Курсовая с практикой Экономические науки Современные международные отношения

Курсовая с практикой на тему Политика США в отношении Кубы (к.XX -н.XXIвека).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Карибский кризис как предыстория отношений между США и Кубой 7
1.1.Причины Карибского кризиса 7
2.2.Последствия Карибского кризиса 12
2. Анализ политики США в отношении Кубы в 1990-2010 годы 17
2.1. Отношения между США и Кубой, Кубой и СССР 17
2.2. Законы Торричелли и Хелмса-Бертона 26
3.Современное состояние и перспективы развития политики США в отношении Кубы 35
3.1. Современное состояние политики США в отношении Кубы 35
3.2. Перспективы развития политики США в отношении Кубы 40
4.Summary 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 1 54

  

Введение:

 

Конец «холодной войны» породил надежду на улучшение международных отношений. Казалось возникла возможность решить старые проблемы, которые стали итогом противостояния 2-х сверхдержав. Но развитие политической ситуации показало, что распад СССР не означал установления мирового нового порядка. Уходящие вглубь десятилетий противоречия были сложно преодолимыми и до сих пор оказывают отрицательное влияние на взаимоотношения между государствами.
К числу этих проблем относятся и американо-кубинские отношения, которые больше полувека довлеют над политическими процессами в Латинской Америке и в целом мире. Конфликт между Кубой и США – самый затяжной в истории международных отношений.
И не смотря на то, что американо-кубинские противоречия – элемент конфликта по линии Запад -Восток, Куба не пассивный созерцатель противоборства сверхдержав. Правительство Кубы смогло добиться военных значительных успехов, которые трансформированы были в эффективную многолетнюю внутреннюю и внешнюю политику, которая небольшому государству позволила противостоять более сильному противнику.
Крушение биполярной модели мира, а также коллапс советско-кубинских отношений, должны были бы привести к поражению Ф.Кастро и решению противоречий в пользу США. Но, этого не произошло. Кроме этого, те экономические проблемы, с которыми руководство страны столкнулось, не привели к политическому ожидаемому кризису. И что важно, кубинское руководство начало процесс передачи власти от Ф. Кастро к его приемникам.
Политика США в ХХ-ХХ1 вв. способствовала консервации конфликта американо-кубинских отношений и приходу к власти в странах Латинской Америки тех правительств, которые если кубинский режим напрямую и не поддерживают, то, хотя бы, симпатизируют Кубе. Такое развитие ситуации приводит к консервации конфликта, а также углублению противостояния между Югом и Севером [2, c.103].
Решение американо-кубинского конфликта без анализа исторических корней данного противостояния невозможно. Предпосылки отрицательного развития отношений Кубы и США появились не вчера. Отношения между этими государствами были во многом предопределены внешней политикой США еще в сер. XX в. Но не меньшее воздействие на развитие ситуации между Кубой и США оказала политика правительств данных государств уже в следующем веке.
Зарубежная и отечественная историография достаточно большое внимание уделяла этой проблематике в 1960-1980-х гг., однако, при достоинствах ряда работ, многим из них присущ был пропагандистский дух, односторонность.
Куба на сегодняшний день – одно из государств, которое придерживается социалистической модели развития, в достаточно радикальной ее форме. Помимо этого, серьезные сомнения вызывает степень легитимности и демократичности Кубинской власти в лице ее лидера – Фиделя Кастро, который остается пожизненным руководителем государства. Все это, и действия правительства Кубы, дает повод мировому сообществу и США утверждать, что на Кубе – диктаторский режим и принимать меры «по поддержке демократии» в данном государстве.
История отношений США и Кубы в XXI в. привлекает внимание историков на Кубе и в США, в России данной проблеме также уделяется мало внимания [4, c.147].
Актуальность темы курсовой работы определяется и тем, что с 2001 г. в политике многих стран, и в особенности США, наметился поворот к пересмотру политической сложившейся ситуации в мире. Предпринимаются попытки старые конфликты решить под новыми предлогами. На данном фоне анализ отношений Кубы и США в XXI в. может дать некоторую пищу для размышлений о сценариях развития ситуации.
Объект курсовой работы – политика США в отношении Кубы в к.XX -н.XXI вв.
Предмет курсовой работы –эволюция американо-кубинских отношений в к.XX -н.XXI вв. и их влияние на развитие политической ситуации в регионе.
Цель курсовой работы – анализ эволюции внутренних и внешних факторов, которые оказывают влияние на развитие двусторонних отношений Кубы и США в новом тысячелетии.
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть карибский кризис как предысторию отношений между США и Кубой,
– провести анализ политики США в отношении Кубы в 1990-2010 годы,
– изучить современное состояние и перспективы развития политики США в отношении Кубы.
Методологическая основа исследования – конкретно-исторический системный подход, который интегрирует совокупность методов разных научных дисциплин: историографии, истории, теории международных отношений, источниковедения, что позволило сформировать концептуальный взгляд на развитие американо-кубинских отношений в к.XX -н.XXI вв. и провести анализ важнейших явлений и процессов в системе взаимодействия 2-х стран.
Поэтому отношения Кубы и США рассматриваются в контексте международной ситуации с учетом внутренней и внешней политики двух государств в рассматриваемый период.
Разработка исследовательской проблемы и интерпретация фактического материала проведены с точки зрения особенностей рассматриваемых процессов. Применены разные исторические источники, проанализированы и оценены проблемы, успехи и ошибки, с которыми Куба столкнулась в своем развитии.
Объективность подхода к исследуемому материалу предполагала систематизацию и подбор разных видов источников и литературы, проведение анализа совокупности ряда источников, с учетом их специфики, избегая предвзятости и односторонности при оценке исторических событий; сбор статистических данных; исследование материала, всесторонний охват изучаемых явлений и событий.
Информационную базу исследования составили законодательство по вопросам сотрудничества в США и Кубы, материалы учебной литературы, научных конференций, интернет источники.
Практическое значение работы состоит в том, что материал работы и выводы автора могут быть использованы в спецкурсах в учебных высших заведениях при подготовке пособий по истории межгосударственных конфликтов и американо-кубинских отношений.
Данное исследование имеет практический интерес, т.к. напряженность в отношениях Кубы и США напрямую затрагивает интересы РФ на Кубе. У России пока нет точной прагматичной и долговременной политики в отношении Кубы.
Структура курсовой работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников в количестве 30 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Американо-кубинские отношения – в международной политике уникальное явление, которое не имеет параллелей и прецедентов. В первую очередь, несопоставимы размеры 2-х государств и по территории, и по населению. США, которые провозглашают себя «либеральными, демократичными, открытыми», в отношениях с Кубой применяют достаточно устаревшие подходы, что для истории уникально.
Отношения Кубы и США определяются во многом отрицательными «традициями», сложившиеся еще в 1960-х гг. и выступают результатом личных амбиций и недопонимания тогдашнего руководства Кубы и США. В итоге американо-кубинские отношения оказались зависимы от внутриполитической ситуации в обоих государствах, причем уступки с каждой стороны наносили бы политический непоправимый урон этой стороне.
Развитие политической ситуации после «холодной войны»: распад социалистической мировой системы, переход руководства США на позиции «неоконсерватизма» руководство Кубы вынудили пересмотреть собственную внешнюю политику в сторону расширения ее географии.
Неспособность США решить «кубинский вопрос» с применением военной силы продолжает оказывать морально-психологическое сильное влияние на руководство государства. Преодоление данного исторического «комплекса» – важнейшее условие нормализации отношений Кубы и США.
Изменения во внешней политике США после 2001 г. привели к новому обострению американо-кубинских отношений, когда Куба оказалась заложницей внешней американской политики в иных регионах мира.
Диаспора иммигрантов с Кубы получила политическое сильное влияние во Флориде, одном из штатов, которые определяют результаты выборов Президента в США. Учитывая то, что статус «политического беженца» имеет «экономическое наполнение», маловероятно, что отношение данных граждан к современному руководству Кубы в будущем изменится. На фоне усиливающегося влияния испаноязычного населения на политическую жизнь страны, роль кубинской диаспоры в американо-кубинских отношениях будет увеличиваться.
В КПК эффективно реализуется и существует согласованный четкий план действий по передачи власти следующему поколению партийцев, который может предотвратить конфликт и внутри КПК – к примеру, между региональными организациями и Центральным руководством, или между молодым и старым поколениями партийцев, и внутри армии и, как результат, уменьшает вероятность гражданской войны и политического кризиса. А это в почти исключает внешнюю интервенцию настроенных радикально кубинских эмигрантов или же введения под флагом ООН миротворческих сил.
У кубинской армии имеется опыт отражения внешней агрессии и для лидера каждого государства попытка интервенции на Кубу равна политическому самоубийству. Иное дело, если руководство вооруженных сил будет втянуто в борьбу за власть и потеряет над армией контроль. Хотя и здесь есть вероятность, что внешняя агрессия руководство страны заставит отложить решение внутренних разногласий и объединиться для отражения внешних угроз.
В политической кубинской элите нет того политика, который бы, с одной стороны, имел влияние, сопоставимое с авторитетом Ф. Кастро, а с иной стороны, был бы молод, чтобы после его прихода к руководству государством снова не возникла через несколько лет необходимость поиска нового преемника. Естественно, что старое и молодое поколение партийцев имеют противоположные взгляды на кандидатуру нового лидера. Компромиссная фигура в данном отношении – кто-нибудь из детей Ф. Кастро.
Даже если руководство КПК придет к соглашению о преемнике из детей Ф. Кастро, то потребуется несколько лет, чтобы кандидат на место лидера государства заработал тот авторитет, который будет сравним с авторитетом отца. Хотя нужно признать, что при существующей системе медицинского обслуживания, можно поддержать здоровье Ф. Кастро на приемлемом уровне от 6 до 12 лет (с учетом передачи власти Р. Кастро данный период повышается до 18 лет). Следовательно, у руководства Кубы есть 5 лет для выдвижения нового кандидата в преемники Ф. Кастро без втягивания государства в ситуацию политического кризиса и безвластья.
Руководство Кубы идет на смягчение политического контроля и экономическую частичную либерализацию. В данных условиях вероятно создание политических группировок, и на Кубе, и за ее пределами, которые смогут добиться того экономического влияния, которое КПК заставит с ними считаться. Если же это произойдет, то данные группировки выдвинут собственного кандидата в преемники Ф. Кастро. Данным человеком может стать политический бывший заключенный, который имеет харизму патриота и мученика, или представитель эмигрантской интеллигенции. Этот человек, скорее всего, сможет в своих руках сосредоточить огромные политические ресурсы и мирным путем добиться передачи власти новому правительству от КПК.
Взаимоотношения США и Кубы могут получить дополнительный импульс, если у руководства Кубы встанет тот человек, который будет пользоваться авторитетом и внутри страны, и среди представителей диаспоры. Это в некоторой степени США позволит отказаться от предварительных условий в отношениях с Кубой, сохранить «свое лицо».
Возможности РФ оказать влияние на развитие ситуации на Кубе достаточно ограничены. Независимо от того, по какому именно сценарию события будут развиваться, главное, что должна и может Россия добиться, это установление с новым руководством Кубы экономических и политических связей. На сегодняшний день имеется огромный опыт по организации эффективного взаимодействия с новым поколением политиков.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Карибский кризис как предыстория отношений между США и Кубой
1.1.Причины Карибского кризиса

Период 1946-1990 годов в мировой истории известен как Холодная война. При этом данная война была далеко не однородной: она представляла собой череду кризисов, локальных военных конфликтов, революций и переворотов, а также нормализаций отношений и даже их «потеплений». Одним из наиболее «жарких» этапов Холодной войны был Карибский кризис, кризис, когда весь мир застыл, готовясь к самому худшему.
Карибский кризис — чрезвычайно напряжённое противостояние между Советским Союзом и Соединёнными Штатами относительно размещения Советским Союзом ядерных ракет на Кубе в октябре 1962. Кубинцы называют его «Октябрьским кризисом» (исп.Crisis de Octubre), в США распространено название «Кубинский ракетный кризис» (англ. Cuban missile crisis).
Подавляющее большинство зарубежных исследователей в качестве главной причины возникновения в октябре 1962 года Карибского кризиса, который угрожал перерасти в третью мировую войну с применением ракетно-ядерного оружия, называют размещение на территории Кубы советских ракет средней дальности.
Однако если объективно оценивать международную ситуацию, сложившуюся к началу 60-х годов ХХ столетия, и характер военно-стратегической обстановки на американо-советском направлении, то выводы из анализа той обстановки будут диаметрально противоположны тем, о которых утверждали и продолжают утверждать западные и некоторые российские «политологи» и «историки».
Официальная версия СССР гласила, что Карибский кризис, который на Кубе известен под названием «Октябрьский кризис», начался из-за действий США в 1961 году. Тогда американские военные разместили в Турции ракеты, которые могли достигнуть городов и промышленных центров западной части Советского Союза, в том числе Москвы. Ответной мерой СССР стало размещение военных и военно-морских сил на кубинском побережье близ границ с США и в прибрежных зонах. На вооружении этих частей, в том числе находилось и атомное оружие.
Чтобы понять причины Карибского кризиса, нужно взглянуть в суть холодной войны. Две мировые сверхдержавы США и СССР поддерживали революции в разных странах Азии, Африки и Латинской Америки. Делали они это практически безвозмездно, но каждая поддерживала разные лагеря: СССР поддерживал «народно-освободительные» социалистические движения, а США — революции для установления демократии.
В результате очередного революционного переворота, которыми переполнена история Латинской Америки, вождем кубинской республики в 1961 году становится Фидель Кастро. Появление этого лидера для американской разведки стало полным провалом, потому что со временем выяснилось, что новый правитель не устраивает Штаты из-за своей совершенно «неправильной» политики. Не заостряя особого внимания на политике нового лидера, ЦРУ в 1959 году организовали на Кубе несколько заговоров и мятежей. Параллельно, пользуясь полной экономической зависимостью Кубы от Америки, американцы стали давить экономику государства, отказавшись закупать сахар, и полностью перекрыв поставки нефтяных продуктов на остров [8, c.98].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы