История государств и права зарубежных стран Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Полисная организация общества и политической жизни на примере древнегреческих государств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ
3

ГЛАВА
1. ИСТОКИ ПОЛИСА7

ГЛАВА
2. ПОЛИСНАЯ ДЕМОКРАТИЯ.16

ГЛАВА 3. КРИЗИС ПОЛИСНОЙ СИСТЕМЫ И ЕГО
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ25

  

Введение:

 

общемировому опыту политической жизни.

Современное общество интенсивно трансформируется
в смысле возникновения новых форм общественно-политического бытия.

И здесь институциональный аспект
общественно-политических отношений имеет первейшее значение.

Почему?

Потому что эти отношения должны быть легитимными
– принятыми и признаннями, как
обществом в целом, так и отдельными личностями и социальными группами.

Роль институтов политических и социальных
— в жизни организованного общества — была и остаётся достаточно влиятельной во
все исторические эпохи, и этим объясняется то, что современные подходы к жизни
политики в обществе, в решающей степени формируются под влиянием
институционализма. В свою очередь, институциональные критерии
базируются на понимании конкретно-исторических условий развития и существования
государства; на следовании традициям, идеям; на обращении к рецепции
относительно духовного мира общества; на системе ценностных представлений, в
первую очередь, традиционного характера.

Здесь есть принципиальный вопрос –
соотношение традиционного общества и «нового», открытого. Как раз, «полис»
считается традиционным архаическим обществом. Это общество закрытого типа,
которое, до поры, до времени, обеспечивало себе стабильное существование. Тут наша
актуальность состоит в понимании его прочности и влиятельности – с I-го
тысячелетия до нашей эры.

В эпоху Рима это общество
трансформировалось, поглощённое империей. А уже его основы составили — в Новое
Время — целый исторический и духовно-политический комплекс.

В эпоху Просвещения проблема политической свободы
и ответственности граждан перед обществом — в рамках государства, стала
первоочередной.

В любую историческую эпоху, наряду с
возникновением института государства, происходит объективно обусловленный
процесс институционального его оформления, — как характерных черт, так и
особенностей отдельных институтов.

Исторический аспект исследования
институционализации государства, его институтов, политики, дипломатии, и т.д., предполагает
выявление способов достижения тех или иных общественных результатов.

Это есть формализованный и упорядоченный процесс
с определённой структурой отношений, иерархией или подчинённостью уровней
власти и другими характеристиками общественной организации (это – правила,
стандарты поведения, обычаи, традиции, законы, нормы, связи, иерархия и т.п.).

Историки, государства и права, всё чаще
склоняются к поиску новейших методик исследования сложных
социально-политических явлений, а потому рассматривают проблемы отношений и власти,
государства и общества, политики и дипломатии, пытаясь дать системную оценку
изучаемым явлениям и событиям. Для нас есть важным, что начальные формы
институционализации (в частности, полиса), возникают на уровне
самоорганизующихся процессов.

Мировое политико-институциональное наследие
богато разнообразием интересных концептов, которые как институциональная память
являются привлекательными для всех исторических эпох.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Полисная система в Древней Греции, и, по наследству, в Риме, была
важнейшим общественно-политическим сегментом мировой истории.

Ещё в I — ом
тысячелетии до н.э. в греческих городах-полисах – как в Европе, так и в Азии,
сформировался особый политический, экономический, социальный и культурный
уклад, определивший судьбу этого своеобразного образа жизни – с элементами
античной демократии.

Здесь свободные граждане обладали определёнными
полномочиями и ответственностью перед лицом общины.

Общинные порядки определяли внутренний уклад жизни.
Во внешнем мире полисы имели форму факторий – с замкнутым хозяйственным циклом.

Большие изменения произошли в этой системе в связи
с Пелопонесской войной. Община стала распадаться.

Этими моментами воспользовался Рим, который вначале
вобрал в себя эту систему. Но, в дальнейшем, формы греческой демократии изжили
себя и на периферии Рима возникли «новые» монархии.

Для сегодняшних поколений эта демократия есть
интересным духовно-культурным и политическим предметом; образцом «традиционного
общества». Именно этот феномен определил политическую жизнь в раннем
Средневековье, но уже на иной основе.

Христианство сменило язычество, и эта поликультура
превратилась в воспоминание о возможностях «свободного общества».

Этот исторический опыт интересен нам, прежде всего,
как генезис институционализации – в политическом смысле, — ростков своеобразной
демократии – полисного типа.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОКИ
ПОЛИСА Полис — в современном смысле – это
город-государство, городская община; отсюда термин и понятие «полития» — как особая форма
социально-экономической и политической организации общества, типичная для
Древней Греции и Рима[1].

Вот его толкование из английского словаря:
“…Polis…An ancient Greek city – state…”[2].

С определенными оговорками, полисами можно
называть финикийские города-государства классического времени (в частности,
финикийские колонии) и другие поселения, которые основывали правители Азии и
Африки — по греческому или римскому образцу.

Обычно под полисом понималось не поселение
как таковое, а прежде всего, городская община, коллектив граждан определенного
города. Территория полиса состояла из города (или
городов) и сельской округи (хоры), с расположенными на ней земледельческими
поселениями. Полис –это самостоятельная единица
расселения с управлением в центре этого поселения.

Это понятие включало также окружающие
«деревни» — сёла.

Полис Спарта[3], например, был создан
сетью сёл.

У древних греков не было разделения на
города и деревни.

При этом, метрополией считалась самостоятельная
единица расселения с управлением в центре этого поселения, имевшая колонии. Поэтому
Греция была признана метрополией, а полисы — за её пределами – колониями.

Однако надо иметь
в виду, что это была не империя. Это была своеобразная демократии – полисная
демократия, регионального характера, в соответствии с реалиями общественной
жизни в Африке и в Евразии.

Феномен полиса
возник в VIII-VII веках до н.э., просуществовав до раннего Средневековья. Далее
полисная система была поглощена Римом.

Полисы
на территории Таврии:

1. Керкинитида — основана как город-государство в VI веке до н.э.; просуществовала
как греческая колония — до конца IV века н.э. Сейчас это город Евпатория
(Автономная Республика Крым (РФ)).

2. Тира – была основана как
город-государство в VI веке до н.э. переселенцами из греческого Милета.  Сейчас это город Белгород-Днестровский
(Одесская область, Украина).

3. Ольвия — существовала как
город-государство с VI веке до н.э. и в IV веке н.э. Она была основана переселенцами
из греческого Милета. Сейчас это древнейшее образование находится в Николаевской
области (Украина).

4. Борисфенида — существовала как
город-государство в VII веке до н.э.; это было древнее античное греческое поселение
в Причерноморье. Сейчас это Николаевская область (Украина).

5. Херсонес (позднее Корсунь), был основан
в 422-420 гг. до н.э. В V-I веках до н.э. Это было автономное образование – как
город-государство; в I-IV веках н.э. – это аристократическая республика,
зависимая от Рима, а с IV века — от Византии. Именно через Корсунь, в 10-м веке, в
Киевскую Русь пришло христианство византийского обряда, став далее православным
каноном в эпоху Рюриковичей и Романовых. Сейчас это историко-археологический
заповедник «Херсонес Таврический», город Севастополь(Автономная Республика Крым(РФ)). [1]Томсинов В. А. Всеобщая история
государства и права. — М: ИКД "Зерцало-М", 2011.  Т. 1. С.97. [2]The Random House
Dictionare of the English Language / Jess Stein, editor in Chief; Laurence
Urdang, Managing editor // RANDOM HOUSE. NewYork.
1973. 2058 pp. С.1113. [3] Геродот. Книга IX. 90 106 //
История в девяти книгах (рус.) / Перевод и примечания Г. А. Стратановского, под
общей редакцией С. Л. Утченко. Редактор перевода Н. А. Мещерский. Л.: Наука,
1972. С.7.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы