Курсовая с практикой на тему Понятие и структура конфликта в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты организационного конфликта 7
1.1 Сущность организационного конфликта 7
1.2 Основные причины и разновидности организационного конфликта 10
Глава 2 Методы решения конфликтов в ООО «Атолл» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Атолл» 18
2.2 Морально-психологический климат в трудовом коллективе и особенности конфликтов в ООО «Атолл» 20
2.3 Совершенствование системы управления конфликтами в ООО «Атолл» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими поло-жениями. Исследование темы конфликтов в сфере туристского бизнеса не те-ряет своей значимости, так как именно в сфере работы с клиентами уровень конфликтов и стрессов проявляется достаточно ярко. При этом возникают конфликты между организациями, отделами, клиентами в пределах ведения деятельности одной организации.
Развитие рыночных условий ведения деятельности и использования конкурентных стратегий отношений между персоналом определяет значи-мость управления конфликтами, так как конкуренция – созданный вариант конфликтной ситуации, способный при неверном воздействии трансформи-роваться в конфликт, оказывающий негативное воздействие на деятельность организации. Но при правильном отслеживании и воздействии на конфликт-ную ситуацию результатом разрешения конфликта может стать снижение уровня стресса в организации и оптимизация коммуникационной структуры в коллективе.
Реальная практика управления конфликтными и стрессовыми ситуаци-ями показывает, что необходимо принимать во внимание все составляющие возникновения и характеристики конфликтной ситуации: уровень зрелости конфликта, необходимость его разрешения для субъектов конфликтной ситу-ации, обладание достаточными ресурсами и средствами для разрешения си-туации. Использование для разрешения всех входящих данных позволит ис-пользовать наиболее рациональные и адекватные методы по разрешению си-туации.
При неправильном руководстве могут возникать такие актуальные проблемы в управлении: не очень хорошая репутация предприятия; неудо-влетворительное качество товаров; приумножение шансов обанкротиться.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Атолл».
Предметом исследования являются организационно-экономические от-ношения, возникающие в процессе организации системы управления кон-фликтами в ООО «Атолл».
Степень изученности темы курсовой работы. Следует отметить, что изучению вопросов управления конфликтами посвящены работы таких уче-ных, как: Асадов А.Н., Болдырева Н.В., Бунтовская Л.Л., Герасимов Б.Н., Кибанов А.Я., Козлов А.С., Кузнецова Т.А., Лапидус О.А., Мясоедов А.И., Семенов В.А., Эстрова П.А и др. Высоко оценивая вклад исследователей в решение данных вопросов, следует отметить, что проблематика сущности и разновидности организационных конфликтов в туристской сфере достаточ-ной мере не освещена.
Целью данной курсовой работы является характеристика понятия и структуры конфликта в организации на примере ООО «Атолл», а также раз-работка предложений по совершенствованию управления конфликтами в данной организации.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо ре-шить следующие задачи:
— раскрыть сущность организационного конфликта;
— охарактеризовать основные причины и разновидности организацион-ного конфликта;
— дать общую характеристику ООО «Атолл»;
— проанализировать морально-психологический климат в трудовом коллективе и особенности конфликтов в ООО «Атолл»;
— предложить пути совершенствования системы управления конфликта-ми в ООО «Атолл».
Методы исследования: анализ литературных источников и норматив-ных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод ста-тистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ докумен-тов).
Структура курсовой работы представлена введением; двумя взаимо-связанными главами, заключением, списком использованной литературы.
Заключение:
Конфликты, возникающие в организациях, обусловливаются столкно-вениями интересов, происходящими в рамках предприятия, вследствие не-совпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. То есть организационные конфликты связаны, прежде всего, с самой организацией и условиями деятельности, в особенности, с си-стемой трудовой мотивации. Действия руководства, влияющие на мотивацию подчиненных, являются одним из основных источников конфликтов в орга-низации. Справедливость по отношению к сотруднику со стороны организа-ции является важной частью системы мотивации. Каждый работник исключи-тельно субъективно оценивает соотношение «отдача / вклад».
Конфликт имеет определенные периоды и этапы, в ходе которых он возникает, развивается и завершается. Выделяют следующие типы поведения в конфликте: уклонение, приспособление, сотрудничество, компромисс и конфронтация. Для преодоления конфликтной ситуации действенными мето-дами являются: информационно-профилактическое воздействие; разделение объекта спора; организационные действия.
Задача высшего звена руководства заключается в создании таких усло-вий для работников, которые позволят максимальное количество усилий направить на выполнение работы, а не на устранение конфликтов и их по-следствий, обеспечивая гармоническое функционирование предприятия.
Объектом исследования данной работы являлась туристская компания, имеющая правовой статус и название ООО «Атолл». Основной сферой дея-тельности является оказание туристских услуг: продажа, реализация и рас-пространение туристских путевок. В состав персонала ООО «Атолл» входят две категории: руководители и специалисты. За анализируемый период чис-ленность работников компании увеличилась на 1 чел. и составила 15 чел. Структура персонала в динамике изменилась незначительно.
На предприятии достаточно высокий коэффициент текучести кадров в то время как коэффициент оборота по приему, так и коэффициент оборота по выбытию сократились, что может привести к снижению производительности труда, увеличению нагрузок на оставшихся сотрудников ООО «Атолл», ухудшению социально-психологического климата в коллективе.
Акцент в исследовании был сделан на анализе существующих в органи-зации конфликтов и причин их возникновения на примере московского отде-ления компании. В результате был сделан вывод, что коллектив ООО «Атолл» отличается средним уровнем конфликтоустойчивости и нацелен на конструктивное решение межличностных конфликтов.
Было также определено, что основной причиной возникновения кон-фликтных ситуаций является неудовлетворенность оплатой труда, только 38% опрошенных сотрудников она устраивает. Также анализ показал, что руководство предприятия стремится не доводить до возникновения кон-фликтных ситуаций, создавая на предприятии организационные условия, но реальная ситуация по вопросам существования конфликтов, руководству до-стоверно неизвестна.
Для выработки модели поведения в конфликтной ситуации в ООО «Атолл» предложено следующее:
— мониторинг конфликтов в коллективе путем возложения дополни-тельных обязанностей на менеджера по кадрам;
— совершенствование организационных коммуникаций путем проведе-ния корпоративных тренингов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты организационного конфликта
1.1 Сущность организационного конфликта
Социально-трудовой конфликт — одно из актуальных явлений в сфере не только трудовых отношений, но и всей общественной практики. Межлич-ностные конфликты зачастую воспринимается людьми с негативной точки зрения, так как несут в себе разобщение, опасность и разрушения. Тем не ме-нее, конфликты обнаруживают в себе и конструктивно-созидательную функ-цию, при определенном взгляде на противоборство и при правильном отно-шении к конфликту.
Стоит отметить, что конфликт может принести как и разрушение, так и может спровоцировать развитие организации и помочь выявить и устранить те проблемы, которые послужили к противостоянию сторон, в этом контексте можно сказать, что конфликт препятствует застою в организациях. Столкно-вение сторон если они не переходят в хронический антагонизм, может вы-звать в трудовом коллективе творческое обновление. Сам же конфликт явля-ется неотделимой частью жизни общества, проявлением взаимоотношений между людьми.
Межличностные конфликты это своеобразный катализатор, источник социальных метаморфоз, поскольку благодаря конфликтам, определённые личности стремятся исправить и внедрить перемены в жизнь людей, которые улучшают микроклимат внутри общества. Частично, благодаря конфликтам, происходило историческое развитие человечества. Те различия, которые су-ществуют в обществе, и порой которые является взаимоисключающими по отношению друг к другу, рождают новые объединения и формы сосущество-вания людей между собой.
В трудовой деятельности человека присутствует обширный диапазон конфликтогенов, провоцирующих столкновение сторон, одним из камней преткновения этого противостоя