Педагогика в начальных классах Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему «Половые различия в развитии связанной речи у младших школьников в учебной деятельности» 1 главу курсовой.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие «связная речь»: критерии, виды

Связная речь — смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.
Воробьева В.К. считает, что в психологической и психолингвистической литературе связная (или монологическая, или контекстная) речь рассматривается как сложный вид речевого общения, как особый вид речемыслительной деятельности, имеющий более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь. Именно этим определяется тот факт, что даже хорошо сформированный навык владения фразой не обеспечивает в полной мере умения создавать связные сообщения [4].
Связной в специфическом, терминологическом смысле слова мы называем такую речь, которая отражает в речевом плане все существенные связи своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо потому, что, будучи представлены в мысли говорящего, эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи. Связность собственно речи означает адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя [5].
Любой ребенок должен в определенной мере овладеть умением содержательно, с соблюдением норм грамматики, связно и логично выстраивать свои высказывания, монологи. Кроме того, речь ребенка должна разворачиваться свободно, непосредственно, выразительно.
Связная речь представляет собой самый высокий уровень развития речемыслительной деятельности, которая является индикатором степени сформированности речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). [10]
Связная речь отображает структуру познавательных процессов ребенка, уровень развития навыка понимать воспринимаемое и передавать его в грамотной, ясной, логической речи. По тому, насколько ребенок способен к организации собственных высказываний, можно делать выводы о степени сформированности его речевой деятельности.
Продуктивность школьного обучения ребенка в большой мере связана с уровнем развития у него связной речи. Понимание и воспроизведение текстовой информации, умение распространенно и понятно отвечать на вопросы, самостоятельно выстраивать свои аргументы – названные и другие учебные действия напрямую связаны с определенной степенью сформированности связной речи.
Умение выстраивать монолог дает ребенку возможность быть полноценным участником общения, справиться с молчаливостью и робостью, повышает уровень уверенности в себе.
Ф. А. Сохин под связной речью понимает развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивая общение и взаимопонимание. Соответственно, главным качеством связной речи выступает ее понятность для слушателя [16].
Связная речь – это такая речь, в которой проявляются все значимые аспекты ее предметного наполнения. Несвязность речи вероятна в силу действия двух факторов: во-первых, потому, что данные связи не восприняты и не отображены в сознании оратора; во-вторых, данные связи не представлены в соответствующем виде в его высказывании.
Термин «связная речь» может иметь несколько определений:
1)Процесс, деятельность говорящего;
2)Продукт, итог данной деятельности, реплика, рассказ;
3) Область деятельности по развитию речи (Б.А. Глухов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, А.Н. Щукин);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы