Управление социальным развитием персонала Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Понятие и элементы социальной среды организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
I. Теоретическая часть 8
1 Теоретические аспекты социального развития персонала организации 8
1.1 Сущность социальной среды предприятия 8
1.2 Характеристика социальной конкуренции 10
1.3 Информационное обеспечение оценки социальной среды современных предприятий 12
II. Аналитическая часть 18
2 Анализ социальной среды ООО «IBC Human Resources» 18
2.1 Общая характеристика объекта исследования 18
2.2 Анализ состава и динамики персонала 20
III. Проектная часть 26
3 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «IBC Human Resources» 26
3.1 Анализ существующей системы социального развития персонала организации 26
3.2 Проблемы и основные направления совершенствования социального развития работников организации 26
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

 

 

  

Введение:

 

В хозяйственных системах различных уровней, функционирующих в реальном времени и пространстве, обязательным является наличие программы устойчивого человеческого развития, которая предусматривает повышение качества среды обитания индивида, расширение человеческого выбора и достижения достойного уровня благосостояния.
Индикатором экономического роста и накопления ресурсного потенциала предприятия является наращивание качества социальной среды, обеспечивает полноценное удовлетворение потребностей и интересов работников в соответствии с их ценностных ориентиров и представлений о достойном уровне жизни. Для получения оценочного суждения о состоянии социальной среды нужна количественная и качественная информация, которая необходима для разработки эффективных мероприятий по повышению его качества и доведение до прогрессивных стандартов. С целью удовлетворения социальных интересов человека, общества, предприятия, государства необходимо методологически определиться по таким организационными вопросами:
 конкретизировать содержание и сущность понятия «социальная среда»;
 выделить особенности инновационной модели социальной среды предприятия, факторы и качественные характеристики;
 обозначить информацию как инструментарий для разработки и корректировки социального курса предприятия в рыночных условиях;
 установить требования к информации и источников ее получения;
 рассмотреть методические подходы к объективному и субъективному оцениванию социальной среды.
В РФ формируется общественный запрос на социальные изменения. Сейчас появилось значительное количество работ, посвященных анализу влияния социальной среды на человеческий и трудовой потенциалы, экономический рост. Накоплен значительный научный опыт по изучению многоаспектный проблем развития социальной среды жизнедеятельности социума на макро- и микроуровне. Существенный вклад в исследуемую проблему сделали Л. Абалкин, Д. Богиня, С. Глазьев, С. Гринкевич, А. Гришновая, Б. Данилишин, В. Данюк, Г. Задорожный, Т. Заславская, А. Иляш, М. Ким, Н. Львов, Р. Нуриев и др. Социальная среда, в частности, социальная среда организации, является динамичным и противоречивым, что вызывает необходимость в постоянном отслеживании присущих ему процессов с целью его доведения до уровня национальных и международных стандартов.
Для управления качеством социальной среды нужна достаточная информация, которая генерируется в различных структурных подразделениях предприятия. В связи с этим важно организационно построить систему (методологию) сбора, регистрации, обобщения и предоставления информации пользователям, выдвинуть требования к информации, рассмотреть ее виды, источники получения, базовый вариант технического и программного обеспечения организации.
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по повышению уровня социального развития персонала организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть сущность социальной среды предприятия;
 охарактеризовать понятие социальной конкуренции;
 рассмотреть информационное обеспечение оценки социальной среды современных предприятий;
 дать общую характеристику объекта исследования;
 провести анализ состава и динамики персонала;
 провести анализ существующей системы социального развития персонала организации;
 выявить проблемы и основные направления совершенствования социального развития работников организации;
 оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «IBC Human Resources». 
Предметом исследования выступает социальная среда предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном обществе социальные законы ориентируют систему производственных отношений между работниками предприятия и всеми другими субъектами экономического развития, например владельцем, в направлении общественного согласия, партнерства, сотрудничества, повышение общественных ценностей (свободы, справедливости, безопасности, прогресса), развития социальной конкуренции.
На современном этапе предприятие, как и бизнес в целом, непосредственно участвует в создании благоприятной среды для своего персонала. Социальные расходы противоречат основной цели предпринимательства — максимизации прибыли. Вместе с тем повышение морального компоненты бизнеса, ориентация на совершенствование социальных отношений, направленность предпринимательской деятельности на социальную сферу становятся фактором делового успеха, стратегической конкурентным преимуществом современного предприятия.
Инновационная модель развития социальной среды современного предприятия, имеющего такие качества, как гибкость, динамичность, вариантность, преемственность, демократичность, обеспечивает становление мощной производительной силы, способной генерировать ресурсы для социально-экономического развития на макро- и микроуровне экономики.
Изменчивость социальной среды формирует потребности в системной информации, достаточной для принятия оптимальных управленческих решений. Социальная информация охватывает все виды деятельности и процессы, осуществляемые на предприятии.
Отрегулирована система получения своевременной и достаточной информации позволяет руководству предприятия принимать обоснованные управленческие решения по повышению качества социальной среды организации до уровня национальных и международных стандартов. Отставание информационной составляющей непременно скажется на социально-экономической эффективности деятельности предприятия.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретическая часть
1 Теоретические аспекты социального развития персонала организации
1.1 Сущность социальной среды предприятия
Переход российской социально-экономической системы к информационному развитию в контексте новой общемировой цивилизационной динамики убедительно демонстрирует, что основные характеристики современного и будущего обществ повязкам связанные с повышением значением социальной среды. Именно в нем создаются общие условия для эффективного функционирования всех сфер жизнедеятельности людей и развития возобновляемых процессов в хозяйственной системе страны.
Социальная среда является синтетической характеристикой социального прогресса, условий среды жизнедеятельности индивида, определенных групп населения, территорий, государства. Как экономическая категория, социальная среда представляет собой совокупность факторов, характеризующих окружение (социальное пространство), в котором обеспечиваются воспроизводство человека и удовлетворение его потребностей, формируются и развиваются общественные отношения по поводу жизнеобеспечения, жизнедеятельности и жизнеспособности людей в определенном пространстве и времени .
Границы социальной среды следует понимать в широком смысле как макро-среды, которая охватывает социально-экономическую систему в целом: сферу экономики, общественные институты, общественное сознание, культуру и т.д., и в узком — как микросреда, что включая непосредственное окружение человека в семье, организации, учреждении, на предприятии и др.
Социальная среда предприятия можно рассматривать как совокупность факторов, определяющих качество трудовой жизни работников, а именно:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы