Информационные технологии в юридической деятельности Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Понятие и особенности современного информационного общества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты информационного общества 6
1.1 Понятие, сущность и особенности информационного общества 6
1.2 Возникновение и основные этапы развития информационного общества 10
2 Практические аспекты информационного общества 15
2.1 Практика становления информационного общества 15
2.2 Информация как оружие. Информационные войны 19
3 Тенденции и проблемы развития информационного общества 24
3.1 Современные тенденции и перспективы информатизации 24
3.2 Проблемы информационного общества 28
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36

  

Введение:

 

Современный этап системных преобразований в мире неразрывно связан с развитием процессов информатизации общества. Информационно- коммуникационные технологии оказывают все большее влияние на общественное развитие, процессы информатизации затрагивают все социальные практики человека, все пространства его существования в современном обществе. Под их влиянием происходят изменения в экономике, политике, культуре, образовании, образуется информационная инфраструктура, обеспечивающая функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.
Развитие региональных информационных систем и их интеграция с глобальными информационными инфраструтурами и системами цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи привело к созданию глобальной информационной телекоммуникационной инфраструктуры, что является платформой для решения задач более высокого уровня — модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
Объектом исследования в курсовой работе является система общественных отношений, складывающихся в сфере развития современного информационного общества.
Предмет исследования курсовой работы – механизмы развития современного информационного общества.
Целью курсовой работы является исследование теоретических, практических проблем развития современного информационного общества.
В соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет содержание курсовой работы:
— раскрыть понятие, сущность и особенности информационного общества;
— изучить возникновение и основные этапы развития информационного общества;
— рассмотреть практику становления информационного общества;
— проанализировать информацию как оружие, изучить информационные войны;
— охарактеризовать современные тенденции и перспективы информатизации;
— выявить проблемы информационного общества.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая и практическая значимость темы курсовой работы состоит в том, что оно вносит определенный вклад в разработку основ развития современного информационного общества.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, эмпирическая основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические аспекты информационного общества.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических аспектов информационного общества.
В третьей главе курсовой работы рассмотрены тенденции и проблемы развития информационного общества.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Информационное общество – это общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан.
Главным признаком, отличающим информационное общество от всех других видов развития социума, выступает высокая роль информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни и деятельности людей
Присутствует определенная неоднозначность в классификации концепций информационного общества, связанная с разнообразием доктринальных подходов к процессам информатизации. Как видно из проведенного исследования большинство научных подходов основывают свое понимание информационного общества на положениях постиндустриального развития общества и экономического сектора (постиндустриальная концепция), в последствии объясняя экономическое развитие ростом третичного сектора экономики (концепция «общества знаний»), иные же ученые концентрировали свое внимание на технологических аспектах информатизации (истинно информационная концепция), а также на сетевом аспекте информационных трансформаций (концепция сетевого общества).
С непрерывным развитием технологий хозяйственная деятельность приобретает информационный характер. Нельзя отрицать факт того, что происходит внедрение инновационных и информационных процессов и технологий во все сферы деятельности.
Обобщая перечисленные во второй главе курсовой работы точки зрения, можно сформулировать определение информационной войны.
Во-первых, это военное противоборство, действия, предпринимаемые для нарушения определенных систем.
Во-вторых, как информационно психологическую войну, которая способна воздействовать на людей, заставляя их действовать вопреки своим интересам. Однако, главные сила и смысл информационной войны в воздействие и манипуляция сознанием людей.
Информационная война — такая модель инцидента, в которой происходят непосредственные атаки в информационной концепции с целью влияния на знания либо нервную систему соперника, с целью его пресечения либо ликвидирования.
Несмотря на всю важность и значимость информационных технологий для бизнеса, нельзя отметить, что среди российских компаний существует большой спрос на использование в их бизнесе информационных технологий. Причина может скрываться в специфике современного этапа развития России, а также в российском менталитете. Информационные технологии смогут помочь повысить эффективность бизнеса в хорошо управляемых компаниях, которые используют их для поддержания планомерного развития или используются на предприятии на отдельных участках производства.
Информационное общество в Российской Федерации нуждается в дальнейшем развитии. Для этого необходима выработка основных идей в политике информационной сферы. Граница виртуального пространства не ясны, что усложняет обеспечения безопасности в процессе информационного обмена. Понятие «государственный суверенитет» дополняется понятием «информационный суверенитет», которое «расширяет» территорию государства, включая в нее и виртуальное пространство.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты информационного общества

1.1 Понятие, сущность и особенности информационного общества

Термин «информационное общество» используется в двояком смысле. В первом случае информационное общество рассматривается как стадия развития человеческого общества, это общественно-экономическая формация, которая формируется в настоящее время и должна прийти на смену постиндустриального общества .
Во втором случае, под информационным обществом понимается распространение и доступность различных видов связи и информационно-коммуникационных технологий для населения и организаций . Для реализации этих задач разработаны и реализуются целевые программы.
Информационное общество стало актуальной темой во второй половине XX века как результат социального развития в жизни человека, соответственно возникновения у населения потребности к получению более доступной, открытой и всесторонней информации, которые происходят вокруг и динамичного, поступательного развития информационных коммуникационных технологий, средств связи и т.д .
А эти социально-политические процессы требовали само собой создания адекватных политико-правовых условий для развития и упорядочения потоков информации, возникающих проблем и сложностей в данной сфере. Нет необходимости говорить о значении и влиянии печати, телевидения, других информационных средств — сферы, приобретающей в эпоху глобализации решающую роль в жизни всех государств и народов мира . Основным ресурсом, орудием и богатством информационного общества сегодня является именно информация. На основе полученной и распространяемой информации человеческая деятельность приобретает эффективный и оптимальный характер, определяется и осуществляется политика, повышается роль и влияние культуры, идеологии и т.д .
Например, если в индустриальном обществе человеком производятся разные, качественные, количественные продукты народного потребления, то в информационном обществе вместо производственной продукции производится информация. Человек, используя информационные технологии и получая информацию, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным, а также, перед потребителями всегда есть выбор, какую получить, какую нет.
Можно особо отметить, что в информационном обществе определенная часть населения занята именно в информационной сфере и их главная задача получение, переработка, хранение и распространение информации .
Исходя из вышеуказанного, можно отметить, что информационное общество — это, то общество в котором, информация является главным источником, ценностью и первичной продукцией жизнедеятельности человека, самым важным инструментом государства или организации по формированию общественного мнения, где господствующую позицию занимают развитые информационные и коммуникационные технологии .
Информационное общество возникает и развивается только тогда, когда в обществе и государстве социальные изменения приобретают динамичный, интенсивный характер и он непосредственно стимулирует развитие гражданской позиции. Когда граждане четко и ясно осознают свои права по получению качественной и оперативной информации, тогда естественным образом в обществе возникает и совершенствуется потребность к получению информации от различных средств коммуникации, в частности, телевидение, радио, печать, интернет и другие средства связи .
Социальные изменения носят динамичное развитие и сильный импульс благодаря процессам глобализации, которая на сегодняшний день стала мировой тенденцией. В конце XX века в мире появилась совершенная новая сфера, форма и средство распространения, получения и аккумуляции информации под названием Интернета и в результате его же развития кардинально изменилась мировая информационная картина. Большой поток информации обеспечил население мира не только оперативной информацией, облегчая доступ к различным данным, но и стал большим дестабилизирующими, деградирующими, деморализирующими оружием тех сил, которых обладали монопольным влиянием над информационными потоками мира. К сожалению, сегодня найти информацию по подготовке взрывчатых веществ или как стать членом террористических групп очень легко и адресное распространение такой негативной информации стало общемировой тенденцией .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы