Курсовая с практикой на тему Понятие государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СУЩНОСТИ 6
1.1. Понятие государства 6
1.2. Анализ сущности государства 9
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ГОСУДАРСТВА 16
2.1. Государственный суверенитет 16
2.2. Территориальная организация населения и публичная (государственная) власть 19
2.3. Иные признаки государства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
До недавнего времени доверие и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и прогресса традиционно были сильны в общественном сознании. Государство с определенной эффективностью обеспечивало сохранение и организацию общественных отношений. Во многом это определялось довольно устойчивым обтекаемым механизмом советского государства. Система, которая оттачивалась десятилетиями, дала определенные результаты: государственный аппарат, с точки зрения внутрисистемных связей, работал довольно плавно и упорядоченно, но не всегда рационально. Стремительное развитие российской действительности в последние годы застало застывшую систему государственных органов в Советской России врасплох.
В наше время, когда хорошо известно, что без правительства, без надзора, без законов и, конечно же, без организаций, выполняющих все эти функции, жизнь в государстве невозможна. Поэтому надо говорить, писать и реализовывать механизм государства. Конституция Российской Федерации гласит: «Российская Федерация — Россия является демократическим федеративным правовым государством с формой республиканского правления». Но в России нет верховенства закона, но как его построить? Именно через разделение полномочий и органов, которые осуществляют три типа полномочий: законодательные, исполнительные и судебные. Роль и место государства, которое оно занимает в жизни общества, важность функций, которые выполняет государства, существующие проблемы в данной сфере и необходимость их решения, – все это обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования выступает государство, как особая форма организации социальной жизни.
Предметом исследования выступают понятие государства, его сущностные характеристики.
Целью настоящей работы является комплексный, общетеоретический анализ государства, его сущности.
Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:
– проанализировать понятие государства;
–выявить сущность государства;
–исследовать сущностные черты государства, его основные признаки;
– дать характеристику основных признаков государства.
Настоящая работа построена на комплексном подходе, используются как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод, формально-юридический, конкретно-исторический.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы.
Государство — это организация политической власти, которая способствует преобладающей реализации определенных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и иных интересов на определенной территории.
Государство — это организация суверенной политической власти, которая управляет социальными, экономическими, политическими и духовными процессами общества.
Любое определение государства, каким бы оно ни было, всегда будет неполным, плохим, односторонним и, в этом смысле, абстрактным. Он не способен включать, с научной точки зрения, теоретически реконструировать многочисленные существенные, формальные, функциональные, структурные характеристики и свойства государства. Кроме того, абстрактный характер понятий и определений государства не является их недостатком. Это их неотъемлемое свойство, потому что оно связано только в самом начале процесса познания и понимания состояния.
Проблема формулирования и выбора концепции государства связана с другим когнитивным моментом. В дополнение к чрезвычайно общей концепции государства в целом (без «привязанности» к определенной исторической эпохе, социальной формации, цивилизации, идеологической системы партии, географических координат, религии и т. д.) Можно и нужно дать, например, понятие государства специфично для нации (русской, французской, китайской) или работорговцев, фашистов, теократов. Таким образом, обширная система государственных понятий формируется на другом уровне обобщения, что позволяет увидеть особенности и специфику познания чрезвычайно разнообразного мира государств.
Общая концепция государства важна для решения другой методологической проблемы. Мировой опыт государственного развития и государственного строительства часто дает результаты в этой области, которые нельзя «адаптировать» к концепции государства. Это произошло в исторически древние времена (например, при переходе от первобытного общества к государственно-организованному обществу), в средние века и в новую и современную историю. Это особенно заметно в контексте глобальных процессов интеграции и глобализации, которые мы наблюдаем. Поэтому неслучайно, что сегодня теория состояний стремится развивать такие понятия, как «прото-государство», «государство-подобное образование», «государственное образование». В связи с этим следует отметить, что концепция государства позволяет не только правильно ориентироваться в современных процессах формирования и распада государств, но и критически (в лучшем смысле этого слова) оценивать и понять проекты идеального государства.
Что касается признаков государства, суммируя вышесказанное, можно сказать, что для государства характерны следующие признаки:
• наличие публичной власти, изолированной от общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно имеет административно-принудительный аппарат, потому что публичная власть включает государственных служащих, армию, полиция, а также тюрьмы и другие учреждения);
• налоговая система, налоги, кредиты (необходимы для проведения определенной политики и поддержания государственного аппарата, люди, которые не производят богатства и которые занимаются только управленческой деятельностью);
• территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и своей защитой всех людей, проживающих на его территории, независимо от их принадлежности к какому-либо виду или племени);
• связь с законом (государство не может существовать без закона, поскольку оно юридически формализует государственную власть и, следовательно, делает ее легальной, определяет правовые рамки и формы осуществления государственных функций и т. Д.);
• суверенитет (присуще господству государства над своей территорией и независимости в международных отношениях).
В заключение хотелось бы отметить, что помимо вышеперечисленных характеристик различают формальные атрибуты и символику государства. К ним относятся герб, флаг, гимн, столица. Как показывает историческая практика многих государств, в том числе российского государства, атрибуты являются мобильными, модифицируемыми. Это происходит по разным причинам и обстоятельствам — идеологическим, идеологическим, политическим, религиозным, национальным, военным и т. д Атрибуты, символы, конечно же, помогают лучше понять состояние, его намерения, его предпочтения; помочь построить детальную картину состояния государства в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СУЩНОСТИ
1.1. Понятие государства
Слово «государство» в русском языке происходит от древнерусского «государь» (так называли князя-правителя в древней Руси), которое, в свою очередь, связано со словом «господарь» (давшее «господарьство»).
Древнерусское «господарь» происходит от «господь». Таким образом, практически все исследователи сходятся на связи слов «государство» и «господь». Точная же этимология слова «господь» неизвестна. Поскольку производные «государство», «господарьство» появляются позже, чем уже имевшие устоявшиеся значения «государь», «господарь», то в Средние века «государство» обычно воспринималось как непосредственно связанное со владениями «государя». «Государем» в то время обычно являлся конкретный человек (князь, правитель), хотя существовали и заметные исключения (договорная формула «Господин Великий Новгород» в 1136—1478 годах или «печать Господарьства Псковского»).
Государство — это особая организация общества, объединенная общими социальными и культурными интересами, занимающая определенную территорию, имеющая собственную систему управления, собственную систему безопасности и обладающую внутренним и внешним суверенитетом .
Термин «государство» обычно используется в правовом, политическом и социальном контекстах. В настоящее время вся земля на планете Земля, за исключением Антарктиды и прилегающих к ней островов, разделена примерно на двести государств. Государство это форма власти. Государство является социальным субъектом, характеризующимся постоянством территории и населения и наличием власти, обеспечивающей это постоянство.
Ни в науке, ни в международном праве не существует единого общепризнанного определения понятия государства.
В настоящее время не существует юридического определения государства, признанного всеми странами мира. Крупнейшая международная организация — ООН — не имеет полномочий определять, является ли государство чем-то. Признание нового государства или правительства — это акт, который могут совершать или отказываться участвовать только штаты и правительства. Как правило, это означает готовность установить дипломатические отношения. Организация Объединенных Наций не является ни государством, ни правительством, и поэтому не имеет полномочий признавать конкретное государство или правительство .
Один из немногих документов, дающих определение «государства» в международном праве, — Конвенция Монтевидео, подписанная в 1933 только несколькими американскими государствами.
В учебнике литературе предлагается следующее определение государства — это особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа .
Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой даёт два значения: «1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры» и «2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономической и социальной структуры».