Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему Получение эффективности использования автобусов на городском маршруте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Городской и пригородный автотранспорт по-прежнему представляет для России основной элемент общественного транспорта, от их эффективной и стабильной работы в нынешних непростых условиях во многом зависит экономическое качество жизни самых широких слоев населения.
Автомобильный транспорт остается основным видом транспорта, обеспечивающим подвижность населения в социальной, производственной и рекреационной сферах. Автобусы и маршрутные такси представляют собой основной для России вид городского и пригородного транспорта. Более чем в 1000 городах и поселках городского типа автобусный транспорт является единственным транспортом общего пользования. Автобусным транспортом общего пользования (по усредненным данным за последние 5 лет) перевозится порядка 20 млрд. человек в год.
Сейчас на пассажирском транспорте складывается сложная ситуация, в связи с тем, что расходы от перевозок пассажиров на маршрутных автобусах увеличиваются, в первую очередь, от подорожания топлива и запасных частей, а доходы при этом снижаются. Более 70% автобусного парка негодно и подлежит списанию. Ухудшается ситуация с обслуживанием пассажиров, особенно на сельских пригородных маршрутах, так как в связи с уменьшением пассажиропотока и отсутствием дотаций из бюджетов, уменьшается количество автобусов на маршрутах.
В России доля транспорта общего пользования в обеспечении транспортной подвижности населения достигает 85%, тогда как в США соответствующий показатель составляет около 3%, в странах Западной Европы в среднем 20%.
Очевидно, что эффективная и стабильная работа автотранспорта общего пользования является для России в целом и ее регионов важнейшим фактором социально-политической и экономической стабильности и во многом определяет качество нашей жизни.
Перед работниками автотранспортных предприятий поставлены следующие задачи:
 полное качественное удовлетворение потребностей пассажирских автомобильных перевозок;
 обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
 выполнение планов пассажирских перевозок;
 эффективное использование подвижного состава и его рентабельную
эксплуатацию;
 обобщает и распространяет передовые методы работы;
 создает условия для высокого производительного труда работников службы эксплуатации.
Целью курсовой работы является изучение организации работы автобусов на городском маршруте № 38 «Улица Рихарда Зорге – Кардиоцентр, Кардиоцентр — Улица Рихарда Зорге» г. Владивостока.
При организации работы автобусов на городских маршрутах необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
 изучение распределения пассажиропотоков;
 выбор рационального типа автобусов;
 определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения;
 выбор режима труда водителей;
 расчет числа рейсов, интервала и частоты движения;
 разработка маршрутного расписания

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью курсового проекта является изучение организации движения автобусов на городском маршруте № 38 «Улица Рихарда Зорге – Кардиоцентр, Кардиоцентр — Улица Рихарда Зорге».
Согласно проведённым расчётам для обеспечения перевозок заданного количества пассажиров на городском маршруте № 38 необходимо использовать ежедневно 5 автобусов марки ПАЗ 88 ПАЗ-320412 «Вектор» вместительностью в 70 пассажиров. Время рейса на маршруте 128 мин. Скорость эксплуатационная на маршруте 20 км/ч. Количество рейсов, выполняемых на маршруте по расписанию одним автобусом –11. Время в наряде составляет 10 часов.
Сводное маршрутное расписание движения автобусов составлено в табличном виде, время начала работы автобусов на маршруте 6.00 часов, время окончания 0.00 ч. За маршрутом должно быть закреплено 12 водителей, которые работают по двухсполовинной, спаренной форме организации труда. Контроль за работой автобусов на маршруте осуществляется централизовано, как правило, системами ГЛОНАСС.
Годовой объем перевозок на маршруте 622164 пассажира, пассажирооборот 5163932 пасс. км.
В результате правильной организации перевозок пассажиров повышается эффективность использования автобусов, что позволяет сократить количество используемого подвижного состава, что в свою очередь позволит сэкономить горюче– смазочные материалы, фонд заработной платы водителей и т.д.
Правильность организации труда водителей позволила повысить их производительность и обеспечить полную безопасность движения автобусов, составленное расписание движения автобусов позволило сократить затраты времени на поездку.
Рентабельность данного маршрута очень высокая и составляет 18,2%. Этого удалось добиться за счет увеличения стоимость проезда. С 1 января 2019 года администрация Приморского края установила новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Так как цену на проезд муниципалитеты должны устанавливать самостоятельно, принято решение поднять цену билета до 23 рублей.
Маршрут № 38 «Улица Рихарда Зорге – Кардиоцентр, Кардиоцентр — Улица Рихарда Зорге» считаю оптимальным, так как коэффициент использования пробега (β) составляет 0,91. Однако большое расстояние между некоторыми остановками создает некоторые неудобства, большая часть пассажиропотока на этих участках выбирает другие способы передвижения.
На участке маршрута между остановками «Пионерская» и «Проспект Ленина» рекомендуется сделать промежуточную остановку возле рынка на Луговой, что позволит значительно увеличить пассажиропоток с 6 до 8 часов утра, так как в эти часы пассажиропоток снижен на данный момент.
Сокращение интервала между отправлениями автобуса до 7-10 минут, это позволит взять больше людей для перевозки на данном отрезке движения автобуса в часы пик.
Также рекомендуется рассмотреть вариант расположения базы автотранспортного предприятия в радиусе 5 км до пункта отправки транспортного состава, что позволит сократить нулевые пробеги и также увеличить прибыльность маршрута.
Годовой экономический эффект от предложенных усовершенствований составит порядка 55202862,1 руб./год.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Характеристика маршрута
1.1 Общая информация по маршруту

Маршрут – это установленный и оборудованный путь следования ПС, выполняющий регулярные перевозки.
Маршрут № 38 является городским, протяжённость которого составляет 42,06 км.
Таблица 1
Общая информация по маршруту № 38 «Улица Рихарда Зорге — Кардиоцентр»
Компания-перевозчик ООО «Волтакс-Экспресс»
Подвижной состав:
модель;
пассажировместимость, чел.
ПАЗ-320412 «Вектор»
70
Стоимость проезда, руб. 12
Время работы подвижного состава на маршруте, мин. 66
Интервал движения, мин. 15
Начальные и конечные остановки Улица Рихарда Зорге – Кардиоцентр

Проанализировав трассу заданного маршрута, был изучен тип дорожного покрытия – асфальтобетонный.
Особо опасные участки – пересечение ул. Аллилуева на кольце 3-ей Рабочей. На маршруте распространены зоны, где возможно появление детей.

1.2 Остановочные пункты в прямом и обратном направлениях
Автобусный маршрут № 38 выполняет движение в прямом и обратном направлении, а начинает и заканчивает маршрут Улица Рихарда Зорге – Кардиоцентр, Кардиоцентр — Улица Рихарда Зорге. Остановочные пункты в прямом и обратном направлениях представлены в таблице 2.

Таблица 2
Маршрут следования № 38
Прямое направление
Луговая
Поликлиника
ул. Баляева
ТЦ Бачурин
Школа-интернат (Беляева)
Молокозавод
Аптека (ул.Жигура)
Железнодорожная
Жигура
3-я Рабочая (кольцо)
Педучилище
Военное шоссе
Некрасовская
Первая Речка
Дальпресс
Покровский парк
Краевая больница
Площадь борцов революции
Лазо
ДВГТУ
Цирк
Дальзавод
Авангард
Гайдамак
Новоивановская (пл. Луговая)
Спортивная (рынок)
Луговая
Количество остановок
27
Протяженность маршрута
42,06 км

Промежуточные остановки маршрута оснащены посадочными площадками специальными площадками (карманами) для заезда автобусов и автопавильонами для пассажиров.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы