Курсовая с практикой на тему Понятие, функции, правовая основа Министерства труда и социальной защиты населения РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Понятие
социального обеспечения, его функции и современное состояние 5
1.1. Понятие социального обеспечения,
социального страхования и социальной защиты населения. Функции социального
обеспечения. 5
1.2. Право человека на социальное
обеспечение и роль государства в его реализации 13
Глава 2. Министерства труда
и социальной защиты населения РФ в системе органов защиты населения в сфере
труда и социального обеспечения. 26
2.1. Понятие и правовая основа деятельности
Министерства труда и социальной защиты населения РФ.. 26
2.2. Функции, место и роль
Министерства труда и социальной защиты населения РФ в системе государственных
органов. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
Список использованных
источников. 42
Введение:
Российская
Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание
условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное человеческое развитие. В
Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный размер оплаты труда, государственная поддержка
семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидам и пожилым людям
предоставляется система социального обслуживания, устанавливаются
государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.
Вышеописанные направления в целом отражают
цели и задачи, решение которых связано с обеспечением достойных условий жизни
для всех членов общества и созданием справедливых и, по возможности, равных
возможностей для развития каждого человека. Достижение этих целей составляет
содержание социальной функции государства, реализуемой в рамках его социальной
политики на основе нормативных и организационных механизмов.
Социальная политика, направленная на
реализацию конституционных положений по обеспечению достойной жизни и
свободного развития человека и общества, представляет собой довольно широкую
категорию. Социальное обеспечение, являющееся сложным государственным, правовым
и социальным институтом, действует как форма распределения материальных благ
для удовлетворения жизненно важных личных потребностей тех членов общества,
которые в них нуждаются. Социальные отношения, связанные с предоставлением этих
материальных услуг, регулируются законом о социальном обеспечении.
В данной связи актуализируется роль
государственных органов, имеющих полномочие в анализируемой сфере. Одним из
таких органов является Министерство труда и социальной защиты населения РФ. Все
вышесказанное обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования является Министерство
труда и социальной защиты населения РФ.
Предметом исследования выступают нормы
российского законодательства, регламентирующие деятельность Министерства труда
и социальной защиты населения РФ.
Целью работы является комплексный анализ
места, роли и функций Министерства труда и социальной защиты населения РФ.
Объект, предмет и цель исследования
обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:
–обозначить понятие социального обеспечения,
социального страхования и социальной защиты населения, а также функции
социального обеспечения;
–проанализировать право человека на
социальное обеспечение и роль государства в его реализации;
–охарактеризовать понятие и правовую основу
деятельности Министерства труда и социальной защиты населения РФ;
–исследовать функции, место и роль
Министерства труда и социальной защиты населения РФ в системе государственных
органов.
Исследование носит комплексный характер,
используются как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования: анализ и
синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод, формально-юридический.
Заключение:
Социальное
обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых и определяющих мест в
жизни государства и общества. он напрямую зависит от развития экономики и тесно
связан с политическим и социальным благополучием рабочих и слоев неработающего
населения. Потребность в социальной защите возникла одновременно с
возникновением человеческого общества. В любом обществе, независимо от его
экономической и политической структуры, всегда есть люди, которые по
естественным причинам, не зависящим от них, не могут своими собственными
усилиями получить источник средств к существованию.
В соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, наше государство признается социальным, что накладывает
определенный отпечаток на специфику его деятельности и подчеркивает важность, в
том числе, пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
Более того, в последнее время были приняты
поправки в Конституцию, касающиеся социальной сферы, закрепляют в Основном
Законе страны целый ряд новых положений о пенсионном обеспечении граждан,
социальных выплатах, индексации социальных пособий. Еще одна важная их сторона
— адресность. Нужно отметить и другое обстоятельство: какой бы ни была внешняя
экономическая конъюнктура, какие бы потрясения ни будоражили рынки, уровень
социальных гарантий за счет таких нововведений не изменится. Более того, именно
за счет социальных гарантий государство может влиять на процессы в социуме:
например, стимулировать повышение рождаемости, без чего невозможно решить
демографические проблемы. Это отлично продемонстрировала программа материнского
капитала, которая продолжает развиваться и усиливаться. При этом в центре
внимания поправок — человек. Нужно сделать все, чтобы человек чувствовал себя
защищенным в течение всей жизни, а помощь получали те, кому она действительно
нужна.
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии,
труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая
негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за
исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по
страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых
отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной
гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты
населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан
пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных
или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания
протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения
медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и
консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение
коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому
обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по
управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в
установленной сфере деятельности.
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности
находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет
руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных
учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы,
федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию
деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального
страхования Российской Федерации.
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через
подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
Сфера деятельности Минтруда России включает:
1) демографию; 2) труд; 3) уровень жизни и доходов; 4) оплату труда; 5)
пенсионное обеспечение, включая негосударственное пенсионное обеспечение; 6)
социальное страхование (за исключением обязательного медицинского страхования);
7) условия и охрану труда; 8) социальное партнерство; 9) трудовые отношения;
10) занятость населения и безработицу; 11) трудовую миграцию; 12)
альтернативную гражданскую службу; 13) государственную гражданскую службу (за
исключением вопросов оплаты труда); 14) социальную защиту населения (в том
числе социальную защиту семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и
ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций); 15) опеку
и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью
дееспособных граждан; 16) социальное обслуживание населения; 17) оказание
протезно-ортопедической помощи; 18) реабилитацию инвалидов; 18) проведение
медико-социальной экспертизы.
В указанной сфере деятельности Минтруд России
выполняет функции: а)
выработки и реализации государственной политики; б) нормативно-правового
регулирования; в) управления государственным имуществом; г) оказания
государственных услуг.
Министерство труда и социальной защиты РФ
осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему
организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Минтруд России наделен полномочиями на
выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере. Он вносит в
Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента РФ и Правительства РФ, по которым требуется решение Правительства
РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства и
подведомственной ему федеральной службы.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Понятие социального обеспечения, его функции и современное состояние
1.1. Понятие социального
обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения. Функции
социального обеспечения Социальное обеспечение как реально
существующее социальное явление требует научно обоснованного определения,
ценность которого определяется тем, как его основные характеристики полностью и
точно отражаются в нем. Проследив основные тенденции формирования систем
социальной защиты в различных странах, к существенным характеристикам
социальной защиты на современном этапе можно отнести: во-первых,
государственный характер организационно-правовых методов распределения
совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;
во-вторых, законодательное закрепление перечня социальных рисков, признанных
государством основанием для предоставления определенных видов социальной
защиты; в-третьих, консолидация в верховенстве закона или в договорах, санкционированных
государством, круга лиц, подлежащих защите со стороны государства; в-четвертых,
нормирование государством уровня социальной безопасности, ниже которого она не
может быть, путем законодательного закрепления видов безопасности, ее уровня и
условий предоставления.
Некоторые исследователи выделяют такие
существенные характеристики социального обеспечения. Например, Р.И. Иванова
отмечает следующее: 1) объективные основания, приводящие к необходимости
специального механизма социальной защиты для поддержания (обеспечения)
определенного уровня выживания; 2) специальные фонды, источники социальной
защиты; 3) особые методы создания этих фондов; 4) специальные средства
обеспечения средств к существованию; 5) закрепление правил обеспечения
социальной защиты в социальных стандартах и нормах, в том числе правовых[1]. [1]Иванова,
Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР / Р.И. Иванова. — М.,
1986. С. 16.