Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Понятие и принципы государственного управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Общее понятие государственного управления и правового регулирования. 4
1.2 Виды и методы правового регулирования государственного управления. 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ 16
2.1 Особенности государственного управления в РФ 16
2.2 Результаты административной реформы 2003-2013 гг. в части, касающейся правового регулирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

  

Введение:

 

Являясь специфическим видом социального управления «государственное управление» воздействует на всю общественно-политическую жизнь, причем особую значимость в данном контексте представляют исполнительно-распорядительные институты государственной власти, их внутреннее содержание, так как посредством их деятельности происходит упорядочение общественных отношений в той или иной сфере.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся понятия и принципов государственного управления.
Предметом исследования являются существующий правовой механизм, а также законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты в сфере регулирования государственного управления.
Цель исследования состоит в комплексном анализе теоретических взглядов на государственное управление.
Указанная цель исследования предопределила решение следующих задач:
рассмотреть общее понятие государственного управления и правового регулирования;
охарактеризовать виды и методы правового регулирования государственного управления;
исследовать результаты административной реформы 2003-2013 гг. в части, касающейся правового регулирования;
выявить особенности государственного управления в Российской Федерации.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным.
Государственное управление по основаниям его осуществления можно разделить на общее, осуществляемое государством и его органами, и особенное, когда государство выступает в качестве собственника, управляя своими имущественными фондами.
По содержанию государственного воздействия оно подразделяется на создание и прекращение субъектов хозяйствования, планирование, регулирование и контроль. Любое государственное воздействие представлено в виде конкретного юридического акта, например, планового акта, целевой программы, разрешения, квоты, лицензии, предписания, контракта.
Государственное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает ориентация на общественные запросы и ожидания общества.
Государственное управление — организующая, исполнительно-распорядительная деятельность органов государства, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном практическом выполнении функций государства и др. Основным направлением ее является проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий (распорядительство). Государственное управление и осуществляющие его функции, государственные органы — есть составная часть единого механизма государственной власти.
Государственное управление отражает множественные проявления возникающих в связи с этим общественных отношений, происходящих при этом процессов и складывающихся взаимосвязей. Все эти государственно-управленческие отношения, явления, процессы и взаимосвязи должны быть урегулированы в необходимых правовых формах при помощи юридических норм. Для правового регулирования в нормативной форме большое значение имеет то, какие виды правовых норм используются применительно к определенным отношениям. Классификация норм, используемых в механизме правового регулирования, в полной мере относится и к сфере государственного управления.
Концепция государственного управления не может быть сформирована без учета того особенного и уникального, что объективно присуще ему в силу своеобразия исторических, географических, производственных, этнических и других оснований. Но, уделяя такое большое внимание специфике, нельзя оставлять без внимания то типичное, универсальное, что должно быть присуще Российскому государству, как составной части мирового сообщества и стране, развивающейся в русле общечеловеческой культуры.
Очень важным является то, что только слияние этих свойств в Российской государственности открывает путь к широкому использованию мирового опыта, к идентификации определенных государственно-управленческих институтов, и одновременно, к сохранению, воспроизводству и развитию сугубо национального, самобытного, свойственного лишь России.
Система государственного управления, будучи ключевым инструментом воздействия на происходящие в обществе процессы и существующие общественные отношений, должна постоянно совершенствоваться и изменяться, ввиду непрерывного изменения вышеназванных элементов социальной жизнедеятельности.
В этой связи, в последние годы в Российской Федерации реализуется масштабная программа реформирования системы государственного управления, направленная, в конечном итоге на повышение качества и эффективности функционирования государственного аппарата, и как следствие, усиление государственных позиций как во внутренних отношениях, так и на международной арене.
Рассмотренные выше вопросы актуальны и на сегодняшний день, поэтому целесообразно шире и активнее участвовать в разработке названных выше проблем специалистам в области теории государства и государственного управления, политологии и социологии, экономики; конституционного и других фундаментальных отраслей права — финансового, гражданского, уголовного, а также комплексных правовых отраслей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Общее понятие государственного управления и правового регулирования.
Государственное управление − практическое, организующее и регулирующее воздействие государства через систему своих структур, главным образом, государственного аппарата (государственных органов), на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях обеспечения целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности развития общества.
Государственное управление представляет собой систему принятия политических и административных решений, которые проводятся в жизнь с помощью административно-государственного аппарата.
Государственное управление представляет собой сознательное воздействие государственных институтов на деятельность общества, его определенных групп, в результате которого реализуются общественно значимые потребности, интересы, цели.
Государственное управление представляет собой основанную на законах реализацию исполнительными органами государственной власти исполнительно-распорядительных функций в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны.
Государственное управление представляет собой одну из форм государственной деятельности, направленную на исполнение положений законов и иных нормативных правовых актов, осуществляемую Президентом РФ, Правительством РФ, органами исполнительной власти и другими субъектами государственного управления, сущность которой состоит в осуществлении ими нормативно определенных задач и функций путем использования принадлежащих им государственно-властных полномочий.
В статье 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» сформулировано понятие государственного управления «применительно к целям настоящего закона»: «Государственное управление деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации». Не ставя перед собой цели дать развернутый обзор существующих в науке подходов к определению государственного управления, обратим лишь внимание на многообразие трактовок этого понятия.
Понятие «государственное управление» часто употребляется в политологической, социологической, юридической, экономической литературе в существенно различающихся значениях. С точки зрения кибернетики и общей теории управления государственное управление рассматривается как целенаправленное организованное воздействие государства и его институтов на жизнедеятельность общества для его упорядочения и развития. С позиций теории научного управления, менеджмента и политологии государственное управление рассматривается как государственный менеджмент – управление коллективами через функции планирования, организации, руководства и контроля. Наконец, в юридической науке государственное управление понимается как исполнительно-распорядительная деятельность уполномоченных государственных органов по организации исполнения законов, иными словами, государственное управление рассматривается, как деятельность органов исполнительной власти.
В целом можно констатировать, что несмотря на большое количество научных исследований по вопросам государственного управления, понятийный аппарат в данной области знания разработан достаточно слабо. Остается недостаточно изученным соотношение понятий «государственное управление», «государственная власть», «государственная политика», «государственное регулирование» и т.д. В условиях такой терминологической неопределенности говорить о правовых основах государственного управления можно лишь с определенной долей условности.
Особенность правового регулирования государственного и муниципального управления состоит в том, что государство само регламентирует статус и порядок деятельности своих органов, происходит своего рода «саморегулирование» внутри системы государственного и муниципального управления.
В соответствии с принципом правового государства, деятельность государства должна подчиняться праву. Государство создает нормы права, но и само подчиняется им. Правовая регламентация государственного управления делает деятельность государства более понятной и предсказуемой для граждан, делает более ясными «правила игры». Однако проблема состоит в том, что правовое регулирование в области государственного управление в значительной мере ориентировано на интересы государственного аппарата. В правовом регулировании государственного и муниципального управления задействованы многие отрасли права.
Прежде всего, это отрасли публичного права, ориентированные на закрепление и защиту публичных интересов (конституционное, административное, финансовое, уголовное право). В правовом регулировании государственного и муниципального управления участвуют и так называемые комплексные отрасли− вторичные правовые образования, содержащие нормы нескольких основных отраслей (муниципальное, экологическое, земельное, образовательное, медицинское, военное, аграрное право). В определенном смысле можно утверждать, что вопросы государственного и муниципального управления, так или иначе, охватываются всеми отраслями права.
Невозможно назвать отрасль права, вообще не связанную с деятельностью государства. Это объясняется тем, что государственное управление, так или иначе, охватывает все сферы общественной жизни. Различие лишь в том, что в одних сферах государственное управление явно выражено и осуществляется в жестких административных формах, а в других реализуется через косвенное регулирование.
Рассмотрим более подробно значение различных отраслей права в системе государственного и муниципального управления. Конституционное право является ведущей отраслью права России. Оно регулирует такие фундаментальные вопросы, как: — базовые ценности и цели развития государства и общества; — общие принципы организации и функционирования государства, принципы взаимоотношения государства с гражданским обществом и личностью;-построение системы органов государственной власти и местного самоуправления (органов публичной власти); -основные права и свободы человека и гражданина, роль государства в их обеспечении и защите, а также основные обязанности граждан;-принципы территориальной организации государства, правовой статус составных частей государства и административно-территориальных единиц; -правовой статус политических партий, общественных объединений, религиозных организаций, форм их участия в деятельности государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы