Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Политика мультикультурализма и иммиграционная политика в странах Европы на современном этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Мультикультурализм как явление в современном мире 9
1.1 Понятие и истоки политики мультикультурализма 9
1.2. Типы, формы и уровни мультикультурализма 14
1.3. Особенности мультикультурализма европейских стран 18
1.4. Современные проблемы европейского мультикультурализма и пути их решения 26
Глава 2. Анализ политики мультикультурализма в Австрии 32
2.1 История мультикультурализма в Австрии 32
2.2 Статистика мигрантов в Австрии 35
2.3. Происшествия с участием мигрантов в Австрии 42
2.4. Действия властей Австрии для успешной ассимиляции мигрантов и снижения уровня преступности с их участием 45
Глава 3. Анализ политики мультикультурализма в Швейцарии 53
3.1. История мультикультурализма в Швейцарии 53
3.2. Статистика мигрантов в Швейцарии 57
3.3 Происшествия с участием мигрантов в Швейцарии 60
3.4. Действия властей Швейцарии для успешной ассимиляции мигрантов и снижения уровня преступности с их участием 65
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 76

 

  

Введение:

 

«Мультикультурализм полностью провалился», заявила канцлер Германии Ангела Меркель в октябре 2010 года, «Иммигранты должны сделать больше для интеграции в немецкое общество» . Несколько месяцев позже, в феврале 2011 года, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон также осудил давнюю политику мультикультурализма в своей стране, как провал, утверждая, что многие молодые британцы — мусульмане были привлечены к насильственной идеологии, потому что они не нашли сильной коллективной идентичности в Великобритании. Эти две цитаты ведущих европейских политиков иллюстрируют, как миграция и мультикультурализм стали ключевыми вопросами в современном европейском обществе .
Практически все страны в мире сталкиваются с постоянным потоком людей, пересекающих международные границы, и сделали общество в нашем глобализированном мире все более многонациональным. Несмотря на его оспариваемый характер как нормативную модель организации разнообразия в принимающих обществах, мультикультурализм стал неизбежной реальностью, к которой страны должны адаптироваться.
Мультикультурализм — это одна из новейших теорий политической философии, сформировавшаяся как реакция на культурное и этническое многообразие современного общества. Идеология мультикультурализма возникла как ответ на очевидные потребности общества в последней четверти XX века. С одной стороны, изменения в социальной структуре общества, нарушившие светский порядок общественного развития в большинстве стран мира, требовали мощного теоретического и философского обоснования. С другой стороны, мультикультурализм стал главной логической кульминацией длительной борьбы за гражданские права и свободы этнических и национальных меньшинств.
Хотя термин мультикультурализм может применяться к широкому кругу уязвимых групп, основная часть литературы, посвященной теме мультикультурализма, в основном посвящена иммигрантам, т. е. этническим и религиозным меньшинствам в Европе и Америке.
Историографический обзор.
Так как понятие «мультикультурализм», возник относительно недавно, только в начале ХХ века, и получил свое начало в Канаде и США, то историографический обзор следует начать с работ американского исследователя Н. Глейзера , который впервые вывел понятие «мультикультурализм» как научный термин. Британский философ Бхикху Парех впервые выявил особенности современной западной философии мультикультурализма .
Среди истоков мультикультурализма можно выделить труды канадского политолога У. Кимлики, который является автором теории мультикультурного общества и гражданства . Так же у истоков понятия стоял канадский ученый Ч. Тейлор, который рассматривал мультикультурализм как политику признания .
Понятие «мультикультурализм» в отечественной науке было широко представлено в трудах В.С.Малахова, А.И Куропятника, В.А. Мамонтова, С.П. Толкачева.
Однако в его понимании нет единого мнения. Например, В.С. Малахов, известный российский исследователь мультикультурализма, определяет этот феномен как «предельное уважение к меньшинствам, равное отношение к различным культурным традициям, а также право личности на
выбор своей собственной идентичности…» . Однако, как отмечает Н.Глейзер, ведущий эксперт в области межэтнических проблем в США, термин мультикультурализм «используется так часто как в обороне, так и в нападении, охватывая такие разнообразные события, что это не так легко описать, что на самом деле подразумевается под мультикультурализмом» .
Политику мультикультурализма в Швейцарии и Австрии рассматривали В. Близнеков , В.С. Грибовский , И.Г. Жиряков , М.В, Лукашина , Т.И. Андреюшкина , В. Г. Сибирцева , В.В. Трухачев и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Итак, под мультикультурализм в данной работе понимается как система взглядов и поведения, которые признает и уважает наличие всех различных групп в организации или обществе, признает и ценит их социально-культурные различия, и поощряет и обеспечивает их постоянный вклад в инклюзивный культурный контекст. Первая часть этого определения охватывает идеологический аспект мультикультурализма, в то время как вторая часть определения относится к созданию условий, которые подразумеваются, о том, какая должна быть политика, гарантирующая, что каждый может внести свой вклад. Это определение также подразумевает, что общество в целом выигрывает, когда оно является инклюзивным.
К мультикультурализму мы относим: демографический факт, характеризующий сосуществование народов с различными этнокультурными корнями в рамках одного общества или организации; идеологическое стремление к разнообразию, комплекс мер политики, направленных на управление разнообразием; или процесс, посредством которого этнические и расовые группы используют поддержку для достижения своих целей
Мультикультурализм обычно развивается в соответствии с одной из двух теорий: теорией «плавильного котла» или теорией «салатника».
Мультикультурализм может иметь место в общенациональном масштабе или в национальных сообществах. Это может происходить либо естественным путем через иммиграцию, либо искусственно, когда юрисдикции различных культур объединяются посредством законодательного указа, как в случае французской и английской Канады.
Сторонники мультикультурализма считают, что люди должны сохранять хотя бы некоторые особенности своих традиционных культур. Противники говорят, что мультикультурализм угрожает социальному порядку, уменьшая идентичность и влияние доминирующей культуры. Признавая, что это социально-политический вопрос, в этой статье основное внимание будет уделено социологическим аспектам мультикультурализма
Сущность мультикультурализма в Австрии заключается в сохранении в рамках отдельной страны различий между народами, сохранении их культурных традиций и религиозных верований.
В Австрии фиксируется все больше правонарушений с участием мигрантов и соискателей на получение статуса беженца. По данным австрийских СМИ, в отдельных населенных пунктах, где расположены общежития для приезжих, даже местные власти ищут способ, как справиться с новыми соседями.
Помимо правовых рамок есть ряд других политик, которые не характеризуются как «Интеграционные политики», но они напрямую влияют на возможности иммигрантов принимать участие в социальных институтах.
В Австрии акцент на ассимиляции идет рука об руку с идеологией не быть страной иммиграции. Ассимилирующий в австрийскую культуру воспринимается как одностороннее требование иммигранта, а не как двусторонний процесс, включающий иммигранта и государство.
В будущем, по нашему мнению, главной задачей, стоящей перед политиками, будет разорвать связь между этнической и социальной стратификацией. Уровень ксенофобии в Австрии очень высокий и политический дискурс по иммиграции находится под влиянием крайне правой партии, которая мобилизуют враждебные настроения против иммигрантов в своих выступлениях. Конечно, для улучшения этой ситуации потребуется более активное и инклюзивное отношение со стороны правительства.
Основой швейцарской социальной структуры с традиционным мультикультурализмом и четырьмя национальными языками являются два принципа: свобода языка и территориальность.
Швейцария входит в число стран Европы с самой высокой процентной долей иностранцев по сравнению с ее постоянным населением
В Швейцарии, как и в Австрии фиксируется все больше правонарушений с участием мигрантов.
Говоря о швейцарском мультикультурализме, следует также учитывать связь между швейцарцами и иммигрантами, число которых все еще увеличивается. Отношение к незнакомцам двоякое: с одной стороны, можно наблюдать традиционную швейцарскую открытость, с другой стороны — существует жесткое различие между гражданами Швейцарии и иностранцами. Можно даже говорить о так называемом параллельном обществе. Это вызывает многочисленные проблемы, в том числе трудности интеграции иностранцев или страх потери национальной идентичности в швейцарском обществе.
Исследования швейцарской культуры обращают внимание на факторы, способствующие эффективному управлению мультикультурализмом, прежде всего на политические, экономические и географические вопросы. Следует отметить особое геополитическое положение Швейцарии и ее отношения с соседними странами, историческое развитие Конфедерации, а также миграционную политику, связанную с волнами политической и экономической иммиграции.
Мультикультурализм Швейцарии является главным образом результатом специфического географического положения на перекрестке сильных культурных влияний из Германии, Франции и Италии. В связи с этим сегодня Швейцария смогла эффективно управлять этим разнообразием путем корректировки институциональных решений и создания благоприятных экономических условий.

 

Заключение:

 

«Мультикультурализм полностью провалился», заявила канцлер Германии Ангела Меркель в октябре 2010 года, «Иммигранты должны сделать больше для интеграции в немецкое общество» . Несколько месяцев позже, в феврале 2011 года, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон также осудил давнюю политику мультикультурализма в своей стране, как провал, утверждая, что многие молодые британцы — мусульмане были привлечены к насильственной идеологии, потому что они не нашли сильной коллективной идентичности в Великобритании. Эти две цитаты ведущих европейских политиков иллюстрируют, как миграция и мультикультурализм стали ключевыми вопросами в современном европейском обществе .
Практически все страны в мире сталкиваются с постоянным потоком людей, пересекающих международные границы, и сделали общество в нашем глобализированном мире все более многонациональным. Несмотря на его оспариваемый характер как нормативную модель организации разнообразия в принимающих обществах, мультикультурализм стал неизбежной реальностью, к которой страны должны адаптироваться.
Мультикультурализм — это одна из новейших теорий политической философии, сформировавшаяся как реакция на культурное и этническое многообразие современного общества. Идеология мультикультурализма возникла как ответ на очевидные потребности общества в последней четверти XX века. С одной стороны, изменения в социальной структуре общества, нарушившие светский порядок общественного развития в большинстве стран мира, требовали мощного теоретического и философского обоснования. С другой стороны, мультикультурализм стал главной логической кульминацией длительной борьбы за гражданские права и свободы этнических и национальных меньшинств.
Хотя термин мультикультурализм может применяться к широкому кругу уязвимых групп, основная часть литературы, посвященной теме мультикультурализма, в основном посвящена иммигрантам, т. е. этническим и религиозным меньшинствам в Европе и Америке.
Историографический обзор.
Так как понятие «мультикультурализм», возник относительно недавно, только в начале ХХ века, и получил свое начало в Канаде и США, то историографический обзор следует начать с работ американского исследователя Н. Глейзера , который впервые вывел понятие «мультикультурализм» как научный термин. Британский философ Бхикху Парех впервые выявил особенности современной западной философии мультикультурализма .
Среди истоков мультикультурализма можно выделить труды канадского политолога У. Кимлики, который является автором теории мультикультурного общества и гражданства . Так же у истоков понятия стоял канадский ученый Ч. Тейлор, который рассматривал мультикультурализм как политику признания .
Понятие «мультикультурализм» в отечественной науке было широко представлено в трудах В.С.Малахова, А.И Куропятника, В.А. Мамонтова, С.П. Толкачева.
Однако в его понимании нет единого мнения. Например, В.С. Малахов, известный российский исследователь мультикультурализма, определяет этот феномен как «предельное уважение к меньшинствам, равное отношение к различным культурным традициям, а также право личности на
выбор своей собственной идентичности…» . Однако, как отмечает Н.Глейзер, ведущий эксперт в области межэтнических проблем в США, термин мультикультурализм «используется так часто как в обороне, так и в нападении, охватывая такие разнообразные события, что это не так легко описать, что на самом деле подразумевается под мультикультурализмом» .
Политику мультикультурализма в Швейцарии и Австрии рассматривали В. Близнеков , В.С. Грибовский , И.Г. Жиряков , М.В, Лукашина , Т.И. Андреюшкина , В. Г. Сибирцева , В.В. Трухачев и др.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Мультикультурализм как явление в современном мире

1.1 Понятие и истоки политики мультикультурализма
Довольно сложно определить, где и когда термин обрел свое значение. Однако большинство исследователей все же склоняются к мысли, что это понятие возникло в Канаде, где впервые было использовано для решения проблемы этнического и культурного разнообразия страны в 60-е годы XX века. Вскоре этот термин стал использоваться в различных областях. Большинство исследователей сходятся во мнении, что понятие мультикультурализма тесно связано с понятиями «идентичность», «политические различия» и «политика признания», которые разделяют приверженность к переоценке неуважения личности, изменяет и доминирующие модели нарушения репрезентации прав отдельных групп людей .
Конец XX века ознаменовался бурным ростом научной и политической дискуссии, направленной на решение проблем поликультурных национальных государств. Европейский мультикультурализм требует гарантий равных прав и возможностей для всех групп меньшинств. Известный теоретик мультикультурализма Бхиху Парех утверждает, что привилегии большинства не могут быть оправданы нормативным путем, и призывает к введению мер по оказанию помощи этническим меньшинствам в целях сохранения их собственной культуры, языка и религии .
Так, Парех выделил в теории мультикультурализма две цели: признание культурных различий и развитие общей группы идентичности среди сообществ, проживающих на одной территории.
В академической среде вокруг понятия «мультикультурализм» сформировалось, по крайней мере, три концептуальных подхода относительно его интерпретации.
Первый из них представлен авторами, которые предоставляют мультикультурализма конкретного содержания: определенная теория, которая обосновывает толерантную политику государства в отношении «других» (Ч. Тейлор); плюралистические культурные подходы в общественных отношениях (Г. Терборн, П. Мойнихэн); направление в литературоведении и культурологии (Н. Маруяма); стратегии развития будущих обществ (Н. Глейзер, Ч. Кукатас).
Второй подход сформирован вокруг идеи отрицания мультикультурализма как понятия. Так, одни авторы считают его идеологией так называемых «стареющих» наций, лишенных перспектив дальнейшего развития и соотносят с процессами их дальнейшего этнического и культурного расслоения (Л. Хоффман, К. Адам, Е. Фауль). Другие ставят знак равенства между мультикультурализмом и американским комунитаризмом, что направляет национальные сообщества исключительно к конфликту и социальной дезинтеграции (А. Мартинелли, Т. Мейер), или рассматривают мультикультурализм как форма паразитирования одних культур на достижениях других (Д. Ленцен).
Третий подход относительно толкования мультикультурализма представляют ученые, которые не отрицают факт существования мультикультурализма, однако настаивают на неопределенности этого понятия (Г. Бернстайн, В. Малахов).
Концепция мультикультурализма настолько широка, что часто не поддается определению. К нему можно отнести: демографический факт, характеризующий сосуществование народов с различными этнокультурными корнями в рамках одного общества или организации; идеологическое стремление к разнообразию, комплекс мер политики, направленных на управление разнообразием; или процесс, посредством которого этнические и расовые группы используют поддержку для достижения своих целей .
Это термин, который в последнее время приобрел негативные коннотации, рассматриваясь скорее как разделяющая сила, а не как платформа для взаимной выгоды и сосуществования.
На «страновом» уровне под мультикультурализмом чаще всего понимается совокупность идей и идеалов, отражающих культурное разнообразие отдельной страны. На политическом уровне это относится к «управлению разнообразием посредством официальных инициатив в федеральных провинциальных и муниципальных областях» .
В данной работе мультикультурализм понимается «система взглядов и поведения, которые признает и уважает наличие всех различных групп в организации или обществе, признает и ценит их социально-культурные различия, и поощряет и обеспечивает их постоянный вклад в инклюзивный культурный контекст» . Первая часть этого определения охватывает идеологический аспект мультикультурализма, в то время как вторая часть определения относится к созданию условий, которые подразумеваются, о том, какая должна быть политика, гарантирующая, что каждый может внести свой вклад. Это определение также подразумевает, что общество в целом выигрывает, когда оно является инклюзивным.
В социологии мультикультурализм описывает способ, с которым данное общество имеет дело с культурным разнообразием. Основываясь на исходном предположении о том, что представители зачастую очень разных культур могут мирно сосуществовать, мультикультурализм выражает мнение о том, что общество обогащается путем сохранения, уважения и даже поощрения культурного разнообразия.
В области политической философии мультикультурализм относится к

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы