Финансово-кредитная система государства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Понятие и характеристика банковских услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1ГЛАВА.
КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК КАК ЗВЕНО БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ.. 5

1.1
КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК: РОЛЬ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

1.2ОПЕРАЦИИ
КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ.. 11

1.3
ПОНЯТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И ИХ ВИДЫ.. 17

ГЛАВА
2.ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ. 23

2.1
РАСЧЕТНО-КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ: ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ.. 23

2.2
ФАКТОРИНГ И ЛИЗИНГ. 27

2.3
ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 34

ГЛАВА3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ.. 41

3.1
РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ.. 41

3.2  НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

  

Введение:

 

В начале 19 века
существовало два государственных банка. Государственный Заемный банк был открыт
еще в 1786 году. А в 1817 году был издан указ об открытии государственного
Коммерческого банка с уставным капиталом 30 млн. рублей. Отделения
Коммерческого банка также открылись во многих городах европейской России.

Первый городской банк был
учрежден в 1809 году в городе Слободском Вятской губернии на деньги купца
Ксенофонта Анфилатова, а второй банк в 1818 году в городе Осташкове Тверской
губернии на средства купца Кондратия Савина.

Банковские операции
осуществлялись с глубокой древности. Эволюция финансовой система шла веками и
сформировалась в наши дни такой, какой мы ее знаем.

Практически вся
деятельность банка заключается в оказании услуг своим клиентам. Эти услуги
заключаются в выполнении операций, направленных на привлечение и хранение
денежных средств, обеспечении расчетов между клиентами банка в процессе их
деятельности, размещении привлеченных средств в операции по кредитованию и в
ценные бумаги для получения дохода, направленного на осуществления банком своих
функций. Банковские операции делятся на активные и пассивные. Пассивная и
активная деятельность банка взаимосвязаны, ведь имеющиеся у банка ресурсы
определяют размер и структуру активных операций. От маржи между ценой ресурсов
и доходностью активных действий зависит прибыль банка.[1]

Банковские услуги играют
важную роль в кредитно-финансовой системе государства. Благодаря этому,
осуществляется рациональное перемещение денежных средств.

Благодаря тому, что
кредитно-финансовые учреждения осуществляют свой банковский сервис – компании
различной формы собственности, а также физические лица могут эффективно
использовать возможности распоряжения принадлежащими им денежными средствами. В
частности, выдача ипотеки
позволяет гражданам приобретать квартиры, а также индивидуальные коттеджи.
Получение автокредитов
дает возможность заемщикам покупать нужные им транспортные средства.
Потребительские кредиты
помогают решать неотложные проблемы. Ссуды коммерческим организациям
способствуют развитию бизнеса.

За выполнение различных
кредитно-финансовых действий и оказание банковских услуг взимается оплата
согласно установленным тарифам. Оплата такого сервиса необходима для
эффективного функционирования всей банковской системы. Помимо процентной формы,
существует ряд фиксированных видов оплаты услуг кредитно-финансовых
организаций. Практика показывает, что комплексное осуществление текущих
расчетов способствует успешной деятельности организаций различной формы
собственности, а также производственных предприятий. Все это связано с системой
оплаты банковских услуг.

Актуальность данной
курсовой работы связана с тем, совершенствование деятельности банков в
современных условиях конкурентоспособности, связана с развитием банковских
услуг, улучшением качества банковского обслуживания, расширения набора
предоставленных банковских продуктов.

Цель курсовой работы
разобрать теоретические понятия и охарактеризовать банковские услуги.

Задачи курсовой работы:

— дать понятие сущности
банковских услуг;

— проанализировать
развитие банковских услуг;

— изучить
совершенствование банковской услуги.

Объект курсовой работы
банковские услуги.

Предмет курсовой работы
характеристика банковских услуг.

Курсовая работа содержит
введение, три главы (теоретическую, аналитическую и главу проведенного анализа),
заключение и список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммерческие банки
являются неотъемлемой частью кредитно-финансовой системы любой страны. Основой
деятельностью, которых является предоставление услуг, как юридическим, так и
физическим лицам, которые имеют большой спрос на рынке и являются актуальными в
настоящее время.

Проделанная работа дает
возможность понять, что выбранная тема является актуальной, так как изучение
рынка банковских продуктов и услуг позволяет банкам выбрать более перспективные
направления в развитии услуг и продавать те, которые востребованы на рынке.

В России, как и во многих
странах с рыночной экономики коммерческие банки особое значение уделяют
депозитным и кредитным операциям. Это объясняется тем, что депозиты формируют
основные ресурсы банков, которые за тем распределяются в другие сегменты рынка,
тем самым, образуя новые банковские услуги. Кредитные операции, как и
депозитные, в деятельности коммерческих банков присутствовали всегда с момента
зарождения первого банка. А с переходом на рыночные отношения кредиты стали
играть первоочередную роль в деятельности коммерческого банка, так как этот вид
услуг приносит наибольшую доходность (около 60%) по сравнению с другими видами
услуг.

В настоящее время имеют
наибольшую ценность услуги по своевременному проведению расчетных операций
между покупателем и продавцом, а также услуги, которые способствую ускоренному
проведению расчетов, за счет отказа от использования наличных денег, такие как
использование чеков, векселей, кредитных и зарплатных карт.

Сегодня банки
предоставляют своим клиентам большое количество разных услуг — от классических
до посреднических операций с индивидуальным подходом. Но чтобы преуспеть на
рынке, нужно не только предлагать уникальные продукты, но и быстро обрабатывать
информацию. Для этого используются автоматизированные и интеллектуальные
системы. Первые позволяют осуществлять операции, не выходя из дома, а вторые
собирают сведения о клиенте из всех возможных баз данных, обрабатывают их и
предлагают оптимальные банковские продукты на выбор.

Таким образом, можно
сделать вывод, что банковская услуга это банковские операции и сделки,
направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка и на
получение банком платы за них. Эти описания характеризуют банковскую услугу как
товар специфический. Более того, банковская услуга отличается от остальных
услуг небанковского характера, так как ее целью и средством являются деньги.

На рынке банковских услуг
интересы потребителей приоритетны над интересами создателей услуг, продавцов.
Поэтому обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой
составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышения
количества и качества предоставляемых услуг.

Во-первых, российский
банковский сектор располагает надёжной информацией и хорошо знает рыночное
пространство деятельности своих корпоративных клиентов, объёмы и структуру
выпускаемой ими продукции, экспортно-импортные возможности отечественных
предприятий, их потребности в услугах кредитных организаций.

Во-вторых, российские
банки уже адаптировались к работе в сложных условиях перехода к рыночной
экономике и кризисных потрясений, а, следовательно, могут проявить максимальную
осторожность к возможным рискам на различных сегментах рынка банковских услуг.

И, наконец, в-третьих, у
российских банков наблюдается повышенная потребность в получении прибыли за
счёт кредитования реального сектора экономики.

Формирование рынка
банковских услуг представляет собой сложный процесс, требующий мобилизации не
только внутренних ресурсов, но и широкого использования опыта мировых банков.

 

Фрагмент текста работы:

 

1ГЛАВА. КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК КАК ЗВЕНО БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ 1.1 КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК: РОЛЬ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммерческий банк – это
банковская структура, представляющая своим клиентам – частным лицам и
экономическим субъектам различного рода банковские услуги с целью получения
некоторой величины чистого дохода. В рамках двухуровневой банковской системы
коммерческие банковские структуры находятся в непосредственном подчинении
центрального банка государства.

Большая часть
коммерческих банковских структур предлагает своим клиентам услуги
расчетно-кассового обслуживания, кредитование различного вида, размещение свободных
денежных капиталов во вклады и депозиты, выдачу и обслуживание банковских карт,
осуществление операции с иностранной валютой и специализированные услуги и
продукты для частных лиц и хозяйствующих единиц – например, факторинг,
эквайринг, форфейтинг и т. д. Зачастую банковские структуры готовы предложить
инвестиционные услуги и продукты, например, брокерское обслуживание и операции
с акциями и облигациями.

Банковское дело является
одной из подсистем системы кредитно-денежного обращения национальной экономики.
Оно складывается в ходе развития и изменений хозяйственных отношений между
людьми. В каждом государстве банковское дело обладает определенной национальной
спецификой.

Возникновение банков
связано с коммерческим сервисом. А поскольку немецкая торговля — это Commerz,
банки стали называть коммерческими, то есть обслуживающими торговлю.
Впоследствии сфера обслуживания своих клиентов банками расширилась и они стали
обслуживать все отрасли экономики, а название «коммерческий» осталось за ними.

Из того факта, что
коммерческий банк является видом предпринимательской деятельности, следует, что
коммерческий банк создается с целью получения прибыли и, следовательно, как и
любой другой вид бизнеса, коммерческий банк подвержен бизнес-рискам. Однако, в
отличие от всех других видов деловой активности, деятельность коммерческого
банка является наиболее рискованной. Это связано с тем, что банк работает в
основном (иногда до 90% своих кредитных ресурсов) с чужими, не принадлежащими
ему, средствами, которые он привлекает во вклады. Следовательно, малейшее
невыполнение возврата выданных банком кредитов из-за принятых депозитов создает
риск для банка.

В зависимости от того,
что деятельность коммерческих банков является наиболее рискованной (в отличие
от всех других видов деловой активности), она также является наиболее
регулируемой, поскольку обществу не совсем безразлична надежность банков,
формирующих и перемещающих кредитный капитал, его мобилизация и размещение в
стране. И это регулирование (то есть определение границ правового поля)
деятельности коммерческих банков осуществляется центральным банком страны.

Банковская система России
представлена большим количеством банков. Модели и виды коммерческих банков
различаются по нескольким признакам. Это разделение достаточно условно.

По объему операций,
которые выполняет банк, выделяют:

1. Универсальные. Предоставляют комплексные банковские услуги и
работают с физическими и юридическими лицами, всеми видами бизнеса.

2. Инвестиционные. Работают с ценными
бумагами, инвестициями, фондами, помогают предприятиям и бизнесу создать
основной капитал, участвуют в выпуске акций, облигаций и зарабатывают на этом

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы