Курсовая с практикой Гуманитарные науки Мировая политика

Курсовая с практикой на тему Политические отношения России и Китая в настоящее время

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Политические позиции и тенденции взаимоотношений 5
1.1 Внешнеполитические приоритеты России и Китая 5
1.2 Международная безопасность, подходы России и Китая 11
2. Развитие взаимоотношений России и Китая на пространстве Евразии 14
2.1 Сотрудничество в сфере региональной безопасности и военно-политическое партнерство России и Китая 14
2.2 Политические основы формирования Большой Евразии: позиции России и Китая 22
Заключение 28
Список источников и литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена важностью исследования двусторонних политических отношений России и Китая, оценки достижений и нерешенных проблем, выработки стратегии взаимодействия на перспективу.
Россия и Китай продолжают поступательное развитие всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия по широкому спектру направлений. В условиях турбулентности в международных отношениях, обострения угроз безопасности и нарастания внешнего давления все актуальней становится взаимная поддержка и координация позиций по острым проблемам и актуальным вопросам международной повестки – от перспектив глобального контроля над вооружениями, поддержания центральной роли универсальных многосторонних институтов и недопустимости унилатералистских и антиглобалистских тенденций в мировой торговле до борьбы с терроризмом и постконфликтного восстановления.
Особую роль две мощные евразийские державы играют в обеспечении
стабильности в регионах соседства. Москва и Пекин должны продолжить выработку общих ответов на новые и традиционные вызовы региональной безопасности, в том числе на площадке Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В рост и процветание Евразии также значительный вклад внесет обеспечение сопряжения стратегий развития и интеграционных и инфраструктурных инициатив России и Китая.
Еще более амбициозные задачи стоят перед Россией и Китаем в двустороннем взаимодействии. Стороны должны сделать акцент не на количественном росте, а на качественном развитии экономического сотрудничества.
Целью работы, является динамика российско-китайских политического взаимодействия по актуальным вопросам международной и региональной повесток дня в условиях растущего внешнего давления, характеристика сотрудничества в межгосударственной, внешнеполитической и дру¬гих областях.
Для решения поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
• Определить внешнеполитические приоритеты России и Китая;
• Исследовать подходы Китая и России по вопросам международной безопасности;
• Проанализировать сотрудничество в сфере региональной безопасности и аспекты военно-политическое партнерство России и Китая;
• Проанализировать политические основы формирования Большой Евразии, охарактеризовать позиции России и Китая.
Объектом исследования работы являются политические отношения двух стран.
Предметом работы, являются достижения и проблемы двусторонних связей в экономической, военно-технической областях, а также эволюция двустороннего взаимодействия, значение подписанного в 2001 г. Большого российско-¬китайского договора,
Теоретико-методологическую базу работы, определили основные положения теории политики, международных отношений, принципы комплексности и системности, анализа и синтеза, историзма. Использованы методы исследования: структурный, системно-функциональный и институциональный. Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные положения современной политической науки, геополитики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключая анализ событий обобщим м сделаем выводы. Нельзя не увидеть, что за почти два десятилетия XXI в. рос¬сийско¬-китайские отношения прошли немалый и качественный путь. Создав многоярусный и многопрофильный механизм сотруд¬ничества, стороны в текущем столетии активно продвигали ком¬плекс двусторонних связей по целому ряду важных направлений.
Среди достижений взаимодействия можно назвать: Во-первых, укрепление взаимного доверия, включая развитие стратегического диалога на высшем и высоком уровне. Все последнее десятилетие встречи в формате «Президент РФ – Предсе¬датель КНР», как уже отмечалось, организуются в среднем 4-5 раз в год. С 2001 г. их было проведено уже около ста. Отличительная черта этих встреч – осо¬бая атмосфера взаимопонимания и обоюдной поддержки в вопросах обеспечения коренных интересов двух стран, включая защиту суве¬ренитета и укрепление международных позиций РФ и Китая. Фун¬даментальное значение для становления и укрепления взаимодове¬рия имело решение пограничного вопроса.
Во-вторых, укрепление и совершенствование практического сотрудничества в военно-политической, торгово-экономической, финансовой и других практических областях. Китай и Россия намерены всемерно содействовать сопряжению евразийских инициатив обеих стран (ИПП и ЕАЭС со¬ ответственно). Это сопряжение может стать прологом к более широ¬кой интеграции в рамках инициированного РФ Большого Евразий¬ского партнерства.
В-третьих, последовательно расширяется сотрудничество по вопросам безопасности, включая противодействие традиционным и новым вызовам. По этому направлению развивается взаимодействие оборонных и силовых ведомств, в том числе в форме проведения консультаций, обмена информацией, организации антитеррористи¬ческих и иных маневров.
В-четвертых, совершенствуется координация сотрудничества по вопросам глобальной и региональной повестки. Российско-¬китайское внешнеполитическое взаимодействие стало весомым фактором международной жизни, способствовало продвижению многополярно¬ го миропорядка и демократизации международных отношений.
Существует также и не мало вызовов, причем в разных сферах. Чаще речь идет об экономике. Так, по¬ прежнему настораживает несбалансирован¬ность товарной структуры двусторонней торговли, где РФ пока не удается преодолеть сырьевую направленность ее экспорта в Китай, в то время как из КНР Россия стабильно импортирует большой объем продукции машиностроения.
Не удается выйти и на достойный уровень инвестиционного сотрудничества. Здесь недостаточная совместимость кредитно¬-финан¬совых и управленческих моделей продолжает служить фактором торможения, так же, как и неудовлетворительный для сторон инве¬стиционный и административный климат, различные бюрократиче¬ские проволочки. Это сказывается и на состоянии сотрудничества по объявленному системным сопряжению китайской Инициативы Пояс и Путь (ИПП) с российскими экономическими проектами.
Вызовы и риски диалога проявляются и в необходимости поиска взаимоприемлемого соотношения между установкой китайской инициативы на максимальные торговые свободы и задачами инте¬грации в пределах ЕАЭС, где, например, еще не созрели условия для вхождения Союза в широкие региональные зоны свободной торгов¬ли. Такое несовпадение ориентиров, особенно на фоне продвиже¬ния Китаем соблазнительных для отдельных участников ЕАЭС дву¬сторонних форматов, не способствует внутренней консолидации Евразийского союза и способно «подтолкнуть» конкуренцию, преж¬де всего в Центральной Азии.

 

Фрагмент текста работы:

 

70-летие образования Китайской Народной Республики и 70-летие установления дипломатических отношений двух государств – отмечаются на фоне углубления российско-китайского всеобъемлющего стратегического партнерства и доверительного взаимодействия. Юбилейный характер 2019 г. связан и с более широким историческим контекстом – четырехсотлетием первых официальных контактов Российского государства и Китая .
Состоявшийся визит президента России В. Путина в Пекин на Второй международный форум высоких представителей «Один пояс – один путь» в апреле 2019 г. и визит председателя КНР Си Цзиньпина на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) в июне 2019 г. подтверждают сложившийся высокий уровень доверия и стратегический характер партнерства.
В 70-летней истории отношений были позитивные страницы, отмеченные советско-китайским Договором о дружбе, союзе и взаимной помощи от 14 февраля 1950 г. и оказанием CCCР значительной финансово-технической поддержки созданию индустриальной базы нового Китая в 1950-е гг.
Страны также прошли через период разногласий, закончившийся в 1989 г. В 2000-е гг. процесс нормализации отношений привел к их выводу на
новый, более высокий уровень стратегического партнерства и доверительного сотрудничества, оформленный важнейшим Договором о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве от 16 июля 2001 г. и рядом соглашений о демаркации границы .
Москва занимает достойное место в системе стратегических приоритетов Пекина. Текущие внешнеполитические приоритеты Китая включают три направления – американское, российское и европейское . Данный курс не противоречит базовым принципам российско-китайского политического партнерства и стратегического взаимодействия.
В настоящее время в условиях нарастания турбулентности международных отношений Москва и Пекин, диверсифицируя двустороннюю повестку, активно развивают взаимодействие как на глобальном уровне, в том числе в рамках институтов Организации Объединенных Наций (ООН), так и в отдельных регионах, для которых характерен высокий уровень напряженности.
Координация позиций и усилий России и Китая на международной арене охватывает ключевые вопросы современного мирового развития, включая борьбу против международного терроризма, протекционизма и санкционных действий США, а также поддержку равноправных отношений и невмешательства во внутренние дела.
Глобализация и регионализация двусторонней повестки не означают, что Москва и Пекин пытаются восстановить один из «полюсов» классической биполярной системы эпохи холодной войны. Принцип функционирования российско-китайского партнерства – это наращивание совместных возможностей в сфере защиты суверенитета, укрепления безопасности двух стран и соразвития. Россия и Китай согласны, что сегодня отсутствует необходимость эволюции стратегического партнерства в военно-политический союз.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы