Курсовая с практикой Гуманитарные науки Политология

Курсовая с практикой на тему Политическая система Израиля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В ИЗРАИЛЕ: ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ 5
1.1 Институт президентства в Израиле 5
1.2 Должность президента Израиля и 10 первых президентов 8
2. ОСОБЕННОСТИ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ В ИЗРАИЛЕ 13
2.1 Выборы в Кнессет — система выборов в Израиле 13
2.2 Парламентские выборы в Израиле 2019 19
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИЗРАИЛЯ 24
3.1 Битва за власть в Израиле 24
3.2 Кризис израильской политической системы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования партии в Израиле, как правило, очень многочисленны. Крупнейшие партии «Кадима», «Авода» и «Ликуд» насчитывают сотни тысяч членов. Израильтяне отличаются достаточно высокой политической активностью. Около 20 % граждан, имеющих право голоса, состоят в той или иной партии, активно участвуют в её деятельности. Число голосующих на выборах в целом колеблется от 70 до 80 %.
Наличие жёсткой пропорциональной избирательной системы, а также этносоциальные и религиозные особенности израильского общества обусловили формирование в Израиле многопартийной системы. Все существующие в стране партии должны быть официально зарегистрированы. Как правило, в Кнессете получают представительство около 20 партий.
В Израиле традиционное деление на правых, для которых характерна поддержка частного предпринимательства и свободного рынка, и левых, требующих значительного вмешательства государства в экономику с целью сокращения социально-экономического неравенства в обществе, в некоторой степени утратило своё значение. Единственным критерием деления партий сейчас является отношение к арабо-израильскому конфликту: те, кого можно назвать «голубями», считаются левыми, тогда как «ястребов» относят к правым.
Правые: «Ликуд», «Херут», «Моледет», «Ткума»; религиозные сионистские: МАФДАЛ (Национальная религиозная партия), Маймад; харедимные (религиозные несионистские): ШАС, «Агудат ха-Тора», «Дегелха-Тора».
Центристские: «Кадима», «Шинуй», Национальное единство, «Исраэль ба-Алия», «Гешер».
Левые: «Авода» (Партиятруда), МЕРЕЦ, «Ам-эхад».
Ультралевые (проарабские): МАКИ — Компартия, Объединённый арабский список, Арабский список «Балад», ХАДАШ.
Частые смены правительств (за 60 лет сменился 31 кабинет министров) обусловлены не принципиальными расхождениями между двумя основными политическими силами — центристской Партией труда («Авода») и правосионистским лагерем во главе с «Ликудом» и отпочковавшейся от него партией «Кадима», а просчётами отдельных политиков, жёсткой конкуренцией за депутатские мандаты и министерские портфели, частыми разоблачениями в злоупотреблении полномочиями и тому подобному.
Цель исследования: изучить политическую систему Израиля.
Объект исследования: политическая система.
Предмет исследования: политическая система Израиля на сегодняшний день.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить институт президентства в Израиле;
2. Рассмотреть должность президента Израиля и 10 первых президентов;
3. Изучить систему выборов в Израиле;
4. Проанализировать парламентские выборы в Израиле 2019;
5. Рассмотреть битву за власть в Израиле;
6. Проанализировать кризис израильской политической системы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 34 страницы. Количество литературных источников – 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно Основному закону о правительстве (его третья редакция была принята Кнесетом в 2001 г.), правительство является исполнительной властью в государстве. Местопребывание правительства Израиля — Иерусалим. Правительство несет коллективную ответственность перед Кнесетом и находится у власти до тех пор, пока пользуется доверием Кнесета (поддержкой простого большинства его членов). Глава правительства — премьер-министр, который должен быть членом Кнесета; другие министры не обязаны быть членами Кнесета, но должны быть гражданами Израиля, проживающими в стране. Согласно принятой в 1992 г. второй редакции Основного закона о правительстве, число министров не должно было превышать восемнадцать, однако в настоящее время число министров, назначаемых премьер-министром, законом не ограничено. Каждый министр ответственен за возложенные на него обязанности перед премьер-министром и, согласно принятым в 1981 г. поправкам к статьям 4 и 21(а) Основного закона о правительстве, может быть отстранен им от должности после того, как тот уведомит правительство о своем намерении. Министр может руководить министерством (или несколькими министерствами одновременно) или быть министром без портфеля; один или несколько министров могут быть заместителями премьер-министра.
Число министерств и сфера ответственности каждого из них не оговорены в законе. Если некоторые министерства, как, например, иностранных дел, обороны или финансов (эти министерства считаются наиболее важными), существовали на всем протяжении истории государства, то ряд министерств, существовавших в прошлые годы, впоследствии был расформирован (как, например, по делам почты; энергетики; экономики и планирования и регионального развития). В то же время сравнительно недавно возникли министерства, не существовавшие в прошлом, как, например, министерство туризма и министерство по охране окружающей среды. Иногда путем слияния формировались новые, «укрупненные», министерства: национальных инфраструктур; промышленности, торговли и занятости; культуры, науки и связи. Причины подобных структурных реформ, как правило, вызваны внутриполитическими партийными соображениями и не являются результатом заботы о повышении эффективности функционирования органов исполнительной власти.
После избрания нового Кнесета или отставки правительства президент государства после проведения консультаций с представителями парламентских фракций поручает формирование нового правительства члену Кнесета, который пользуется поддержкой наибольшего числа депутатов (обычно, но не обязательно, главе крупнейшей фракции в Кнесете). Если попытка этого члена Кнесета сформировать правительство в 30-дневный срок не увенчалась успехом, президент может либо предоставить ему дополнительный месячный срок, либо сразу же возложить обязанность сформировать правительство на другого депутата Кнесета. Правительство считается сформированным, когда Кнесет выразит ему доверие, после чего министры официально вступают в должность.
Когда премьер-министр направляет президенту письмо о своей отставке, в отставку уходит все правительство. В случае смерти премьер-министра правительство считается ушедшим в отставку со дня его смерти. Если Кнесет выражает вотум недоверия правительству, председатель Кнесета должен официально уведомить об этом президента, после чего правительство считается ушедшим в отставку. Отставка правительства не влечет автоматически роспуска Кнесета. При отставке одного из министров премьер-министр может назначить нового министра или взять на себя исполнение его обязанностей. При всех условиях до назначения нового министра министерская ответственность за соответствующий портфель возлагается на премьер-министра. В прошлые годы главы правительств неоднократно принимали решения об исполнении ими самими также обязанностей министра обороны: на подобное «совмещение постов» в разное время пошли Д. Бен-Гурион, Л. Эшкол (до Шестидневной войны), М. Бегин (после досрочной отставки с поста министра обороны Э. Вейцмана), И. Рабин, Ш. Перес и Э. Барак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В ИЗРАИЛЕ: ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ

1.1 Институт президентства в Израиле

Государство Израиль отметит в мае 2018 года свое семидесятилетие. Институт президента в стране моложе лишь незначительно, однако несколько парадоксальным образом, несмотря на большое количество публикаций об Израиле, в том числе и на русском языке, численность научных работ, с политологических и правовых позиций освещающих процедуру выборов и круг полномочий президента этой страны, остается мизерной. Более того, авторы даже этих немногочисленных публикаций не изучали релевантные парламентские протоколы, а ведь на всем протяжении истории страны президента избирал именно парламент, принимающий все законодательные акты, связанные с процедурой выборов президента и сфер его полномочий. Настоящая статья призвана заполнить эту досадную и в значительной степени малообъяснимую лакуну.
Президент в Израиле (как и, например, в Германии) не является полноправным руководителем страны, не возглавляя ни законодательную, ни исполнительную ветви власти [6]. Вместе с тем, и особенно применительно к уникальному историческому опыту еврейского народа, реализовавшего мечту о своей государственности спустя тысячелетия жизни в разрозненных общинах в странах диаспоры, значимость президента как объединяющего символа общества весьма велика. Не забудем и о том, что, согласно статье 11(б) Основного закона о президенте государства, именно ему в Израиле принадлежит исключительное право помилования, причем во второй половине 1980-х годов судьи Верховного суда страны приняли точку зрения тогдашнего президента государства Хаима Герцога о том, что это право включает в себя и возможность освобождения от продолжения судебного процесса еще не осужденных подсудимых, а подозреваемых – от отдачи под суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы