Курсовая с практикой на тему Политико-территориальное устройство и особенности организации публичной власти федеративного государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА 5
1.1.Сущность федеративного устройства государства 5
1.2.Формы государственного устройства 9
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА 28
2.1. Современные проблемы организации публичной власти 28
2.2.Публичная власть в федеративных государствах 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Актуальность. Современные тенденции развития общественных отношений, возникновение новых потребностей государства и общества, политические, социальные, экономические и правовые изменения — все это требует постоянного мониторинга и анализа оптимальных моделей организации публичной власти как важнейшего института упорядочения общественных явлений и процессов.
Власть всегда считалась социальным явлением, поскольку даже минимально организованная устойчивая общность людей нуждается в управлении и упорядочении внутренних общественных процессов.
В общеупотребительном значении под властью понимается способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью определенных средств, включая насилие и принуждение.
С точки зрения юридической науки, в первую очередь, представляет интерес публичная власть.
Объектом исследования выступают общественные отношения в области политико-территориального устройства государства.
Предмет исследования – содержание, аксиологические особенности политико-территориального устройства государства, особенности организации публичной власти федеративного государства, содержание научной и учебной литературы по теме исследования.
Целью настоящего исследования является комплексно-правовое исследование политико-территориального устройства и особенностей организации публичной власти федеративного государства.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
-изучить характеристику политико-территориального устройства федеративного государства;
-рассмотреть практические аспекты организации публичной власти федеративного государства.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Форма государственного устройства представляет собой способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Она, как правило, определяет внутреннее строение государства и его деление на составные части, на принципах их взаимоотношения между собой.
Выделяют три основных формы государственного устройства: федерация, конфедерация и унитарное государство.
Федерация, выступает, как сложное, союзное государство, а его части являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Система построения федеративного государства опирается на распределение функций управления между центром и субъектами федерации.
В качестве субъектов федерации выступают:
— национально-государственные образования (в нашей стране – это автономные области, автономные округа, автономные республики);
— административно-территориальные образования (на примере Российской Федерации к таковым образованиям относятся: области, края и три города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).
В качестве субъектов государственного суверенитета в федерации выступают народ в целом и субъекты федерации.
Принцип унитарного государства исключает существование внутри него отдельных государственных образований.
Субъектом государственного суверенитета в унитарном государстве выступает только народ, в то время как в федеративном государстве еще и субъекты федерации.
Отличительными признаками унитарного государства являются: вся полнота государственной власти сосредоточена на уровне государства в целом, территориальные части не имеют самостоятельности; органы государственной власти подчиняются единому центру; существование единого гражданства; одноуровневая система законодательства.
Конфедерация как форма государственного устройства представляет собой временный союз государств, создаваемый для достижения экономических, политических, культурных и прочих целей. Конфедерация, являясь переходной формой государства, в дальнейшем преобразуется в федерацию или распадается на ряд унитарных государств.
Признаками конфедерации являются:
1. каждое союзное государство имеет свою систему органов власти и вооруженные силы;
2. обладая всей полнотой государственной власти, его составные части являются суверенными государствами;
3. в конфедерации нет единого гражданства;
4. при достижении своих целей государство – участник конфедерации имеет право выхода из него.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Характеристика политико-территориального устройства федеративного государства
1.1.Сущность федеративного устройства государства
Все социальные системы можно разделить на определенные типы. В науке существует множество классификаций систем. Отметим одну из них, данную И. Родионовым. Согласно точке зрения представленного ученого, системы должны быть подразделены в соответствии с определенными критериями.
Федеративное устройство, являясь одной из социальных систем, представляет собой сложную структуру, которая, на наш взгляд, включает не только «простые», но и «сложные» элементы, а именно другие системы. К ним относятся, например, политические, правовые, партийные, судебные, территориальные, избирательные системы, система государственных органов и т. д.
Таким образом, если следовать этой классификации, то к числу существующих в мире федеративных систем следует отнести реальные (материальные), искусственные (техногенные), социальные (общественные) систем .
Несомненно, постепенное становление и развитие формы федеративного российского государства не подвергается сомнению.
Но, не имея четко сформулированной модели федерализма, точно также как отсутствие целостной стратегии государственно-правового строительства. Во всех сферах российского общества «федеративный идеал» видится по-разному. Под стать этому и довольно противоречивая практика его воплощения.
В частности, в юридической литературе термин «федеративные отношения» применяется достаточно часто.