Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Половое воспитание детей в современной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические основы полового воспитания в современной школе 4
1.1.Понятие, сущность, цели, задачи и содержание полового воспитания школьников 5
1.2.Методы, формы и средства полового воспитания школьников 8
1.3.Специфика полового воспитания детей школьного возраста 12
1.4.Состояние проблемы полового воспитания детей в практике современной школы 15
Глава II. Опыт осуществления полового воспитания детей в практике современной школы 20
2.1. Опыт ведущих педагогов по осуществлению полового воспитания школьников 20
2.2. Практические рекомендации педагогам современной школы по осуществлению полового воспитания школьников 24
Заключение 27
Список литературы 28

  

Введение:

 

В последние годы в России наблюдается рост таких негативных социальных явлений в подростковой среде, как употребление алкоголя и наркотиков, курение, раннее начало половой жизни, резкое увеличение заболеваемости подростков, передача половым путем, а также беременность и аборты. В то же время значимость семейных ценностей и недостаточно сформированные позитивные установки для поддержания общего и репродуктивного здоровья среди молодежи снижаются.
Подростки в силу своей психосоциальной уязвимости не в состоянии адаптироваться к постоянно меняющейся социальной ситуации в стране и легко становятся жертвами своей безграмотности в вопросах ответственного поведения и безопасного секса. Столь тревожная ситуация угрожает репродуктивному здоровью молодежи и будущего поколения.
Широкое продвижение здорового образа жизни, обучение ответственному поведению в отношении здоровья и предоставление компетентной и доступной информации по гендерным вопросам детям и подросткам могут помочь решить эту проблему. Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейные и брачные отношения и сексуальную ориентацию, необходимо объединить усилия родителей с учителями, врачами, психиатрами, психологами и начать устанавливать цели сексуального воспитания как можно раньше.
Многие считают, что вопросы полового воспитания не только бесполезны, но и вредны, потому что они привлекают внимание детей и подростков к проблеме пола, оказывая на них наиболее негативное влияние. Эта точка зрения ошибочна вне зависимости от уровня ее развития. Все, что ему нужно сформировать в нем, — это полное представление его пола.
Понимание различий между женским и мужским поведением, которое происходит в детстве через наблюдение родителей и родственников. Поэтому половое воспитание начинается практически с первых лет жизни ребенка и является ключом к правильному отношению к собственной жизни и здоровью в подростковом возрасте.
Половое воспитание никак не стимулирует раннее начало половой жизни, как утверждают в последнее время многие авторы (В.В. Абраменкова, Р. Гальцева, И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.). Наоборот, половое воспитание полезно и эффективно, так как дети становятся более осведомленными, получают достоверные знания, которые облегчают понимание и терпимость к чужим взглядам и поведению. Ошибочно связывать половое воспитание лишь с освещением вопросов контрацепции и защиты от болезней, передаваемых половым путем.
Прежде всего, в его задачу входит ответственное отношение к здоровью, сексуальность, умение принимать обоснованные решения и умение говорить «нет». Важно, что половое воспитание начинается с раннего детства в семье, а затем продолжается в дошкольных учреждениях, школах.
Цель: Изучить особенности полового развития в современной школе.
Задачи:
1. Изучить понятие, сущность, цели, задачи и содержание полового воспитания школьников;
2. Рассмотреть специфику полового воспитания;
3.Проанализировать опыт осуществления полового воспитания детей в практике современной школы.
Объект: Школьники
Предмет: Половое воспитание школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В течение десятилетия педагогика оставалась по существу «бесполой». Они не учитывают индивидуальные особенности развития детей и особенности формирования личности, связанные с поломками. Сексуальное просвещение сводится к привитию навыков гигиены и запугиванию негативных последствий сексуальной активности. В связи с переоценкой многих дел, которые когда-либо существовали прежде, были нормальные условия для перевоплощения в современную российскую педагогику и проблемы морального и сексуального воспитания.
Работа педагогов по половому воспитанию в школе — работа с детьми, учителями и родителями. Он проводит беседы, лекции о семье, взаимоотношениях полов, особенно для родителей и учителей, проводит семинары по актуальным для них вопросам, а при необходимости организуются консультации для родителей и учителей.
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой формулировки программ, определенных принципов и содержания полового воспитания в школе. Подростковый возраст (от 10–11 лет до 14–15 лет) является важным этапом в жизни человека, поэтому именно в этом возрасте возникают новые изменения в новых проявлениях: появление чувства взрослой жизни, развитие рефлексии, самоосознания. осознание и самооценка, развитие «Я» — концепции, появление интимно — личностного общения.
Этот этап человеческой жизни определяется определенными особенностями, в поведении и личности человека. Поэтому важно показать ребенку, насколько важно быть информированным в области моральных и сексуальных отношений. Школы достаточно заняты, чтобы заниматься другим типом образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Долгое время в нашей стране педагогика не рассматривала воспитание половое как часть общей системы развития ребенка. Это привело к сексуальной распущенности и утрате нравственных ориентиров, которые предполагают четкое распределение ролей мужчин и женщин в социуме.
Стремительное развитие общественной жизни требует от воспитателей и педагогов тщательного и взвешенного подхода к этому вопросу. Обилие информации, которая заполонила интернет — просторы, позволяет быть максимально подкованными в теоретическом плане. Однако до сих пор не утихают споры о том, кто должен играть главную роль при освещении данной проблемы: родители или учреждения образования. Более того, спорным остается вопрос о том, с какого возраста стоит начинать подобное воспитание и в каком объеме должны преподноситься знания.
Под определение полового воспитания подпадает любой учебный курс, где рассказывают об интимной жизни. Речь может идти как о чистой физиологии, так и в связке с психологией отношений или с рассказом о гендерных ролях. Вопреки распространённым представлениям, уроки полового воспитания проводят не только для старшеклассников, они нужны людям самых разных возрастов — от маленьких детей, которым простым языком объясняют идеи согласия и отказа, приватности и телесных границ, до взрослых, которые учатся общаться с партнёром и восполняют пробелы в знаниях, полученных в детстве и юности.
О том, каким должно быть половое воспитание, ведутся нескончаемые споры. Разные общества отвечают на этот вопрос по-разному: в то время как в Швеции и Голландии ученикам средней школы рассказывают о контрацепции и сексуальной ориентации, в Китае родители ограничиваются туманными намёками на то, что секс неотделим от брака.
Первая в мире программа полового воспитания родилась из практической необходимости — борьбы с венерическими заболеваниями и нежелательными (особенно ранними) беременностями. Одной из первых стран, где было введено половое воспитание, была Швеция — ещё в 30-е годы прошлого века известные социологи Гуннар и Альва Мюрдаль, исследовавшие малообеспеченные семьи, доказали, что половое просвещение необходимо им для улучшения качества жизни так же, как и доступное жильё. На этот вывод их натолкнуло то, что в таких семьях, как правило, было много детей, и родители были бы рады не рожать их больше — но ничего не знали о способах планирования семьи.
Тогда взгляды учёных считали спорными, но уже через пару десятилетий их выводы начали применять по отношению ко всем слоям населения. В 1956 году обязательные уроки полового воспитания были введены в шведскую школьную программу, а в 1964 году школьникам перестали говорить, что секс вне брака недопустим. Шведская система полового воспитания до сих пор считается самой прогрессивной и на сегодняшний день включает в себя обсуждение очень разных аспектов близких отношений между людьми и всего, что может на них повлиять, включая разговоры об алкоголе, обсуждение гендерных вопросов и представлений школьников о собственном теле. О шведском сексуальном образовании вновь активно заговорили в прошлом году, когда шведский ролик о пенисе и вагине, предназначенный для детей 3–6 лет, стал вирусным.
Понятие полового воспитания
Полоролевое воспитание – комплекс воздействия на подрастающее поколение медицинских и педагогических работников. Оно призвано развивать правильные ориентиры в вопросах половой жизни, а также выделение своей принадлежности к определенному полу. Проще говоря, детей учат осознавать роль мужчин и женщин в социуме. Данное направление включает в себя множество вопросов:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы