Мировая история Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Политика США в Афганистане в 2001-2014 гг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Начальный период войны в Афганистане
(2001-2005) и становление двусторонних отношений. 9

1.1. Правовая база двусторонних отношений. 9

1.2. Миссия международных сил по содействию
безопасности в Афганистане……………………………………………………………………..12

2. Усилия США по нормализации обстановки в
Афганистане в 2006-2009 г.г. 18

2.1. Послевоенное устройство Афганистана и
приоритеты американской программы государственного строительства. 18

2.2. Афганская стратегия Б.Обамы. 24

3. Политика США после окончания военных действий. 29

3.1. Адаптация стратегии США в Афганистане на фоне
смены администрации в Вашингтоне. 29

3.2. Подготовка к выводу войск США из Афганистана
и параметры политического урегулирования с «Талибаном» (2009–2013) 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

  

Введение:

 

Возрастающая
роль силы и регулирования военной мощи в международных отношениях заставила
исследователей уделять пристальное внимание оценке международных конфликтов с
участием Соединенных Штатов, которые по-прежнему являются самым мощным и
политически активным государством в то же время. Перспективы мира и
стабильности, экономические и политические интересы широкого круга стран,
включая Российскую Федерацию, зависят от реализации и последствий политики США,
особенно в таких важных частях мира, как Ближний Восток (BSV). В то же время
войны, которые ведут Соединенные Штаты в этой части мира, типологически новы,
стратегия и тактика их ведения плохо поняты, а последствия трудно предсказать.
Между тем, подобные войны вероятны в других регионах мира, в том числе вблизи
российской границы, что определяет практическую необходимость изучения
характера и закономерностей их курса на основе анализа ошибок, уроков и
результатов внешнеполитической стратегии США. Изучение политической стратегии
США в международных конфликтах в Афганистане важно по нескольким причинам.

Во-первых,
это позволяет выявить конфликтообразующий потенциал внешнеполитической
стратегии США в Евразии и определить перспективы стабилизации или
дестабилизации ситуации на Ближнем Востоке.

Во-вторых,
работа поможет оценить эффективность механизма внешней политики США с точки
зрения разработки и реализации ключевых проблем региональной безопасности в
регионе БСВ на наиболее выгодных для США условиях. Наконец, исследование
обогатит идеи российских политологов, военных экспертов и аналитиков о
вариантах оптимального поведения в конфликтах особого типа — асимметричных, в
которых Российская Федерация участвует сегодня и может столкнуться в будущем.

Исходная
база исследования. Основой изучения стратегии США в конфликтах в 2000-2014
годах послужили доктринальные документы американской внешней политики. В
течение восьми лет управления Дж. Буш-младшего и за первые пять лет
президентства Б. Обамы было выпущено не менее 16 таких документов: три версии
Стратегии национальной безопасности (2002, 2006, 2010), две версии Стратегии
национальной обороны (2005, 2008), Национальная военная стратегия (2004), три
версии Четырехлетний обзор обороны (2001, 2006, 2010), Стратегия победы в Ираке
(2005), Руководство по планированию преобразования Солнца (2003), Национальный
военный стратегический план по борьбе с терроризмом (2006), Обзор ядерной
политики и состояние ядерной энергии силы (2002, 2010), Стратегическое
лидерство в области обороны (2012). Их дополняют 13 обращений Президента «О
ситуации в стране» (2001-2013), инаугурационное послание Ю. Буш-маленький.
(2001, 2005) и Б. Обама (2009, 2013), около 150 выступлений и заявлений ведущих
представителей администрации Белого дома по вопросам внешней и международной политики.
Оцифрованные архивы агентств США в 2000-х годах стали более доступными для
исследователей. Открытые документы исполнительной власти США хранятся в
электронных архивах на сайтах администрации Белого дома, Министерства обороны,
Государственного департамента, Объединенного комитета начальников штабов,
Службы правительственной отчетности и Федерации американских ученых[1].
Документы открытых слушаний Конгресса США содержатся на сайтах комитетов
Конгресса и (в более полном виде) на портале библиотеки Конгресса[2].
Самостоятельными архивами источников являются сайты Временной коалиционной
администрации в Ираке[3],
посольств США в Афганистане[4], сайт
командования контингентом НАТО в Афганистане[5],
портал Организации Объединенных Наций[6].



[1] The White House. URL: www.whitehouse.gov;
Department of Defense. URL: www.defenselink.mil; Department of State. URL:
www.state.gov; Joint Chiefs of Staff . URL: www.jcs.mil; Government
Accountability Offi ce. URL: www.gao.gov; Federation of American Scientist.
URL:
www.fas.org.

[2] U.S. House of Representatives. URL:
www.house.gov; U.S. Senate. URL: www. senate.gov; Library of Congress. URL:
http://thomas.loc.gov

[3] Coalition Provisional Authority (URL:
http://www.iraqcoalition.org)

[4] Embassy of the United
States
in Kabul,
Afghanistan
.
URL: http://kabul.usembassy.go.

[5] International security Assistance Force Afghanistan.
URL: www.isaf.nato.int.

[6] Организация Объединенных
Наций. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.un.org.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основе стратегии США в конфликтах в
Афганистане и Ираке в 2000-х годах лежали национальные интересы Соединенных
Штатов, понимаемые главами республиканских администраций Дж. В. Буш-маленький.
— Однако интересы не столько региональные, сколько глобальные. Игнорируя знания
конкретной страны или считая их неадекватно малыми, республиканцы мыслили
абстрактно. Официальные обоснования стратегии, включенные во внешнеполитические
документы США — политические, идеологические, логические, военные — звучали
глобально, сформулированные в отрыве от конкретных региональных и национальных
проблем. С одной стороны, это стало еще одним следствием исторического
отсутствия на границах Соединенных Штатов значительных угроз безопасности и
связанной с этим привычки проявлять осторожность в вопросах войны и мира.
Другой причиной было то, что политическое творчество и принятие решений по
ключевым вопросам внешней политики в администрациях Ж.М. Буш сосредоточил в
руках экспертов общие проблемы, среди которых региональных ученых практически
не было. Внешнеполитическая стратегия США в начале-середине 2000-х годов
является «наименее региональной» политикой Вашингтона в течение как минимум
последних 40 лет. Стратегические цели США на уровне доктринальных формулировок
в принципе не были функциональными, не касались уровня постановки конкретных
целей («война с террором и тиранией», противостояние «оси зла», глобальная
демократизация) и были приняты решения о практических шагах. , Другими словами,
в начале 2000-х годов в Вашингтоне существовало принципиальное отношение к
проведению насильственной демонстрации в любой точке мира, но не было
понимания, когда, где и против кого должна состояться такая демонстрация.
Осенью 2001 года Белый дом определил объект первой насильственной акции в
рамках «войны с террором» (выбор между Афганистаном и Ираком) членами Совета
национальной безопасности всего за четыре дня.

Цели политической стратегии США в
конфликте в Афганистане трижды менялись в течение 2000-х годов. Изначально при
помощи Северного альянса планировалось изгнать правительство талибов и создать
в Кабуле продемократический режим с широким представительством пуштунов. Достижение
этой цели военными средствами в 2001-2002 гг. дестабилизировал ситуацию в
Афганистане и районах проживания пуштунов на афгано-пакистанской границе

С приходом администрации Обамы в
Белый дом в США была разработана система мер по модернизации стратегии участия
в региональных конфликтах в Афганистане и Ираке под лозунгом «ответственное
завершение войны». Общий смысл изменений состоял в том, чтобы найти выход из
политического тупика, в котором Соединенные Штаты оказались к концу 2000-х
годов из-за развития конфликтов.

В результате операции в Афганистане
военные США заняли стратегически важные позиции на северных и южных границах
Пакистана, что значительно облегчило возможность косвенного контроля над
ядерным потенциалом Исламабада с перспективой захвата его силой в случае
нападения ислама.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Начальный период войны в
Афганистане (2001-2005) и становление двусторонних отношений

 

1.1. Правовая база двусторонних
отношений

 

7
октября 2001 года США и Великобритания подвергли бомбардировке цели талибов в
Афганистане, начав военную операцию под названием «Нерушимая свобода» под
предводительством генералов М. Фахима и А. Дустума вошли Кабул и Кандагар.

К январю 2002 года американцы разместили около 5000 военнослужащих в
Афганистане, а к 8 августа — главными ударными силами американских войск была
группа спецназа в составе около 1000 человек, усиленная бронетехникой и
военными самолетами. Конечно, операции «Несокрушимая свобода» предшествовали
усилия США по созданию антитеррористической коалиции, и первая резолюция Совета
Безопасности ООН по афганскому вопросу была принята 12 сентября 2001 года под
номером 1368 на 4370-м заседании Совета Безопасности. — Йорк, Вашингтон и
Пенсильвания и призвали все страны мира объединиться для совместного противодействия
террористической угрозе и выразили готовность бороться с ней. Резолюция 1373,
принятая Советом Безопасности ООН на его 4385-м заседании 28 сентября 2001
года, постановила, что государства должны прекращать террористические акты,
криминализировать финансирование терроризма и блокировать финансовые активы
организаций, находящихся под их контролем, которые не оказывают им помощи,
обмениваться информацией для предотвращения террористических атак и не
раскрывать свою территорию террористам. О поддержке высказались 70 стран, 44 из
которых заявили о своей готовности принять в ней непосредственное участие,
направив свои войска в боевые подразделения или вспомогательные силы.
Соединенным Королевствам, Канаде, Австралии, Германии и Франции оказана помощь
в проведении военной операции

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы