Курсовая с практикой Гуманитарные науки Мировая политика

Курсовая с практикой на тему Политика ФРГ по урегулированию миграционного кризиса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Миграционный кризис в Германии 3
1.1. Основные этапы миграционной политики с момента становления немецкого государства. 5
1.2. Предпосылки возникновения миграционного кризиса 8
Глава 2. Особенности современной миграционной политик ФРГ 14
2.1. Политические партии Германии о миграционном кризисе 14
2.2. Правительственные программы действий 20
Заключение 32
Список литературы 35

 

  

Введение:

 

За последние 5 лет нелегальная миграция из Африки и Ближнего Востока в Европу увеличилась в несколько раз, основной причиной чего стали события в арабском мире в 2010-2011 годах, в частности, войны в Сирии и Ливии, а также деятельность группировки «Исламское государство».
Люди бегут от нищеты и насилия, а также от нищеты и перенаселенности. Европа стала центром притяжения для большинства беженцев, ведь благодаря Шенгенскому соглашению между странами Европейского Союза нет границ и таможенного контроля. То есть нелегальному мигранту достаточно попасть в любую страну Евросоюза, чтобы потом передвигаться по ЕС в поисках лучших условий без каких-либо ограничений. Ситуация осложнялась тем, что европейские страны, в частности Германия, Австрия, Венгрия, Франция и другие, предоставляют довольно большие денежные пособия беженцам, помогают с жильем и трудоустройством. Благие намерения, желание помочь тем, кто в этом нуждается, обеспечить безопасность и помочь с трудоустройством, привели страны ЕС к ситуации, в которой они сами нуждаются в помощи.
Цель работы – рассмотреть политику ФРГ по урегулированию миграционного кризиса.
Задачи работы:
1. выделить основные этапы миграционной политики с момента становления немецкого государства;
2. раскрыть предпосылки возникновения миграционного кризиса;
3. обозначить роль политических партий Германии о миграционном кризисе;
4. провести анализ правительственных программ действий.
Предметом исследования является проблемы регулирования миграционного кризиса.
Объектом исследования работы является политика ФРГ.
Методы, которые будут использоваться для решения поставленных задач следующие: описание, сравнение, анализ и приведение статистических данных.
При написании дипломной работы был использован список рекомендованной научной литературы, издания периодической печати, научные журналы, политические и экономические газеты, официальный интернет-сайт Центра демографии и экологии человека, а также другие интернет-источники.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается миграционный кризис в Германии, где выделяются основные этапы миграционной политики с момента становления немецкого государства, а также приводятся предпосылки возникновения миграционного кризиса.
Во второй главе выделяются особенности современной миграционной политик ФРГ, а именно раскрывается роль политических партий Германии во миграционном кризисе, а также проводится анализ правительственных программ действий.
В заключении рассматриваются основные выводы по работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Кризис преодолён, но оставил следы на отношениях ХДС и ХСС. Политический капитал Меркель и Зеехофера в ходе их конфликта несколько обесценился – канцлерин раскритиковали за излишнюю мягкость (согласно опросу Infratest dimap, опубликованному 5 июля, её поддержка населением по сравнению с июнем снизилась с 50 до 48%), министра – за упёртость/твёрдолобость и использование своего положения федерального министра в интересах предвыборной компании в Баварии (поддержка сократилась с 43 до 27%). Одновременно упала популярность правящей коалиции и входящих в неё партий.
А. Меркель в очередной раз проявила талант кризисного менеджера, способного находить возможности для разумных компромиссов – как на национальном уровне, так и на уровне ЕС. Во время саммита в Брюсселе она пошла на непростые для неё уступки Италии (в первую очередь, в отношении создания закрытых лагерей для беженцев, что противоречит её представлениям о европейских ценностях).
В контексте неожиданной кризисной ситуации после 100 первых дней правления члены правительства и парламентские фракции правящих партий проявили явное желание сохранить правительственную коалицию.
В ходе кризиса «зелёные» показали принципиальную готовность обсудить своё вхождение в новую коалицию с ХДС и СДПГ (без ХСС) – такого чёрно-краснозелёного варианта на федеральном уровне ещё не было.
Свободные либералы в лице своего лидера К. Линднера проявили явную заинтересованность в углублении кризисной ситуации, развале блока и коалиции, как следствии, досрочных выборах, по результатам которых хотели бы возвратиться к варианту ямайской коалиции (но уже без Меркель).
Миграционная политика на федеральном и земельном уровне будет, с одной стороны, последовательно ужесточаться в отношении притока новых мигрантов и тех, у кого нет оснований на получение разрешения на пребывание в Германии, с другой, содействовать интеграции граждан, получивших такое право. По мере успехов коалиционного правительства, возможно, уменьшится число сторонников «Альтернативы для Германии» на федеральном уровне (пока у неё рекордный рейтинг). На земельном и муниципальном уровне это будет зависеть от развития ситуации с беженцами на местах. В Баварии это будет видно по итогам выборов в земельный парламент 14 октября 2018 г.
Сложившаяся ситуация ускорит начало работы парламентской комиссии по изучению причин притока беженцев («Kommission Fluchtursachen»), а также подготовки федерального закона об иммиграции (Einwanderungsgesetz, проект должен быть представлен осенью 2018 г., среди прочего, он содержит положения о трудовой миграции). Специальная комиссия при правительстве должна представить предложения по улучшению механизмов социально-экономической интеграции беженцев. Создание этих структур предусмотрено коалиционным соглашением.
На уровне ЕС Берлин продолжит политику убеждения партнёров в необходимости повышения уровня солидарной ответственности. Одновременно он будет заключать двух- и трёхсторонние договорённости о реадмиссии нелегалов, которые могут послужить образцом для других стран. Здесь Германия может рассчитывать на поддержку не только Франции, Испании и Австрии, но и таких сложных для неё в нынешних условиях партнёров, как Италия и Греция. ФРГ будет оказывать поддержку странам Северной Африки в модернизации их экономики и противостоять организованному криминальному сообществу, делающего бизнес на переправке их граждан в страны Евросоюза («Бороться не с мигрантами, а с причинами нелегальной миграции»). Берлин потенциально готов на дополнительное финансовое бремя.
Не следует ожидать быстрого принятия разработанных Евросоюзом новых законов, предусматривающих ужесточение (и одновременно гармонизацию) критериев и правил приёма беженцев и условий их содержания в странах-членах. Этот процесс попрежнему будет затяжным и сложным. Также непростым будет согласование возможных изменений в Дублинском регламенте – к его реформированию давно призывает ряд стран ЕС, в первую очередь, Италия.
В Германии и других государствах Евросоюза продолжится рост популистских настроений среди граждан, соответственно, желаний партий завоевывать благосклонность электората за счёт игры на праворадикальном поле. Не случайно, оппозиционная «Альтернатива для Германии» особенно активно выступала против жёсткой позиции Х. Зеехофера в споре с А. Меркель, понимая, что его политика способна существенно уменьшить число её сторонников

 

Фрагмент текста работы:

 

Согласно статистике, число людей с миграционным прошлым среди всех людей, проживающих в Германии в 2018 году, достигло 20%, и большинство из них из бывшего СССР, в основном из России, Казахстана, Украины и других бывших советских республик. Первая волна иммиграции этнических немцев, живущих здесь, из Советского Союза в Германию, началась после середины 1950-х годов, сразу после визита канцлера Германии Аденауэра в Советский Союз. Вторая волна иммиграции после 1972 года связана с полной отменой ограничений, которые были ранее установлены во время Второй мировой войны для немцев, живущих в СССР.
Таким образом, согласно новому правительственному декрету [6] этнические немцы из СССР могли выбирать место для проживания. В течение 1955-1979 годов 77 тысяч немцев покинули СССР и уехали в Германию.
В истории миграции в Германию было несколько крупных групп мигрантов, таких как:
— гастарбайтеры, прибывшие в Германию в период с 1955 по 1973 годы из-за заключенных контрактов (так называемых Anwerbeabkommen) между Германией и другими странами;
— иностранцы, прибывшие в соответствии с «воссоединением семьи» (ит. Familiennachzug) к уже живущим иностранцам (основная волна таких мигрантов была связана с периодом 1973–1985 годов, и большинство иностранцев были из Советского Союза); [5].
— политические беженцы (основная волна была в конце 1980-х – начале 1990-х годов. А также, часть мигрантов из республик Советского Союза также участвовала в этом процессе);
— немецкие иммигранты и поздние иммигранты (основная волна была между 1978 и 1999 годами);
— граждане Европейского Союза после принятия закона о свободном передвижении.
При этом, перечисляя различные исторические периоды Германии, отметим, что, рассматривая в данной работе не Германию, а ФРГ. Германия воссоединилась в 1990 году. Юридически это выглядело так: парламент Германской Демократической Республики в августе принял решение о присоединении к Федеративной Республике Германии (уже ранее согласованное Восточным Берлином, Бонном и заинтересованными державами). В 1949 г. Конституция Германии вступила в силу по всей стране. То есть ГДР была распущена, и ее земли вошли в состав Западной Германии. Таким образом, название Федеративная Республика Германия после 1990 года относится ко всей Германии.
Таким образом, отмечая, что на протяжении всей истории человечества, люди мигрировали из одного места в другое, можно сделать вывод, что ситуация с миграцией за последние десятилетия значительно изменилась и мигранты – это уже не просто те, кто переезжает из одного места в другое, хотя, под «мигрантами» продолжают понимать широкую категорию людей, которые переезжают на новое место жительства по различным причинам. [8. С. 25-27; 10].
Сегодня миграционные потоки могут изменить национальную, религиозную и демографическую ситуацию в мире. Человечество знает немало примеров массового переселения народов, вызванного историческими, экономическими и военно-политическими событиями. Это и испанская Реконкиста, и освоение американских земель, и революция в России, и Вторая мировая война. 21 век не является исключением. Напряженная ситуация на Ближнем Востоке, в Азии и Африке вызвала европейский миграционный кризис, последствия которого скажутся на экономике и социальной стабильности многих государств [11. С. 158].
Германия, открывая двери Европейского Союза для мигрантов, спровоцировала миграционный кризис, результатом которого стало бесконтрольное перемещение людей с востока на Запад. Приток беженцев превысил все оценки и уже давно перешагнул порог в два миллиона человек. Большинство из них транзитом проходят через Европу, стремясь попасть в процветающую Германию, где их ждет социальная и финансовая поддержка.
Более того, усвоив уроки Второй мировой войны, Германия изо всех сил старается избежать обвинений в нацизме. В результате немцы проявляют чудеса лояльности, принимая на своей территории до 40% всех беженцев.
Многие политики сегодня характеризуют миграционный кризис как начало упадка Европы. Плохо регулируемые миграционные потоки из мусульманских стран могут нести европейские ценности. Последствия кризиса не смогут обойти стороной ни одну из стран Союза [14. С. 11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы