Курсовая с практикой на тему Политический брендинг как технологический элемент современных избирательных кампаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Политический брэндинг: теоретический аспект
исследования. 5
Глава 2. Элементы применения технологии политического
брэндинга в современных избирательных кампаниях. 15
Заключение. 22
Список источников и литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня бренд
можно охарактеризовать преимущественно как некую систему, которая выражается не
только в экономической эффективности, но и в культурных ценностях. Бренд
предоставляет человеку некое ощущение причастности к чему-то общезначимому,
возрастает его роль в философском аспекте. Для потребителя бренд – это залог
спокойствия, снижение рыночной неопределённости. В то же время для бизнеса –
это один из самых ценных нематериальных активов компании. Это именно тот
стимул, который ассоциируется у потребителей со стабильностью, доверием,
определенными ожиданиями.
Аналогичную
характеристику можно использовать и для определения политического бренда.
Поскольку политические субъекты используют точно такие же технологии для
воздействия на общественное мнение, завоевания целевой аудитории. Политический
продукт становится брендом лишь в том случае, когда он может обнаружить
назревшую неудовлетворенность. Главная задача для политического бренда – понять
настроение общества, сформулировать общую потребность, предложить пути выхода
из сложившейся ситуации.
Объект исследования: политический брэндинг.
Предмет исследования: элементы применения технологии политического брэндинга в современных
избирательных кампаниях.
Цель исследования: проанализировать политический
брендинг как технологический элемент современных избирательных кампаний.
Задачи
исследования:
— рассмотреть теоретические аспекты политического брэндинга;
— проанализировать элементы применения технологии
политического брэндинга в современных избирательных кампаниях.
Теоретико-методологической основой исследования
послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы научных
конференций. В данной работе
применялись общенаучные (анализ и
синтез, индукция и дедукция, классификация и типологизация и т.д.) методы
исследования.
Научная и практическая
значимость исследования состоит в обобщении понятия «политического
бренда», выявлении элементов применения технологии
политического брэндинга в современных избирательных кампаниях. Практическая значимость
работы заключается в том, что проведенное исследование и полученные на его
основе выводы могут быть использованы в рамках преподавания теоретического
курса МО
Структура работы
обусловлена логикой исследования и структурирована на введение, две главы,
заключение, список литературы.
Заключение:
Сегодня понятие «бренд»
активно применяется не только в сфере торговли и услуг, но и в
общественно-политической жизни, когда
это понятие применяется по отношению стран и городов, политических лидеров и
частных лиц.
Как
показало теоретическое исследование, политический бренд – это, в первую
очередь, организующая идея, собранная в гармоничную систему, которая определяет
систему взглядов, ценностей, отношений и поведение того или любого политика. Но
не каждый политический продукт – это бренд, поскольку для того чтобы стать
брендом, необходимо очень точно и верно понять реальные потребности, настроение
и желания электората.
Для
того чтобы создать политический бренд, необходимо четко понимать действия
такого процесса, как брендинг. Именно с его помощью политик может выйти на
политическую арену.
Брендинг
– это политика бренда или управление имиджем, в полной мере использующий
стратегии и технологии менеджмента и маркетинга. Электорату необходима не
только постоянная поддержка политического бренда, но и новые идеи, новая
повестка, обновление целевой аудитории.
На взгляд
большинства политологов, борьбу за электорат, в частности в РФ, выиграют
преимущественно новые партии. Именно по этой причине сегодня в России началось
интенсивное строительство новых политических проектов, обновление существующих.
Непростая ситуация происходит и с региональной целевой аудиторией. Получается
так, что некоторые устоявшиеся партии выступают в роли бизнес-франшизы,
продающих свой бренд, без какой-либо связи с идеологией. Однако такое отношение
не совсем устраивает эту аудиторию. Значительная часть нового электората готова
поддержать новых кандидатов, но только тех, кто действительно не был связан с
властью.
В качестве
примера на российской политической арене может служить Алексей Навальный. Его
сторонников можно условно разделить на несколько групп. К первой можно отнести
ту часть электората, кто действительно разделяет его политический взгляды. Ко
второй – молодых людей, у которых совершенно иная мотивация, для них это просто
возможность выразить свой социальный протест. Эта та часть аудитории, которая
глубоко не погружается в политическую программу Навального и не задумывается о
последствиях ее реализации. Данная аудитория не разделяет позиции тех
политиков, которые сегодня находятся на российской политической арене. Это
именно та аудитория, которая фактически не смотрит телевидения – основной канал
агитации большинства российских политических партий. Это именно та аудитория,
которая хорошо владеет современными гаджетами, технологиями, способами для
получения необходимой информации. И, к сожалению, на сегодняшний день это
именно та целевая аудитория, на которую особо не обращают внимания устоявшиеся
политические партии.
На взгляд
большинства политологов, основная задача современных политиков не
препятствовать появлению новых политических проектов, а конкурировать с ними.
Надеяться на то, что эта аудитория пассивна, не стоит. Мир изменился, в нем
появились другие группы людей, и с этим электоратом необходимо уметь
взаимодействовать, иметь свою коммуникационную платформу. И основой этой
коммуникационной платформы становится позиционирование бренда, который будет
отражать идеи и ценности, предлагаемые политиком или партией.
Сегодня
политический лидер должен знать, что собой представляет политический брендинг,
и если он этого не знает, ему нечего делать на политической сцене.
Политический
лидер обязан хорошо знать своего избирателя, уметь с ним работать. В то же
время, сама партия представляет собой такую торговую площадку, где кандидаты
выступают в качестве брендов. Сегодня на место вертикально интегрированных
политических структур приходят горизонтально интегрированные партии. В том
случае если политическая партия сумеет интегрироваться под современные реалии,
она увеличит свою целевую аудиторию.
Эффективный
политический брендинг и грамотное продвижение политического бренда политика
могут стать одним из залогов развития его успешной политической карьеры, что
подтверждается на ряде реальных примеров.
Одним из политиков с
развитым персональным брендом является Дональд Трамп, который, не имея никакого
политического опыта, во многом благодаря своему заметному имиджу и бренду, был
избран на пост президента. Залогом его успеха выступили как уже имеющийся персональный
бренд, усиленный политическими элементами, так и использование современных
способов продвижения бренда.
Наше исследование
показало, что для продвижения политического бренда Д. Трампа применялись все
типы коммуникационных инструментов:
— формирование
общественного мнения с помощью инфоповодов, PR- коммуникаций в социальных сетях, поддержки инфлюенсеров;
— личные коммуникации
на основе кампании «от двери до двери» и личных встреч с избирателями;
— реклама – телереклама,
наружная реклама и таргетированная реклама в социальных сетях;
— стимулирующие
мероприятия – брендированные сувениры и одежда.
В
своей предвыборной гонке он активно использовал социальные сети Facebook,
Twitter и т. д. К слову,
социальные сети оказали Трампу «медвежью услугу», и во время его второй
предвыборной гонки в одночасье лишив действующего президента страны права
голоса. Этот факт четко продемонстрировал политическое влияние
интернет-платформ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Политический брэндинг: теоретический аспект
исследования По
мнению Э. Эдельмана, большая часть аудитории воспринимает политику не как
процесс принятия политических решений, а как некую систему символов[1].
Символическую
политику можно рассматривать как форму реализацию soft power
(«мягкой силы»), т. е. когнитивной, смыслоконструирующей технологией
принуждения[2].
«Мягкая
сила» направлена на осуществление гибкого воздействия на ментальном уровне,
используя для этого:
—
эмоционально-психическую сферу индивида[3],
—
ее действие осуществляется при помощи стереотипов,
—
ее действие основывается на архетипах, образах и т.д., т.е. на
идейно-ценностном и знаково-символическом уровнях.
Нельзя
не упомянуть и о манипуляционной составляющей символической политики, поскольку
ее главной целью является не только порождение определенных способов
интерпретации социальной среды, но и их продвижение, интеграция в массовое
сознание[4].
Также в рамках
символической политики происходит информирование, разъяснение, манипуляция,
реализация социального партнерства, для чего используется ряд инструментов:
государственная [1] Эдельман Э. Символическое использование
политики: сб. науч. тр. / гл. ред. О. Ю. Малинова. – М. – 2014. – Вып. 2. – С.
189-201. С. 191 [2] Русакова О. Ф. Концепт «мягкой силы» (Soft power) в современной политической философии // Научный ежегодник Института
философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2010. – Вып.
10. – С. 173-192. С. 189 [3] Устинова М.В. Особенности брендинга
политических движений в контексте современного коммуникационного общества //
Бизнес и дизайн ревю. – 2017. – Т. 1. – № 3 (7). – URL: https://obe.ru/journal/2017_3/ustinova-m-v-osobennosti-brendinga-politicheskih-dvizhenij-v-kontekste-sovremennogo-kommunikatsiormogo-obshhestva/ [4] Малинова О.Ю. Символическая политика и конструирование макрополитической идентичности в
постсоветской России // Полис. Политические исследования. – 2010. – №2.-С. 90-105. С. 93