, сословных и партийных интересов. Макиавелли исследовал влияние качества гражданского общества на формы государственного устройства. Он считал, что существование гражданского общества напрямую зависит от наличия сильного государства.
Впоследствии многие мыслители анализировали идеи естественных прав индивида как гражданина. Г. Гроций, Марсилий Падуанский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо рассматривали гражданское общество как гаранта соблюдения прав и свобод человека, изучали отношения гражданского общества и государства как такового. Государство рассматривалось то как подчиняющее себе частные интересы граждан, то как защищающее эти интересы.
Большое значение в формировании и развитии гражданского общества в Англии имело принятие законодательного акта Хабеас корпус в 1679 году. Данный акт утверждал необходимость обязательного юридического обоснования ареста каждого гражданина и законодательно защищал его юридические права. Принятие Хабеас корпус утвердило личные свободы граждан и неприкосновенность личности каждого отдельно взятого гражданина. Буржуазные революции способствовали вытеснению сословной иерархии – ее заменили классы, чья организация зиждилась на политических принципах. Постепенно формировалась структура республиканско-демократических институтов, появилась система разделения властей. В различных странах вводились конституции, которые провозглашали основные права человека и гражданина. Общественные отношения отныне базировались на взаимопризнании индивидов как юридических лиц, обладающих равными правами.
Эти постулаты составили основу для большого количества политико-правовых концепций. Так, английским мыслителем Дж. Локком была выдвинута теория «первоначального общественного договора». Данный договор должен был представлять собой соглашение-законодательство, благодаря которому так называемые естественные индивиды (люди, которые уже вышли из первоначального, природного состояния и организуют государство), во-первых, сами себя сдерживают в собственных взаимных посягательствах, во-вторых, – предотвращают вероятные властные посягательства вновь возникающего государства. Таким образом, Локк понимал гражданское общество как область политических связей между людьми, вышедшими из природного состояния и объединившимися в государство. Французский философ Ж.-Ж. Руссо предложил оригинальную концепцию общественного договора, формирующего политический организм общества. По мнению Руссо, общественный договор помогает человеку перейти из естественного состояния в состояние гражданина. В состоянии гражданина человек обладает тремя главными качествами, формирующими личность. Это право собственности, гражданская свобода (которую может ограничить только общая воля) и моральная свобода, которая не дает человеку быть рабом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы