Курсовая с практикой на тему Понятие и признаки авторского права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Общая характеристика
авторского права как гражданско-правового института Российской Федерации. 5
1.1. Становление и развитие
авторского права в России. 5
1.2. Понятие, структура, функции, предмет регулирования, сфера действия
авторского права. Виды охраняемых произведений. Творческие результаты, на
которые не распространяются нормы авторского права. 11
1.3.Понятие и
виды субъектов и объектов авторского права. 14
1.4. Правовая
основа признания авторства и его
особенности. 21
Глава
II. Содержание авторских прав и их
защита. 25
2.1. Система
и классификация авторских прав. 25
2.2. Особенности правового регулирования и
особенности гражданско-правовых способов защиты авторских прав………………….26
2.3.
Ответственность за нарушение авторского законодательства. 33
2.4.
Особенности охраны произведений иностранных граждан в Российской Федерации. 38
Заключение. 40
Список
источников. 41
Введение:
Актуальность
темы исследования. Каждый
человек на определенной стадии своего развития в процессе жизнедеятельности
приходит к потребности творить или использовать результаты творческой
деятельности других людей. Достаточно длительное время результаты творческой
деятельности являлись общественным достоянием, поэтому правовая охрана им не
предоставлялась. Впервые право собственности на результаты творческой
деятельности стало признаваться в XV в., что впоследствии способствовало
духовному и моральному обогащению, а также положительно повлияло на
экономические процессы в государствах. Охрана результатов творческой
деятельности имеет очень древнюю и глубокую историю. Так, проблемы связанные с
определением места и роли интеллектуальной собственности в обществе и по сей
день вызывают дискуссионные вопросы, связанные с объемом предоставления прав и
особенностями защиты имущественных и интеллектуальных прав авторов и
правообладателей.
Исторически сложилось две
концепции, объясняющие природу результатов интеллектуальной деятельности или
средств индивидуализации: проприетарная концепция и концепция исключительного
права. Эти концепции были реализованы государствами в своих национальных
кодификациях или законах. Однако, в отличие от сложившейся охраны вещных прав
еще в римском частном праве, охрана интеллектуальной собственности была
признана мировым сообществом относительно недавно.
Происхождение термина
"интеллектуальная собственность" берет свое начало из французского
законодательства конца XVIII в., когда возникла первая концепция
интеллектуальной собственности, которая именуется проприетарной. Сама же идея
этой концепции появилась благодаря французским просветителям и основывалась на
теории естественного права, признающей существование наряду с позитивным правом
идеального порядка отношений между людьми. Главными представителями теории
естественного права были Жан-Жак Руссо, Д. Дидро, Ф. Вольтер и другие выдающиеся
ученые того времени. Основной постулат этой теории заключался в том, что законы
государства признавались действительными и легитимными лишь тогда, когда они
соответствуют идеальному праву. Проприетарная концепция (буквальный перевод
proprietas — собственность) провозглашает, что материальные объекты или
результаты творческого труда, произведенные человеком, являются его
собственностью. Благодаря такому подходу создатель результата творческой
деятельности имеет исключительное право, т.е. право распоряжаться созданным им
результатом. При этом важно отметить, что в данном случае рассматривается право
не на объект материального мира, в котором творческая идея автора нашла свое
выражение, а право на саму эту идею. Таким образом, проприетарная концепция
подразумевает, что право собственности на созданный результат творческой
деятельности принадлежит автору, а не промышленнику или издателю, в то же время
право собственности действует отдельно от его признания государством. В свою
очередь, за созданный результат творческой деятельности его автору причитается
материальное вознаграждение.
Объект исследования-общественные
отношения в сфере авторского права.
Предмет исследования- понятие и признаки авторского права.
Целью работы является комплексно-правовое исследование понятия и признаков авторского права.
Задачи работы:
— рассмотреть общую характеристику авторского права как
гражданско-правового института
Российской Федерации;
— исследовать
содержание авторских прав и их защиту.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства
признаются авторскими правами. К ним относятся, во-первых, моральные права
(право наименования, право авторства), которые неотчуждаемы и непередаваемы, а
во-вторых, исключительное право на произведение (право использовать
произведение в любой форме и любым способом, не противоречащим закону), а также
право на неприкосновенность, право на разглашение, а в некоторых случаях и
требуемое законом право на вознаграждение за произведение. Авторское право
возникает с момента создания произведения (выражения в любой объективной
форме), независимо от способа выражения произведения. Технология блокчейн как
инструмент защиты авторских прав обеспечивает прозрачность сферы создания и
оборота авторских прав, соблюдение законных интересов правообладателей в части
выплаты им справедливого вознаграждения; упрощает процедуры разрешения споров,
связанных с созданием и (или) использованием объектов авторского права,
предоставляя возможность получения полной информации об объекте через цифровую
инфраструктуру. Потенциал использования
технологии блокчейн в качестве инструмента защиты авторских прав, безусловно,
велик. Его реализация позволит:
фиксировать авторство произведения и время его создания, следовательно,
доказывать авторство; распоряжаться авторскими правами и контролировать их
использование; получать вознаграждение за использование объекта авторского
права. Однако для успешного функционирования и развития технологии блокчейн как
инструмента защиты авторских прав в России необходимо решить множество
проблемных вопросов.
Новизна технологии и специфика технологического процесса диктуют необходимость
законодательного закрепления новых инструментов защиты авторских прав.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Общая характеристика авторского права как
гражданско-правового института
Российской Федерации
1.1. Становление и развитие авторского права в России В отличие от физического
труда, который часто приводит к индивидуально определенным вещам, результатом
интеллектуальной деятельности будет умственная (умственная, духовная,
творческая) деятельность человека в мире науки и техники (включая открытия в
микробиологии и генной инженерии), искусства, литературы и художественного
дизайна. Таким образом, результатом интеллектуальной деятельности будет объект,
выполненный в объективной форме, который в зависимости от характера этого
выполнения будет называться произведением науки, литературы, искусства,
изобретением или промышленным образцом.
Каждый из этих объектов
имеет свои индивидуальные условия правовой охраны и применения, а также способы
защиты прав их авторов и правообладателей. Стоит выделить общий перечень
особенностей таких объектов:
В отличие от объектов,
охраняемых нормами права собственности, результаты интеллектуальной
деятельности человека имеют абсолютно идеальную природу: "Результаты
интеллектуальной деятельности в науке и технике представляют собой определенные
системы научно-технических понятий или категорий. Литературно-художественные
произведения-это система литературных или художественных образов"[1].
Результаты творческой деятельности в этом
случае выражаются в буквенных и цифровых знаках, символах, аудио-и видеозаписях
и, как правило, находятся на определенных физических носителях, и это не мешает
им быть идеальными результатами, так как результаты интеллектуальной
деятельности не подвержены износу и амортизации, они могут только устаревать. [1]
Ткачев П.Н. Избранные философские труды в 2 т.
Т. 1 / П.Н. Ткачев. М.: Юрайт, 2017.С.90.