Курсовая с практикой на тему Понятие и классификация розничных торговых предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы управления продажами в розничной торговой организации 5
1.1 Функции и виды розничной торговой сети 5
1.2 Основные методы продаж товаров 9
Глава 2. Анализ практической деятельности розничного торгового предприятия на примере «Ламода» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Ламода» 17
2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в «Ламода» 20
Глава 3. Направления совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли на примере «Ламода» 23
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью предприятия «Ламода» 23
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что активность потребительского рынка определяется рядом факторов: общественным разделением труда, неизбежно приводящим к обмену продуктами и услугами; свобода предпринимательской деятельности; экономическая обособленность производственных и торговых компаний как важное условие обмена товарами. В условиях рыночных отношений инструментом управления розничным бизнесом является коммерческая деятельность.
Положительная динамика, складывающаяся в развитии российской экономики, требует создания теоретической базы для совершенствования коммерческой деятельности компаний розничной торговли.
В условиях растущей конкуренции необходимо совершенствовать коммерческую деятельность розничных компаний, имеющих диверсифицированный характер деятельности и специфику работы на потребительском рынке.
Проблемы совершенствования, формирования и функционирования товарных рынков, коммерческой деятельности предприятий розничной торговли являются предметом значительного внимания отечественных и зарубежных ученых. В работах рассматривается ряд проблем теории управления и регулирования рынка. Необходимость обоснования теоретических основ и практических подходов к организации и совершенствованию коммерческой деятельности предприятий розничной торговли привела к проведению данного исследования.
В этом смысле исследование и обоснование путей совершенствования механизма коммерческой деятельности предприятий розничной торговли стало актуальной задачей экономической науки. Именно эффективная организация и внедрение методов совершенствования хозяйственной деятельности, выявление причинно-следственных связей в бизнес-процессах позволит предприятиям розничной торговли своевременно адаптироваться к быстро меняющимся условиям внешней среды и поднять планку конкурентоспособности.
Вышеуказанные обстоятельства, подтверждающие актуальность и значимость выбранного исследования, послужили поводом для определения темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы – разработка направлений совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (на примере «Ламода»).
Исходя из поставленной цели предполагается решить ряд следующих задач:
1. Исследовать теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли.
2. Провести анализ практической деятельности розничного торгового предприятия (на примере «Ламода»).
3. Представить направления совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (на примере «Ламода»).
Объектом исследования курсовой работы является розничное предприятие «Ламода». Основный вид деятельности исследуемого предприятия – торговля розничная неспециализированная.
Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность в розничной торговле.
При осуществлении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, конкурентный анализ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Коммерческая деятельность розничных торговых предприятий представляет собой совокупность процессов, включающую в себя операции по купле-продаже товаров и услуг, а также удовлетворению потребностей клиентов.
Целью коммерческой деятельности розничных торговых предприятий является также развитие товарного рынка, максимизация прибыли и снижение издержек. В ходе коммерческой деятельности розничных торговых предприятий происходит постоянный анализ потребностей рынка, гармонизация уровней производства и потребления, расширение существующих рынков и появление новых.
Коммерческая деятельность розничных торговых предприятий является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в условиях рыночной экономики.
Анализ финансовой отчетности показал, что «Ламода» на протяжении исследуемого периода наращивает объемы реализации продукции, товаров и услуг, что способствует росту показателей прибыли – валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли компании.
Анализ коммерческой деятельности «Ламода» происходил за счет:
1.PEST-анализа, который свидетельствует о наличии большого количества факторов, влияющих на конкурентоспособность компании.
2. Анализа факторов непосредственного окружения и SWOT-анализа, данные которых показали преобладание слабых сторон и угроз, что связано с текущей макроэкономической ситуацией в стране, а также ввиду высокой конкурентоспособности на рынке.
3. Анализ конкурентов свидетельствует о том, что «Ламода» занимает лидирующие позиции.
Проведенный анализ конкурентоспособности компании свидетельствует о том, что конкурентными преимуществами компании являются:
1. Узнаваемость бренда.
2. Высокое качество.
Для компании «Ламода» был разработан проект программы маркетинговых коммуникаций, который способствует увеличению узнаваемости компании, росту продаж услуг и повышение лояльности клиента к приобретаемым товарам.
В разработке коммуникативных программ компании необходимо внимательно отнестись к следующим моментам:
1. Программа маркетинговых коммуникаций должна четко соответствовать целям компании, чтобы быть эффективной и донести необходимой результат до покупателя.
2. Определение целевой аудитории зависит от коммуникационной программы и маркетинговой стратегии.
3. Программа маркетинговых коммуникаций должна быть четко определена и проверена на прогнозируемую эффективность. Что не соответствует понятиям эффективности должно быть исключено.
Оценка экономической эффективности показала наличие положительного эффекта, так как затраты на мероприятия на 1303,8 тыс. руб. увеличили прибыль компании на 3566,2 тыс. руб. Срок окупаемости затрат составляет менее 5 месяцев.
Таким образом, можно сказать, что реализация предложенной рекламной кампании «Ламода» приведет не только к общему повышению узнаваемости бренда агентства, но и к повышению лояльности к агентству сотрудников и потребителей услуг, к росту прибыльности и рентабельности деятельности компании, а, значит, и к повышению конкурентоспособности компании на рынке интернет-рекламы и продвижения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и методические основы управления продажами в розничной торговой организации
1.1 Функции и виды розничной торговой сети
Розничная торговля является конечным звеном в процессе товародвижения от производителей к потребителям. В розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального и личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли – продажи. Товар превращается в деньги, и создаются стартовые возможности для нового производства товаров.
Субъектами розничной торговли являются продавцы и покупатели.
Покупатели:
— население, покупающее товары для личного потребления;
— организации, предприятия, учреждения, покупающие товары для коллективного потребления и хозяйственных нужд.
Продавцы:
— предприятия розничной торговли;
— предприятия общественного питания;
— фирменные магазины предприятий – изготовителей продукции;
— посреднические организации (магазины склады);
— заготовительные пункты;
— мастерские, ателье и т.д [17, c. 258].
Существуют различные классификационные признаки предприятий розничной торговли.
И.Н. Герчикова предлагает следующую классификацию предприятий розничной торговли (см. рис. 1.1).
Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров. Каждой группой занимается специальный отдел универмага. Универмаги предлагают разнообразный ассортимент, в первую очередь, непродовольственных товаров.
Рисунок 1.1 — Классификация предприятий розничной торговли по И.Н. Герчиковой [12, с.164]
Расположенные в престижных местах города, универмаги притягивают к себе большое количество покупателей. В целом универмаги характеризуются средним уровнем обслуживания при средних и высоких ценах на товары. Для увеличения оборота универмаги развивают торговлю продовольственными товарами.
Универсам – сравнительно большое предприятие самообслуживания с низким уровнем расходов, невысокой степенью удельной прибыльности, большим объемом продаж.
Универсальные продовольственные магазины (универсамы, супермаркеты, гипермаркеты) различают по широте ассортимента и площади торгового зала (маркет, минимаркет, универсам и т. д.). Для таких предприятий, как супермаркет, гипермаркет существует ряд общих характеристик:
— основная часть ассортимента – продовольственные товары;
— ассортимент непродовольственных товаров ограничен;
— для большинства групп товаров – самообслуживание, кроме продажи рыбы, мяса, хлебобулочных, кондитерских изделий;
— развитая система дополнительных и сопутствующих услуг;
— имеется стоянка для автомобилей.
С.В. Глухов частично соглашается с классификацией И.Н. Герчиковой и приводит следующую характеристику видов розничных торговых предприятий по уровню обслуживания и объема предоставленных услуг [14, с.14].
Розничные торговые предприятия самообслуживания. В таких магазинах продаются чаще всего товары повседневного спроса и некоторые товары предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.
В магазинах самообслуживания отсутствуют продавцы в торговом зале. Покупатели самостоятельно отбирают товары и доставляют их к расчетно- кассовому узлу. Покупателям достаточно того объема информации, что имеется на ценнике. Такая форма организации торговли позволяет снизить торговые расходы и, при необходимости, назначить более низкие цены на товар.
Розничные торговые предприятия со свободным набором товаров характеризуются наличием продавцов, к которым можно обратиться за содействием. У таких предприятий накладные расходы выше, чем у первого вида, потому что необходимое некоторое количество дополнительного персонала. В этих магазинах обычно продаются товары длительного пользования (мебель, бытовая техника, электроника и др.) [5, c. 74].
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием в добавление к предыдущим услугам предлагает потребителям продажу в кредит и прием назад купленных товаров, дополнительную информацию о товарах; эксплуатационные расходы в таких магазинах еще выше. К розничным торговым предприятиям данного типа относится магазин ДНС.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием – фешенебельные магазины, где продавцы готовы помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Эти предприятия характеризуются большими расходами на содержание обслуживающего персонала, более высоким процентом в их номенклатуре товаров особенного спроса, более либеральным подходом в практике возвращения купленных товаров, использованием разных схем кредитования, обеспечением бесплатной доставки покупок, предоставлением покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и кафе.