Курсовая с практикой на тему Положение женщин в Турции в конце 20 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава I. Образ турецкой
женщины в эпоху Османской империи. 6
1.1. Повседневный уклад
жизни турецкой женщины.. 6
1.2. Положение женщины в
гареме. 12
1.3. Феномен феминизма в
странах Востока на примере Турции. 18
Глава II. Положение женщины в Турецкой республике. 22
2.1. Начальный этап
эмансипации женщин в Турции. 22
2.2. Второй этап
эмансипации. 23
2.3. Первые женские
партии в Турции. 26
Глава 3. Тансу Чиллер – единственная женщина на посту
премьер-министра Турции. 33
3.1. Биография. 33
3.2. Партия «Верный
путь». 35
3.3. Конец карьеры Тансу
Чиллер. 36
Заключение. 38
Список использованной
литературы.. 42
Приложение 1. 48
Введение:
Введение Актуальность исследования.
На сегодняшний день женщины составляют значительную часть населения в
большинстве стран мира. Именно женщины стали играть активную роль в
политической и экономической сферах жизни общества в последние столетие.
Нередко можно встретить женщину-руководителя, например, или женщину, владеющую
бизнесом.
Однако,
так было не всегда. Перестав существовать как «вещь», женщина стала
представлять собой интеллектуальный и трудовой потенциал своего государства.
Вопрос о положении женщины в обществе является глобальным, поэтому на это
следует обратить особое внимание.
Совокупность
гражданских и политических правовых норм определяют положение женщины в семье и
обществе, так же ее свободу. Однако, не стоит забывать, что наряду с правовыми
нормами есть и религиозные, которыми до сих пор руководствуются во многих
странах мусульманского Востока.
Изучение
опыта Турецкой Республики, так как среди остальных Восточных мусульманских
стран она представляет собой уникальное государство, в котором достаточно рано
(1924) за женщиной был закреплен равный с мужчиной правовой статус на
законодательном уровне.
Степень
изученности. К работам, рассматривающим положение
женщины в обществе через религиозный аспект, относятся исследования российских
исследователей В.В.Бартольда[1], Л.И.Климовича[2], Г.Р.Балтановой[3]. В данных научных трудах
проанализированы основные социальные положения ислама о женщине и семейных
отношениях. Отдельные аспекты жизни турецкий женщин рассмотрены трудах Мантрана
Р.,[4] Водовозовой Е.Н.[5] и других.
Долгое
время проблема положения турецкой женщины в семье, обществе и политике не
привлекала особого внимания ученых из Западных стран и США. Большинство научных
трудов было написано уже после 1970 года, когда к «женскому вопросу» стали
относиться как ключевому фактору построения современного цивилизационного
общества.
Целью
исследования
служит рассмотрение эволюции в понимании роли женщины в экономической,
социальной и семейной жизни турецкого общества с конца XIX до середины XX в.
Для
достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1)
Изучить роль женщины в Османской империи в период XVI-XX вв;
2)
Рассмотреть особенности подхода к «женскому вопросу» в конце XIX-начале XX
века;
3)
Рассмотреть особенности решения «женского вопроса» при К. Ататюрке;
4)
Выявить роль реформ К.Ататюрка в области гендерной политики для последующей
эпохи (второй половины XXв).
Предметом
исследования является проблема женщины в турецком обществе с периода поздней
Османской империи (конец XIX в.) до середины XX века.
Объектом
исследования является становление статуса свободной женщины в турецком обществе
в указанный период.
Хронологические
рамки исследования. В работе изучены истоки положения женщин
времен Османской империи и изменение их прав и свобод вплоть до конца 21 века.
Географические
рамки исследования включают, в первую очередь,
Турцию,
поскольку исследование нацелено на изучение происходящих в ней правовых
изменениях в отношении женщин.
Теоретико-методологическая
база исследования. Методы научного исследования (системный,
структурно-функциональный, институциональный, неоинституциональный,
сравнительный), а также принцип историзма, позволившие, с одной стороны,
комплексно подойти к анализу предмета исследования, а с другой — выявить его
универсальные параметры.
Источниковая
база исследования. В работе использованы следующие виды
источников:
1.
Официальные источники – Коран.
2.
Источники
личного происхождения: труды, тексты выступлений и
воспоминания
таких личностей, как Водовозова Е.Н, Нерваль Ж, Осман-бей В.А., Флобер Г. и др.
3. СМИ: The official website of the organization «KA-MER».
Научная
новизна исследования заключается в том, что в работе систематизированы
сведения о положениях женщин Турции, а также их правах и свободах. Практическая
значимость исследования обусловлена тем, что результаты исследования могут быть
использованы в учебном процессе, при преподавании спецкурсов по международным
отношениям, дляподготовки учебно-методических пособий, а также возможно
внедрениие научных трудов тюркоязычных авторов в русскоязычную науку.
Долгое
время проблема положения турецкой женщины в семье, обществе и политике не
привлекала особого внимания ученых из Западных стран и США. Большинство научных
трудов было написано уже после 1970 года, когда к «женскому вопросу» стали
относиться как ключевому фактору построения современного цивилизационного
общества.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка основных источников и
литературы. [1] Бартольд
В. В. Первоначальный ислам и женщина // Работы по истории ислама и арабского
халифата. Собр. соч.: в 9 т. / В. В. 11 [2] Климович
Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии / Л. И. Климович. — М.:
Издательство политической литературы, 1986. — 288 с. [3] Балтанова
Г.Р. Мусульманка / Г.Р. Балтанова. — М.: Логос, 2007. — 376 с. [4] Мантран
Р. Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного. М.,
2006. С. 301 [5] Водовозова
Е. Н. Как люди на белом свете живут. Турки. М., 1917. С. 61
Заключение:
Турецкая Республика — страна с богатой
историей, неотъемлемой частью которой являются многовековые традиции. Турция —
наследница Османской империи, государства, в котором религия определила весь
образ жизни. В данном случае это религия ислам. Проблему положения женщин в
турецком обществе нельзя рассматривать без учета религиозного аспекта.
Основные
положения о жизни людей согласно исламу не менялись на протяжении многих веков.
Согласно
Корану, женщина имела определенные права: Коран содержит подробную процедуру
заключения брачного контракта, условия развода и раздела имущества. Однако
религия, благоприятствующая мужчинам, оставляет представительницам прекрасного
пола в неравном правовом положении.
В
рамках размышлений о «женском вопросе» был задан отдельный вопрос о положении
женщин в гареме. Гарем был социальным и социальным институтом со специфической
структурой и строгим набором правил. «Женщины в гареме султана» пользовались
привилегиями правителя, хотя они все еще были его рабынями. У них был ряд
вариантов. Роль этих женщин заключалась в том, чтобы быть покорными и «угодить»
своему правителю. За это они получили обеспеченную старость.
Анализ
повседневного образа жизни «средней» османской женщины того времени пришел к
выводу, что ее неравный статус, закрепленный в Коране, отражался в социальных
нормах: девочки не получали образования, потому что считалось, что их
обязанности должны ограничиваться заботами. семьи и домашние хозяйства. Однако
наличие мужа и мальчика явно может поднять положение женщины в обществе.
Новый
Гражданский кодекс, принятый в 1926 году, отменил полигамию и признал равные
права женщин при разводе и наследовании. Вся система образования, от начальной
школы до университета, допускала смешанное обучение. В 1930 году право голоса
было предоставлено женщинам на муниципальных выборах, в 1934 году — на
парламентских выборах — задолго до того, как некоторые из сегодняшних стран ЕС.
В результате в национальный парламент было избрано 18 женщин, в том числе
женщина из села.
Расширение
прав и возможностей турецких женщин позволило им участвовать в общественной и
политической деятельности, в результате чего были созданы женские организации.
Целью этих организаций было достижение равного статуса с мужчинами.
Сегодня
Турецкая Республика является региональным лидером среди стран Ближнего Востока
с быстро развивающейся и стабильной экономикой за последние несколько лет.
Страна, стремящаяся стать полноправным членом Европейского Союза.
Все
это происходило и происходит в атмосфере спора, который сохраняется в Турции по
сей день по поводу границ, разделяющих религию, политику и государство.
Отдельные женские ассоциации, как светские, так и происламские, не остаются
равнодушными к этим спорам.
Принятие
ислама, его духовных, нравственных и эстетических ценностей часто
сопровождается желанием многих женщин защитить свою мусульманскую идентичность.
Они стараются не забывать свое естественное предназначение, быть хранителями
семейного очага, верными женами и достойно воспитывать своих детей. При этом
они отстаивают право на современное образование и не оставляют надежды на
реализацию своего трудового, интеллектуального и, в конечном итоге, творческого
потенциала.
О
том, что эти надежды небезосновательны, свидетельствуют успехи, которых
достигли турецкие женщины в развитии современной культуры и искусства.
Вопрос
о положении женщины в Турции, являющийся одним из самых противоречивых, на
отдельных этапах развития страны решался по-разному. Еще совсем недавно, в
начале 20 века, жизнь турецкой женщины была строго регламентирована семейными
рамками:это была затворница, не имеющая никаких гражданских прав, облаченная в
чадру и во всем покорная мужу, своему земному богу и властелину. После
провозглашения республики в 1923 году, в жизни турецкой женщины произошел
коренной перелом. В городской черте Стамбула или Анкары редкостью стала
женщина, на восточный манер облаченная в чадру, то есть не только с покрытой
головой. В наши дни эти "импортированные", то есть не турецкие чадры
вновь стали частью обычного городского пейзажа.
Турецкий
социолог Нилюфер Геле писала по этому поводу, что нынешняя относительно недавно
появившаяся тенденция носить чадру, распространенная среди турецких женщин,
является "скорее выражением конфликта с нашим временем, нежели лояльностью
в отношении исламской религии".
Если
бросить беглый взгляд на местные законы, то можно обнаружить, что
"освобожденных женщин Востока" награждают всеми мыслимыми
демократическими правами и свободами. Однако, как это часто встречается в
жизни, декларированные возможности не всегда совпадают с реальными. Жить здесь
предпочитают "не по закону, а по справедливости", и понятия о
справедливом распределении прав и обязанностей за последние века мало
изменились.
Показателен
лозунг, под которым выступали лидеры исламской (еще недавно) оппозиции.
Отношение к политике, проводимой госпожой Тансу Чиллер, выражалось емкой фразой
: "Правительство — в отставку, Тансу — на кухню!". И этот взгляд
здесь на место женщины в общественной жизни распространен не только среди
исламистов.
Несмотря
на все это. турчанки все активней включаются в общественную и политическую
жизнь, занимают административные, исполнительные и управленческие должности,
работают в сфере обслуживания.
Между тем, на протяжении веков в сознании турецкой женщины прочно укоренялась
мысль о ее собственной неполноценности и о превосходстве над ней мужчины. Все
эти пережитки находят отражение и в настоящем, особенно в мелких городах и
деревнях, где развитие капиталистических отношений принимается в штыки местным
населением и прежде всего духовенством. Ввиду этого в провинциальных городах
редко можно встретить вместе супружескую пару. Мужья даже избегают говорить о
своих женах. многие турки не позволяют женам отлучаться из дома в одиночку.
Что
касается разводов, участившихся в последнее время в крупных городах, то, если
взглянуть на них, как на один из способов решения семейных проблем, то здесь
они (разводы) считаются наиболее мягкой формой их решения. оставляя за собой
право время от времени изменять жене, турок тем не менее будет решительно
против того, чтобы супруга следовала его примеру.
Турецкие
газеты то и дело щекочут нервы читателей подробностями подвигов местных
"отелло". Если же дело не доходит до смертоубийства, то на
провинившуюся даму все окружающие начинают смотреть не иначе, как на женщину
легкого поведения. Таковы особенности мусульманского, и в частности. турецкого
менталитета.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Образ турецкой женщины в эпоху
Османской империи 1.1. Повседневный уклад жизни турецкой
женщины
Согласно русской пословице: «Их
приветствуют по одежде, но видят в их умах», в частности, следует обратить
внимание на то, как и что носили турчанки. Все они были в шароварах до пят, с
рубашкой снаружи. Выбор ткани для широких брюк также зависел от сезона, чаще
всего это бархат, виселица, атлас с вышивкой или простая канва.
Также они носили стеганые блузки, которые в
основном носили дома. Состоятельные женщины также могли позволить себе носить
симар поверх жупона (что-то вроде легкого пиджака), который доходил до талии и
запечатлевался там роскошным позолоченным серебряным или даже золотым поясом,
украшенным драгоценными камнями …
Выходя
на улицу, женщины были в так называемой «верхней одежде», которая состояла из
двух частей. На улице один пол этой одежды был накрыт другим. Первая, верхняя
часть закрывала волосы и частично лоб; другая закрывала нижнюю часть лица и
доходила до носа, но в то же время пожилые женщины могли оставлять свои носы
открытыми, а молодые женщины открывали только глаза. Они также носили сверху
черный плащ из конского волоса.
Ювелирные изделия всегда
пользовались особым уважением среди турчанок, хотя, как и все женщины в целом,
всегда. Они обожали дорогие украшения, и чем их было больше, тем лучше — в
каждой удачной ситуации женщина не упускала возможности похвастаться своим богатством
зависимостью всех в округе. Что касается головных уборов, то в домашних
условиях на голову накидывалась простая прямоугольная парусиновая шапка
красного цвета, в центре которой помещался ряд жемчужин или других драгоценных
камней, которые им больше всего нравились. Если это было