Методы разработки стратегии Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Понятие и стратегии вертикальной интеграции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Теоретические аспекты стратегии вертикальной интеграции 5

1.1. Экономическая сущность и классификация стратегий 5

1.2. Особенности стратегии вертикальной интеграции 9

2. Особенности использования стратегии вертикальной интеграции 12

2.1. Экономическая характеристика ООО «Буровая компания Евразия» 12

2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании 16

2.3. Использование стратегии обратной и прямой вертикальной интеграции компанией ООО «Буровая компания Евразия» 18

Заключение 22

Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

Актуальность данной темы курсового проекта «Понятие и стратегии вертикальной интеграции» состоит в том, что лишь 14% существующих российских компаний в настоящее время разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой, так как предварительная разработка стратегии позволяет более эффективно осуществлять свою деятельность, увеличивая прибыльность компании, объемы сбыта, снижая издержки производства и обращения.

Вертикальная интеграция позволяет снизить расходы компании на материальное обеспечение и сбыт продукции, не зависеть от поставщиков, посредников и посреднических сбытовых организаций, более быстро снабжать компанию нужными материалами, сырьём, производить и сбывать свою продукцию с меньшими издержками, сбывать большие объемы товаров (продукции, работ, услуг), расширить свое присутствие на рынке сбыта, что в итоге способствует завоеванию большей доли рынка и повышению эффективности деятельности компании в целом.

Предметом исследования курсовой работы являются стратегии вертикальной интеграции.

Объект исследования данной курсовой работы – компания по производству и реализации мебели ООО «Буровая компания Евразия».

Целью написания курсовой работы является изучение механизма разработки стратегии вертикальной интеграции.

Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:

— изучить понятие стратегий в менеджменте;

— рассмотреть виды стратегий и их формирование;

— изучить стратегии прямой и обратной вертикальной интеграции;

— составить экономическую характеристику компании ООО «Буровая компания Евразия»;

— показать, как рассматриваемые компании используют стратегию прямой и обратной вертикальной интеграции.

В работе использованы такие экономические приемы и методы исследования, как монографический метод, анализ учебной и специальной научной литературы, монографический метод, метод сравнения, вертикальный и горизонтальный анализ.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили труды таких ученых-экономистов в области менеджмента и методов разработки статегий, как Веснин В.Р., Голубков Е.П., Дойль П., Зайдель Х., Котлер Ф., Парахина В.Н., Тренев Н.Н. и др.

Теоретическое значение курсовой работы состоит в том, что в ней проведена систематизация основных понятий, связанных со стратегией вертикальной интеграции – раскрыта экономическая сущность стратегии, выделены её особенности и т.п.

Практическое значение курсовой работы состоит в том, что разработанные в ней рекомендации могут быть использованы для повышения эффективности деятельности компании ООО «Буровая компания Евразия».

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегий в компаниях, особенности стратегии вертикальной интеграции, в частности таких её видов, как прямая и обратная вертикальная интеграция.

Вторая глава практическая, на примере компании ООО «Буровая компания Евразия»: в ней дана экономическая характеристика компании ООО «Буровая компания Евразия», проведён анализ внешней среды, дана оценка используемой стратегии прямой вертикальной интеграции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, лишь 14% существующих компаний разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой, так как предварительная разработка стратегии позволяет более эффективно осуществлять свою деятельность, увеличивая прибыльность компании.

Стратегии интегрированного роста предполагают рост, расширение компании за счет добавления новых структур (подразделений, производств), позволяющих контролировать как можно больше участников технологической цепочки – от поставщиков ресурсов до потребителей продукции. Стратегии интегрированного роста подразделяются на 2 вида стратегий: стратегия обратной вертикальной интеграции (или интеграция «назад») и стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (интеграция «вперед»).

Вертикальная интеграция подразумевает сокращение числа посредников между самой компанией-производителем, поставщиками и конечным потребителем продукции. Применяя эту стратегию, компания-производитель может перекупить компанию-поставщика или компанию-посредника, принимать новых сотрудников, которые будут заниматься посреднической деятельностью или даже открывать собственные магазины, вместо того чтобы сбывать продукцию другим структурам.

Использование прямой вертикальной интеграции компанией «Буровая компания Евразия» заключается в том, что в момент создания данная компания занималась только буровыми работами, при повреждении оборудования обращаясь к специализированным компаниям по ремонту. Позже компания решила выкупить одну из ремонтных мастерских, в который в настоящий момент и ремонтирует свою буровую технику.

Использование стратегии прямой вертикальной интеграции компании «Буровая компания Евразия» заключается в том, что компания сама ищет покупателей своих работ и услуг, без использования услуг посредников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты стратегии вертикальной интеграции

1.1. Экономическая сущность и классификация стратегий

Стратегия компании на рынке — это разработанная концепция достижения её победы.

Понятие стратегии компании вошло в экономические управленческие термины, когда реагирование компании на неожиданные изменения внешней среды приобрело большое значение, от которого зависело выживание компании на рынке, возможность сохранения и расширения деятельности компании, рыночная ниша [11, c. 137].

Стратегии компании можно классифицировать по следующим значимым основаниям:

I. По степени важности выделяют следующие следующих два основных вида стратегий:

1) Генеральная – общая стратегия: отражает способы осуществления миссии компании и служит основой «пирамиды» стратегий. За ее осуществление ответственно высшее руководство.

Генеральная стратегия в свою очередь подразделяется на эталонные стратегии:

– концентрированного роста;

– интегрированного роста;

– диверсифицированного роста:

а) централизованная диверсификация;

б) горизонтальная диверсификация;

в) конгломератная диверсификация;

– сокращения:

а) ликвидации (банкротства);

б) сбора урожая;

в) экономии.

2) Частные стратегии определяют модель поведения компании в той или иной конкретной рыночной ситуации или на отдельном рынке или его части (например, стратегия лидерства в качестве, лидерства в ценах и пр.) [9, c. 271].

II. В зависимости от хозяйственной сферы, где действует компания, необходимо различать:

1) стратегию бизнеса;

2) стратегию компании (подразделения).

III. В зависимости от дифференциации деятельности выделяют следующие основные стратегии:

1) Если объект стратегии представляет собой нечто, не разделенное на самостоятельные части, говорят, что она – концентрированная.

2) Если же такое разделение существует и требуется обеспечить успешное развитие этих частей на основе их взаимной поддержки, речь идет о диверсифицированной стратегии.

IV. Компания должна находиться в непрерывном развитии. Это развитие может касаться рынка, продукта и потенциала. В зависимости от стратегии роста выделяют следующие стратегий:

1) Роста

2) Умеренного роста

3) Сокращения

4) Комбинированную [4, c. 98].

V. По своему характеру стратегия компании может быть следующих трёх видов:

1) Наступательной

2) Наступательно-оборонительной

3) Чисто оборонительной.

VI. Виртуальные стратегии — реализация бизнес-идеи посредством комбинирования функций, выполняемых сторонними компаниями [12, c. 94].

Рисунок 1 — Определения стратегии организации

Для повышения конкурентоспособности организации выделяют следующие базовые стратегии конкуренции:

Рисунок 2 — Базовые стратегии конкуренции

Стратегия оперативного реагирования предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде.

Стратегия инноваций предполагает достижение успеха путем использования результатов научных, технических исследований, разработок.

Минимизация издержек обеспечивается за счет повышения производительности труда, с ростом которой сокращаются затраты, уменьшается удельный вес зарплаты в себестоимости.

Конкурентная стратегия дифференциации направлена на создание такого продукта или такой услуги, которые станут уникальным явлением в своей отрасли и вызовут большой интерес у потребителя.

Процесс сбыта характеризуется наличием конкуренции. Можно использовать следующих методов стимулирования сбыта:

1) Реклама

2) Поощрительные меры стимулирования

3) Выставки и ярмарки

4) Персональная продажа

Цели компании должны быть сфокусированными на деятельности бизнеса и трудового коллектива:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы