Курсовая с практикой на тему Политическое развитие КНР в период деятельности Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ МАОИЗМА И ОСОБЕННОСТИ
ПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА КНР ПРИ МАО ЦЗЭДУНЕ. 7
1.1. Сущность маоизма. 7
1.2. Культурная революция в КНР. 12
ГЛАВА 2 РЕФОРМЫ И ИХ ПЕРСПЕКТИВЫ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ 23
2.1. Дэн Сяопин как основоположник политики реформ
и открытости. 23
2.2. Реформы «четырех модернизаций» Дэн Сяопина. 27
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ МАО ЦЗЭДУНА
И ДЭН СЯОПИНА.. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Введение:
Актуальность исследования. Китайская Народная Республика является одним из глобальных центров силы,
который оказывает возрастающее влияние на международные отношения. Однако в
период холодной войны Китай представлял собой развивающееся государство,
заметно уступающее двум ведущим полюсам биполярного мира – США и СССР.
Формирование
КНР как государства, выступающего в качестве одного из мировых лидеров, ставшее
второй экономикой мира, эволюция его стратегии, давшей исключительные
результаты, вызывает интерес как период возрождения Поднебесной, одной из
древнейших цивилизаций, оказавших влияние на развитие всего человечества.
В
этой связи представляет интерес анализ особенностей политического развития КНР,
начиная с 1949 года, периода правления Мао Цзэдуна, и его результатов, а также
сравнительный анализ с политикой его преемника, Дэн Сяопина.
К
моменту начала политики реформ КНР страна находилась в состоянии политического
и экономического кризиса, а «культурная революция» нанесла существенный урон
потенциалу КНР.
В
этой связи представляет интерес формирование нового Китая, его стратегии реформ,
в частности, принципов «четырех модернизаций», которые были выдвинуты еще при
Мао Цзэдуне, но получили развитие только при его преемнике, став символом
перемен китайского общества.
Объект
исследования – Китай.
Предмет
исследования – политическое развитие КНР в период
деятельности Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина.
Цель
работы
– проанализировать особенности политического развития КНР в период деятельности
Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина.
Заключение:
Маоизм представляет собой
крестьянский тип марксизма с преимущественно сельским и военным мировоззрением.
Основываясь на марксизме-ленинизме, адаптированном к китайским требованиям, Мао
уходил своими корнями в крестьянскую жизнь, из которой он сам вышел. Интегрируя
этот опыт в универсальное видение истории, Мао придал ему значение, выходящее
за пределы границ Китая.
В своём стремлении
оставаться ближе к массам китайских крестьян Мао опирался на идею природы и
символизм, найденные в популярном китайском даосизме, хотя и преобразованный
марксизмом. Это видно по его многочисленным стихотворениям, написанным в
классическом китайском стиле. Эта идея природы сопровождается в его письменных
политических работах прометеевой идеей о человечестве, сражающемся в войне против
природы, концепцией его мысли, восходящей к далёким историческим периодам.
В
политическом развитии КНР просматриваются два периода, призванных
продемонстрировать специфику реализации маоистской идеологии.
Большой
скачок был направлен на экономический прорыв посредством большего труда, а не
либеральных стимулов, и закончился, по существу, провалом.
Следующим
шагом стала Культурная революция. Мао в конечном итоге поставил перед
Культурной революцией четыре цели: заменить назначенных им преемников лидерами,
более верными его нынешнему мышлению; исправить Коммунистическую партию Китая;
дать молодёжи Китая революционный опыт; и добиться некоторых конкретных
изменений в политике, чтобы сделать системы образования, здравоохранения и
культуры менее элитарными. Первоначально он преследовал эти цели посредством
массовой мобилизации городской молодёжи страны.
Мао также
создал коалицию единомышленников, чтобы помочь ему осуществить Культурную
революцию. Его жена, Цзян Цин, привела группу радикальных интеллектуалов для
управления культурной сферой. Министр обороны Линь Бяо позаботился о том, чтобы
военные оставались маоистскими. Давний помощник Мао Чэнь Бода работал с
охранниками Кан Шэном и Ван Дунсином, выполняя директивы Мао в отношении
идеологии и безопасности.
Культурная
революция привела к дестабилизации общественно-политической жизни, ухудшению
экономической ситуации и все более открытой борьбе за власть в последние годы
правления Мао.
В отличие от Мао, Дэн
Сяопин рассматривал приоритеты экономического развития страны за счёт рыночных
стимулов. Он восстановил в Китае внутреннюю стабильность и экономический рост
после катастрофических эксцессов Культурной революции. Под его руководством
Китай приобрёл быстрорастущую экономику, повышение уровня жизни, значительное
расширение личных и культурных свобод и растущие связи с мировой экономикой.
Дэн также оставил на месте умеренно авторитарное правительство, которое
оставалось приверженным однопартийному правлению КПК, даже когда оно полагалось
на механизмы свободного рынка, чтобы превратить Китай в развитую страну.
Его реформы развивались в
духе концепция «четырёх модернизаций», которая означала реформы в сферах сельского хозяйства, промышленности, науки и технологий и
обороны. Выдвинутая еще при жизни Мао Цзэдуна, она была взята на вооружение
реформаторами во главе с Дэн Сяопином.
Эта преемственность говорит о
некоторых схожих моментах в правлении двух лидеров КНР, однако и подчёркивает
существенное различие – Дэн Сяопин взял эту модель в качестве базовой при
реализации реформ, в то время как при Мао Цзэдуне эти идеи, хотя и
существовали, но
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ МАОИЗМА И
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА КНР ПРИ МАО ЦЗЭДУНЕ 1.1.
Сущность
маоизма Маоизм является
идеологией, названной в честь Мао Цзэдуна, доктриной, составленная из идей и
методологии революции, разработанной Мао Цзэдуном и его соратниками в Китае.
Коммунистическая партия Китая
с 1920-х годов и до смерти Мао в 1976 году была олицетворением формировавшегося
и развивавшегося маоизма. Маоизм ясно представлял собой революционный метод,
основанный на ярко выраженном революционном мировоззрении, не обязательно
зависящем от китайского или марксистско-ленинского контекста.
Первые политические
взгляды Мао Цзэдуна сформировались на фоне глубокого кризиса в Китае в начале
20 века. Страна была слабой и разделенной, и главными национальными проблемами
были воссоединение Китая и изгнание иностранных оккупантов.
Молодой Мао был националистом,
и его настроения были резко антизападными и антиимпериалистическими еще до
того, как он увлекся марксизмом-ленинизмом примерно в 1919–1920 годах.
Национализм Мао в
сочетании с личными чертами воинственности заставил его восхищаться боевым духом,
который стал краеугольным камнем маоизма. Действительно, армия занимала важное
место как в процессе создания китайского революционного государства, так и в
процессе строительства нации; Мао полагался на поддержку армии в конфликтах с
однопартийцами в 1950-х и 1960-х годах[1]. [1] Гудошников Л.М.,
Барахта Б.П. Китай после «культурной революции». — М.: Мысль, 1979. 360
с.