Курсовая с практикой на тему Понятие и система социального обеспечения в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1.
Понятие социального обеспечения и правоотношений социального обеспечения 5
1.2.
Система и виды социального обеспечения. 9
ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУСО МО КЦСОИР «ОДИНЦОВСКИЙ». 15
2.1.
Общая характеристика видов социального обслуживания, социальные услуги,
оказываемые ГБУСО МО КЦСОиР «ОДИНЦОВСКИЙ». 15
2.2.
Особенности организации социальной работы в ГБУСО МО КЦСОиР «ОДИНЦОВСКИЙ». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Обеспечение социальных прав граждан
выступает важнейшим условием деятельности государства как истинно социального.
Право на социальное обеспечение признается одной из общечеловеческих ценностей
в цивилизованном обществе и одним из важнейших гарантированных обществу прав.
Развитие в нашей стране социально ориентированной рыночной экономики,
предполагает не только создание эффективного рыночного механизма хозяйственной
деятельности, но и достижение должного уровня общественного развития через
обеспечение прав, гарантий и свобод всем индивидам и социальным группам, а
также гарантий высокого уровня и качества жизни населения, благосостояния,
обеспечения занятости и поддержки нетрудоспособного населения. Именно
социальная поддержка населения выражается в итоге в обеспечении общественной,
и, соответственно, экономической безопасности страны.
Следовательно, одним из основных факторов обеспечения
экономической безопасности страны является социальная политика, реализуемая
преимущественно в форме социальной защиты и социальной поддержки населения. Научная разработка
проблем социального обеспечения в современном обществе имеет важное научное и
практическое значение. Содержание и механизм реализации института социального
обеспечения всегда привлекали внимание исследователей. Однако многие аспекты
формирования системы социального обеспечения, использование средств, правовые
основы самой системы пока не получили достаточного освещения.
Ухудшение экономической ситуации, постоянно растущее
социальное неравенство, падение доходов населения являются последствиями
очередного витка экономического кризиса в нашей стране. В качестве
единственного способа для преодоления этих катастрофических тенденций является
проведение реформ в сфере социального обеспечения. Проводимые изменения должны
коренным образом перестроить систему социальных выплат с учетом современных
тенденций в способах их осуществления.
Все сказанное выше обуславливает актуальность проведения
данного исследования.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
сфере права социального обеспечения.
Предмет работы – законодательство социального обеспечения
России, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем
исследовании.
Цель работы – проанализировать некоторые проблемы
современного законодательства социального обеспечения граждан России.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие социального обеспечения и правоотношений
социального обеспечения.
2. Изучить систему и виды социального обеспечения.
3. Дать характеристику видов социального обслуживания, социальных
услуг, оказываемых ГБУСО МО КЦСОиР «ОДИНЦОВСКИЙ».
4. Рассмотреть особенности организации социальной работы в
ГБУСО МО КЦСОиР «ОДИНЦОВСКИЙ».
Методологическая база работы – общенаучные методы
исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического
анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Следует отметить, что в современном мире стали неоспоримы
аргументы в пользу большого значения социальной защиты. Именно она является
ключевым элементом разумной экономической политики. Социальная защита – это
мощный фактор, способствующий сокращению масштабов бедности, социальной
изоляции и неравенства и одновременно укрепляющий политическую стабильность и
социальную сплоченность. Социальная защита также стимулирует экономический
рост, поскольку она содействует сохранению доходов домашних хозяйств и, тем самым,
поддерживает внутреннее потребление. Это особенно важно в наше время, которое
характеризуется медленными темпами восстановления и низким уровнем спроса в
мире. Кроме того, социальная защита обогащает человеческий капитал и повышает
производительность, она стала одним из важнейших направлений политики, нацеленной
на преобразующее жизнь национальное развитие.
Социальная политика является основным фактором обеспечения
экономической безопасности России, наряду с государственно–правовой, международной,
конкурентной, финансовой, бюджетной, инновационной, инвестиционной, ресурсной
политикой, так как основным ориентиром всех мероприятий, направленных на
обеспечение безопасности национальной экономической системы, является
достижение высокого уровня и качества жизни населения, развития социальной
сферы, оптимального соотношения индустриального и постиндустриального секторов
экономики. В современных условиях достижение указанной цели осложняется
влиянием внешнеэкономических факторов, в частности, глобализации и санкционного
давления.
В виду ограниченности размера бюджета, выполняя социальные
функции, государство вынуждено устанавливать приоритетность и очередность предоставления
помощи тем или иным группам граждан. Осуществляемая государством поддержка представляет
собой систему и имеет адресную направленность на поддержку нуждающихся и
незащищенных слоев и малоимущих групп населения.
Крайне важным является обязательность непрерывного
совершенствования системы социальной защиты, т.к. нередко в ряде случаев только
оперативное вмешательство способно предотвратить наступление негативных
последствий. Справедливости ради стоит отметить, что не все из принципов
социального обеспечения воплощены в жизнь в России, часть застыла в виде
лозунгов.
Механизм гарантирования государством этой категории
социальных прав заключается в определении размера и правил уплаты взносов
работодателей, накопление данных средств в пределах Фонда соцстрахования и их
перечислении работодателю для дальнейших выплат работнику в случае наступления
страхового случая. Принимая во внимание, что и работники, и работодатели могут
принимать участие в распоряжении средствами Фонда только лишь косвенно
(посредством своего представительства в государственных органах и деятельности
разных институтов гражданского общества), подчеркнем, что в будущем как
абсолютно возможное и логичное развитие системы социального страхования может
быть ее выход из публичной области в частноправовую. Это даст возможность
гражданам применять большее число инструментов защиты их прав, а работодателям
даст убежденность в целевом использовании средств, которые они перечисляют. В
данных обстоятельствах необходимо упростить защиту гражданами своих прав, в то
же время государство должно обладать широкими контрольными полномочиями в
данной области.
Авторы и инициаторы реформ в современной России не должны
копировать либеральные западноевропейские социальные системы, но они обязаны
изучать опыт стран, прошедших через сложную структурную перестройку.
Расширенные системы социальной поддержки населения многих государств не
приживутся в России из-за отсутствия необходимого ресурсного обеспечения.
Несмотря на развитую культуру самообеспечения населения в странах Западной
Европы, ставка на создание в них социальных государств является не только гарантией
социального спокойствия, но и крайне затратным проектом. Кроме того, в Европе поступательное
социальное развитие, решение периодически обостряющихся социальных противоречий
основываются на фундаменте устойчивой рыночной социально-экономической системы.
В России, как уже говорилось, опыт подобных отношений и решения социальных
проблем посредством рыночных механизмов недолог, и ему противодействуют
некоторые элементы, сохранившиеся от прежней плановой системы.
Именно сейчас возникает ситуация, когда внедрение инноваций
в деятельность государственных финансово-кредитных учреждений, занятых в сфере
обязательного государственного страхования будет способствовать развитию
системы социальной защиты, что необходимо для экономического восстановления,
инклюзивного развития и социальной справедливости, и эти параметры должны стать
частью программы развития на период после 2016 года.
Единая отраслевая кодификация в праве социального
обеспечения безусловно необходима. Но при отсутствии опыта подобной работы этот
процесс затянется на годы, а, учитывая хаотичные изменения законодательства о
социальном обеспечении, эта работа, возможно, не приведет к ожидаемому
результату. Поэтапная (частичная) кодификация законодательства о социальном
обеспечении предпочтительнее. Поэтому правы, на наш взгляд, те авторы, которые
считают, что для того, чтобы отдельные кодексы или консолидированные законы
можно было впоследствии объединить в единый нормативно — правовой акт,
необходимо до их принятия разработать Концепцию кодификации законодательства о
социальном обеспечении, которая определит ее направления, цели, принципы, сроки
осуществления каждого этапа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие социального обеспечения и
правоотношений социального обеспечения Необходимость в социальном обеспечении появилась с
возникновением общества. В любом обществе независимо от его политического и
экономического устройства всегда существуют люди, у которых нет возможности собственными
усилиями приобретать средства к существованию. Такими людьми являются старики, дети
и прочее нетрудоспособное население.
Термин «социальное обеспечение» распространился после
принятия Всеобщей декларации прав человека ООН, где в статье 22 было закреплено
право каждого человека на «…социальное обеспечение и осуществление прав,
необходимых для поддержания достоинства и свободного развития человека в экономической,
социальной и культурной сферах, в соответствии со структурой и ресурсами
каждого государства».
В российской науке существует два подхода к определению
этого понятия. Согласно первой точке зрения социальное обеспечение представляет
собой совокупность общественных отношений по поводу распределения внебюджетных
фондов социального страхования и перераспределения части государственного
бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случае утраты
заработка или трудового дохода.
Вторая группа исследователей полагает, что социальное обеспечение
— один из возможных способов распределения части Валового внутреннего продукта
путем представления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных
доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых
источников в объеме и на условиях строго нормируемых обществом, государством
для поддержания их полноценного социального статуса[1]. [1]
Каменская С.В. Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики // Журнал
российского права. 2021. Т. 25. № 9. С. 78-88.
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Глава 1. Общая характеристика государственной системы социального обеспечения
5
§1. Понятие социального обеспечения в Российской Федерации
5
§2 Развитие системы социального обеспечения в Российской Федерации
9
Глава II. Глава 2. Система социального обеспечения Российской Федерации
15
§1. Структура системы социального обеспечения 15
§2. Система социальных пособий и компенсационных выплат
18
§3. Система социальных услуг (социального обслуживания)
22
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложение
Введение:
Актуальность темы курсовой работы «Понятие и система социального обеспечения в РФ» обусловлена тем, что социальное обеспечение во все времена имело одно из основных мест в жизни государства и общества. Оно напрямую зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой, а также социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.
Повышение качества жизни граждан России является ключевым вопросом государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. Потребность в социальном обеспечении возникла синхронно с возникновением человеческого общества. Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно исполняет, какие главные проблемы общества дает возможность решить. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда присутствуют граждане, которые в силу не зависящих от них причин, не могут своими усилиями приобрести источник средств для своего существования.
Вследствие этого Российская Федерация как социальное государство должна предпринять различные усилия для организации и поддержки благоприятных условий жизни граждан. При этом главной целью этих мер должно стать создание определенного уровня жизни, который смог бы обеспечить возможность физического и духовного развития человека, а также создание благоприятной среды обитания. Именно для решения таких жизненно важных вопросов, как обеспечение граждан пенсиями, социальными льготами, социальными пособиями и компенсационными выплатами, а также реализация социальных услуг и социальной медицинской помощи, существует государственная система социального обеспечения.
Стоит также отметить, что тема «Понятие и система социального обеспечения в РФ» в литературе освещена недостаточно и является дискуссионной, что еще раз подтверждает её актуальность.
Целью данной работы является исследование государственной системы социального обеспечения.
Задачи курсовой работы:
1) дать общую характеристику социальному обеспечению путем рассмотрения основных понятий и изучения развития системы социального обеспечения Российской Федерации;
2) изучить систему социального обеспечения Российской Федерации путем анализа её структуры и системы социальных пособий и компенсационных выплат.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с социальным обеспечением.
Предмет определяется изучением и анализом, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников.
При изучении темы были использованы нормативно-правовые акты, труды российских ученых в области социального обеспечения таких как Е.Е. Мачульская, М.О. Буянова, И.П. Скворцовой, В.П. Галаганова, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, библиографического списка.
Заключение:
В ходе исследования темы курсовой работы были получены следующие выводы:
1) Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки.
2) Социальное обеспечение – это совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.
3) Целью учреждения государственных внебюджетных целевых фондов в начале 1990-х годов стало совершенствование деградировавшей в тот момент финансовой политики, формирование условий для результативного и своевременного финансирования самых важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. Так как на тот момент в государственном бюджете не могли быть связаны, определенные доходы и определенные расходы
4) социальное обеспечение является формой распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и не способных выйти из неё самостоятельно. Система социального обеспечения Российской Федерации берет свое начало с 1991 года, после окончательного распада СССР. Всем системам социального обеспечения, существовавшим на территории нашего государства свойственный общие черты, но каждый из видов обладает своими особенностями.
5) Строение социального обеспечения имеет комплексный характер. Оно охватывает выплаты, которые гарантируют минимальный доход (пенсии, обеспечение нетрудоспособных), страхование здоровья, помощь нуждающимся. Концепция системы социального обеспечения опирается на то, что для ее результативного функционирования нужны усилия не только государства и бизнеса, но и каждого отдельного человека.
6) социальное обслуживание является системой общественных отношений, которые складываются между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам из специальных финансовых источников и на основе законодательства медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении страховых и не страховых случаев, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, мало обеспеченность с целью предотвратить, смягчить или устранить неблагоприятные последствия наступления страховых и не страховых случаев.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать о том, что под социальным обеспечением в настоящее время необходимо понимать форму выражения социальной политики государства, которая нужна для поддержки определенной категории лиц, нуждающихся в материальной помощи. Финансирование таких граждан осуществляется за счет денежных средств, находящихся в распоряжении государства и имеющих строгое целевое назначение.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика государственной системы социального обеспечения
§1. Понятие социального обеспечения в Российской Федерации
Человеческая жизнь чрезвычайно хрупка. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы — основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, это связано с тем, что они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Е.Е. Мачульская считает, что они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги.
Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой О.В. Бочарова в широком смысле понимает деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни .