МО Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Политическая борьба в Турции с 1980х гг по наше время

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА I. Социально-политичсекое развитие Турции в конце XX в.в начеле XXI в. 7

1.1 .Социально-политическое устройство Турции в конце XX — начале XXI вв.

1.2. Политическая борьба в Турции в начале 80-х гг. ХХ века 15

ГЛАВА II. Влияние политической борьбы на внутреннюю и внешнюю политику Турции в конце 80-х гг. ХХ века 22

2.1. Влияние политической борьбы на внешнюю политику Турции конец 80-х гг. ХХ века 22

2.2.Влияние политической борьбы на внутреннюю политику Турции конец 80-х гг. ХХ века 35

Заключение 43

Список источников и литературы 45


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена особенностями рассматриваемого периода в мире и в Турции. Эти особенности вызваны изменениями в системе международных отношений на завершающем этапе холодной войны и после ее окончания.

После окончания «холодной войны» резко актуализировались вопросы трансформации системы послевоенных принципов системы международных отношений, а сформировавшаяся в условиях биполярного мира и жесткого противостояния двух сверхдержав и двух военно-политических союзов. Коренная трансформация международной обстановки , наряду с комплексом внутренних факторов формируют определенный курс развития и его основные направления. Поиск собственного пути развития часто сталкивается с необходимостью следования традициям, с одной стороны, и заимствования опыта развитых государств, с другой. Турция относится к числу таких стран, которые стремятся сочетать собственную самобытность и политическую систему западных стран, определяя таким образом вектор собственного развития.

Турецкая Республика представляет собой современное и динамично развивающееся государство, которое пользуется преимуществами своего геостратегического положения на стыке трех континентов. Анкара осознает себя региональным лидером на Ближнем Востоке и в Северной Африке, претендует на лидерство на Балканском полуострове, пытаясь задействовать потенциал османского наследия и одновременно неформальный статус моста между Востоком и Западом. Турция контролирует проливы, соединяющие Средиземное и Черное моря, и вопрос о режиме их использования был и остается актуальным.

Турция представляет собой одну из крупнейших держав региона, и в последние десятилетия она привлекает к себе повышенное внимание политических деятелей, аналитиков и ученых благодаря усилиям по ускорению экономического развития и одновременно осуществлению политических реформ . При этом Турция имеет ряд нерешенных проблем, которые выступают важнейшими препятствиями на пути интеграции в Европейский Союз, заявку на членство в котором Анкара подавала задолго до последней волны расширения Евросоюза, не затронувшей Турецкую Республику. Курс на укрепление президентской республики также оказывается вектором, широко критикуемым на Западе.

Объектом исследования является социально-политическое развитие в Турецкой Республике в конце XX – первой половине XXI века. Предметом исследования – политическая борьба в Турции в конце XX – первой половине XXI века.

Цель курсовой работы исследование социально-политических процессов в Турецкой республике, политическая борьба в Республике Турции в период с 1980-х годов по настоящее время.

Реализация поставленной цели предполагает решения следующих научных задач:

— рассмотреть социально-политическую структуру Турции c конца XX века по настоящее время;

— рассмотреть участие политических партий в истории Турции;

— проанализировать воздействие борьбы за власть на внутреннюю политику Турецкой республики;

— проанализировать воздействие борьбы за власть на внутреннюю политику Турецкой республики.

Степень изученности. Политические процессы, происходящие в Турции в конце XX – начале XXI века рассматриваются в трудах таких исследователей, как В.А. Аваткова и А. Сбитневой , работы которых посвящены анализу политических процессов в Турции, В.К. Егорова , который изучал влияние исламистов в современной Турции, М.В. Желтова , проанализировавший особенности конституционного референдума в Турции в 2017 году, Н.Г. Киреева , рассмотревшего политические процессы в Турции в XXвеке, В.А. Надеин-Раевского , который рассмотрел политическую борьбу в Турции в контексте идеологий исламизма и кемализма, Т. Бокучава , изучавшего вызовы демократическим процессам в Турецкой Республике. Несмотря на это нет обобщающих работ, где рассматриваются все проблемы темы нашего исследования.

Хронологические рамки работы охватывают период с начала 1980-х годов, характеризующихся усилением исламского фактора на политические процессы в условиях завершающего этапа холодной войны, по настоящее время.

Методы исследования. Среди использованных методов исследования можно отметить исторический

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


2020 год был довольно динамичным для турецкой политики, и коронавирус был далёко не единственной повесткой в политическом дискурсе. Не менее важную роль играли попытки партий сохранить и нарастить своё влияние. В 2019–2020 гг. появилось несколько партий, которым уделяется внимание в медиапространстве: Партия демократии и прогресса (DEVA) А. Бабаджана, Партия будущего (GP) А. Давутоглу, Партия изменения Турции (TDP) М. Сарыгюля. В общей сложности из 99 зарегистрированных турецких партий 23 были созданы в 2020 г. Часть из этих партий откололась от правящей Партии справедливости и развития (AKP), часть — от Республиканско-народной партии (CHP). В 2021 г. ожидается появление новой левоцентристской партии кандидата на пост президента Турции в 2018 г. от CHP М. Индже. Но если раскол в рядах правящей партии объясним усталостью электората от тенденций в турецкой политике, то проблемы в рядах оппозиции вызывают обеспокоенность по поводу её готовности заменить режим Р. Эрдогана. Это, в свою очередь, может рассматриваться как препятствие для оппозиции.

Нельзя исключать и логику протестного голосования, которая показала свой результат по итогам конституционного референдума 2017 г. и муниципальных выборов 2019 г. В условиях роста протестных настроений и кризиса политического представительства появление нового лидера может объединить разные сегменты общества.

В обществе сильны оппозиционные настроения и существует устойчивое мнение, что политическая система неэффективна. Как показывают опросы, объединённая оппозиция имеет более явную поддержку, нежели пропрезидентские партии.

В марте 2021 г. Турция официально вышла из Стамбульской конвенции, что вызвало недовольство в обществе на фоне резонансных случаев убийств женщин. Отрицательной реакцией сопровождалось и дело о закрытии HDP. Ставятся под сомнение методы борьбы против коронавируса. Вокруг правящей партии появляется много негативных мнений и недовольства, которые никак не перекрываются внутренними спорами в оппозиционных партиях.

В заключение можно сделать вывод, что проблемы в оппозиционных партиях не приведут к кардинальному изменению ситуации, связанной с падением рейтинга Р. Эрдогана и AKP. В обществе сильны оппозиционные настроения и существует устойчивое мнение, что политическая система неэффективна. Несмотря на наличие проблем в рядах оппозиции, у AKP не так много возможностей воспользоваться этой ситуацией. Таким образом, несмотря на выше представленные проблемы в рядах оппозиции, она, как минимум, составляет конкуренцию элитам. Это связано с тем, что претензии со стороны общества к правящей партии сохраняются, и, по мнению электората, эти проблемы не решаются. После стабилизации ситуации в начале этого года турецкая лира снова теряет в цене. В марте 2021 г. Турция официально вышла из Стамбульской конвенции, что вызвало недовольство в обществе на фоне резонансных случаев убийств женщин. Отрицательной реакцией сопровождалось и дело о закрытии HDP. Ставятся под сомнение методы борьбы против коронавируса. Вокруг правящей партии появляется много негативных мнений и недовольства, которые никак не перекрываются внутренними спорами в оппозиционных партиях


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ТУРЦИИ

1.1. Социально-политическое устройство Турции в конце XX — начале XXI вв.

Переворот 1971 года был вызван потерей контроля над страной со стороны правительства, что произошло вследствие активизации экстремистских группировок и политических партий, к которым с политическими требованиями присоединились профсоюзы и студенты.В этих условиях правительство Сулеймана Демиреля, представлявшего Партию справедливости , подчинилось требованиям военных, выдвинувших «меморандум 12 марта», в котором содержались указания о необходимости формирования нового кабинета с представительством внепарламентских и внепартийных сил .

Однако сформированное по указанию армейского руководства правительство не смогло выработать согласованной позиции по ключевым вопросам, поскольку разнообразные силы, вошедшие в его состав, не могли и не желали идти на компромиссы.

В этих условиях, спустя пять дней, 17 апреля 1971 года, армия ввела режим чрезвычайного положения. Начались задержания политических активистов, в том числе подозреваемых в участии в экстремистских организациях. Военные ввели полный запрет на любые протесты, в том числе на проведение забастовок, митингов, а также введены ограничения демократических свобод. Функции Совета национальной безопасности Турции были расширены, он фактически принимал основные решения, и помимо этого создавались суды «государственной безопасности». После передачи власти гражданскому правительству кризис не был

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы