Курсовая с практикой на тему Полезность товара как фактор формирования цены.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЕЗНОСТИ ТОВАРА
КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ.. 5
1.1 Понятие полезности товара. 5
1.2 Полезность товара как основа его оценки покупателями:
влияние полезности на цену. 8
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЕЗНОСТИ ТОВАРА КАК
ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИРТЕК». 12
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Иртек». 12
2.2 Анализ особенностей ценообразования на предприятии. 17
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛЕЗНОСТИ ТОВАРА.. 24
3.1 Предложения по совершенствованию ценовой политики
предприятия с учетом полезности товара. 24
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Любой
товар оценивают покупатели и в результате высокой или низкой его оценки, товар
обладает тем или иным уровнем цены. Эта оценка главным образом зависит от
многих факторов: их потребностей, информированности и покупательских мотивов,
предпочтений и т.п.
Актуальность
данной темы обусловлена и тем, что цена является одним из самых важных
синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение
предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли
коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции.
Ценообразование
является сложным, противоречивым и одновременно компромиссным процессом,
который заставляет учитывать интересы предприятия, действия конкурентов,
рыночные условия, психологию покупателей и многие другие аспекты. Определение
политики цен и умелое использование цен в практической деятельности предприятий
с целью решения поставленных задач потребует от работников экономических служб
знаний основных теоретических и методологических вопросов ценообразования.
Управление
процессом ценообразования в современных условиях приобретает особую
актуальность, поскольку цена как экономическая категория характеризуется
динамичностью и поддержания своей конкурентоспособности должна вовремя
корректироваться в зависимости от рыночной ситуации.
Проблемы
ценообразования исследовали такие известные отечественные и зарубежные ученые,
как Г. Рассел, Б. Берман, В. Гальперин, В. Герасименко, И. Денисова, С. Дугина,
Дж. Р. Эванс, И.Эрухимович, В. Есипов, и .Желтякова, В. Коринев, Ф. Котлер, И.
Липсиц, Г. А. Маховикова, Т. Нэгл, В. Тарасевич, Г. Холден, JI. Шкварчук, JI.
Черная и другие.
Системный
анализ работ в области ценообразования как отечественных, так и зарубежных
ученых показал, что отдельные теоретические аспекты ценообразования нуждаются в
уточнении и систематизации. В частности, актуальным, учитывая рыночные реалии
уточнения экономической природы и роли на рынке цены как экономической
категории с учетом существующих концепций ценообразования.
Цель
работы заключается в изучении полезности товара как фактора формирования цена.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
рассмотреть понятие полезности товара ;
—
исследовать полезность товара как основу его оценки покупателями;
:
— дать общую характеристику деятельности
ООО «Иртек»;
—
провести анализ особенностей ценообразования на предприятии;
—
разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия с
учетом полезности товара;
—
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом
исследования является полезность товара как фактор формирования цены.
Предметом
исследования являются теоретические и практические аспекты в области изучения
методов ценообразования.
Информационную
базу составили труды отечественных и зарубежных ученых в области
ценообразования.
Цель
и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая
представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных
источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для
установлении справедливой цены необходимо располагать правильной и подходящей
ценовой политикой, а также рыночной тактикой и экономическим планированием. При
последовательной реализации обоснованной политики можно рассчитывать на
успешную деятельность для любого коммерческого предприятия даже с учетом высоко
конкурентных рыночных условиях.
Предприятие
при составлении ценовой политики фирмы опирается на поставленные перед собой
бизнес – цели. Однако, процесс установления цены является довольно сложным по
ряду причин: при установлении заниженной цены, покупатель будет связывать эту
цену с низким качеством продукции, а при установлении завышенной цены, это
сократит контингент покупателей, из-за различий в сумме доходов. При этом важно
учитывать все эти условия для выстраивания своей ценовой политики.
В
основном на объем предложения товара на рынке влияет величина издержек
производства. Для продавца главная цель – максимизация прибыли и минимизация
затрат. Однако, не всегда цены складываются под влиянием производящей товар
стороны, существует много внешних факторов. В связи с чем основная задача
предприятий в погоне к увеличению прибыли является уменьшение затрат. То есть
основной задачей экономического анализа является следующее – расчет оптимального
соотношения между доходами и издержками.
Как
подтвердил анализ, наибольшую долю в издержках при производстве продукции
занимают материальные затраты, немалая доля так же отводится накладным
расходам. В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии
происходит снижение товарооборота и снижение покупательского спроса.
На
предприятии ООО «Иртек» действует метод ценообразования, основанный на
покупательском спросе. Что, как было замечено, работает неэффективно.
Для
повышения эффективности ценовой политики предприятия были предложены следующие
мероприятия:
1)
расширить ассортимент предлагаемой продукции для привлечения новых покупателей
и увеличение товарооборота;
2)
заменить установленный метод ценообразования на метод основанный на издержках
для установления справедливой цены.
Исходя
из расчёта эффективности предложенных мероприятий можно сказать, что
руководство может воспользоваться предложенными мерами по улучшению
эффективности ценовой политики.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЕЗНОСТИ
ТОВАРА КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ
1.1 Понятие полезности товара В
современном мире цена выступает не только индикатором соотношения между спросом
и предложением, который воспринимается фирмой как ориентир, но и важнейшим
элементом маркетинга фирмы.
Традиционная
трактовка цены определяет в ней денежное выражение стоимости определенного
товара. Современная экономика рассматривает цену в качестве суммы денег,
которую покупатель готов заплатить за товар с определенной полезностью.
Цена,
в зависимости от соотношения спроса и предложения, формируется рынок, она
совмещает в себе многочисленные экономические отношения в обществе. Помимо
этого, цены являются активным инструментом формирования производства. Оказывая
решающее воздействие на процессы движения общественных продуктов, цена влияет
на использование и распределение трудовых ресурсов, определяет качество жизни
населения. Ценовая конкуренция на современном рынке второстепенна по сравнению
с конкуренцией качества и сопутствующих услуг для потребителей. Стабильность
цены и рыночных условий для фирмы более привлекательна, чем предполагаемая
выгода от изменения цены.
Для
таких сфер деятельности как ценообразование и маркетинг под ценностью товара
воспринимается его экономическая ценность для покупателя или ценность,
проявляемая при его обмене. Иными словами, ценность дает ту оценка полезности
товара, денежное выражение которой выше, чем цена данного товара.
Под
экономической ценностью товара принято понимать цену лучшего из доступных
покупателю альтернативных товаров и ценность тех свойств конкретного товара,
которые его отличают от наилучшей альтернативы. С достижением
научно-технического прогресса усилилась тенденция завышенного внимания
потребителя к уровню качества продукции.
Одновременно
с этим растет внимание к экологичности и культуре потребления, что привело к
дифференциации спроса. Как экономический инструмент, ценообразование
непосредственно влияет на характер извлекаемой прибыли. Большинство фирмы
воспринимают полезность товара в роли определяющего фактора формирования цены
на продукцию. Если цены будут выше признанной ценности товара, это приведет к
снижению продаж. Если наоборот, цены окажутся ниже, чем ценность товара, на
такой товар будет большой спрос, однако выручка от его продажи окажется меньше,
чем при той цене, которая бы соответствовала ценности, воспринимаемой
потребителями.
Именно
цена на товар определяет структуру производства, оказывает ключевое воздействие
на материальные потоки, распределение товарной массы и уровень рентабельности
фирмы. Поэтому повышение прибыльности и успешной деятельности предприятия
предполагает последовательную реализацию эффективной ценовой политики и
правильную методику установления цены.
Устанавливая
единую цену, предприятие создает целую систему ценообразования, которая
охватывает цены на ассортимент. Задачей предприятия также является и
корректировка цен на товар, опираясь на издержки и спроса с учетом различных
ситуаций и потребностей покупателей.
При
формировании цен производитель должен учитывать не только собственные затраты,
но и на оценку параметров качества потребителем, его согласие на покупку товара
или осознание затрат на такую покупку излишними и нецелесообразными.
Следовательно, потребителю совершают покупку лишь тогда, когда полезность товара
для них превышает цену. При грамотно продуманной ценовой политике предприятия,
его тактики и стратегии современное предприятия способно достигнуть успеха на
рынке.