Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Полевые методы маркетингового исследования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1
Классификация полевых маркетинговых исследований. 6
2
Анкетирование как метод полевых исследований в маркетинге. 11
3
Пример использования полевых исследований в маркетинге фирмы Capital City
(Рига) 15
Заключение. 21
Список
литературы. 22

  

Введение:

 

Актуальность исследования состоит в
том, что рынок смартфонов становится все более конкурентным, что обусловливает
необходимость формирования у компаний более глубоких и разнообразных
конкурентных преимуществ, не сводящихся к традиционным ценовым и брендовым
отличиям. В основе конкурентных преимуществ лежат требования потребителей.
Следовательно, для понимания этих требований необходимо основываться на
результатах маркетинговых исследований потребителей, в частности, выявляя их
предпочтения.

В то же время, специфика рынка
приводит к необходимости адаптации типичных методов и инструментов проведения
маркетинговых исследований к этим особенностям, в том числе в части изучения
потребительских предпочтений.

Формулировка маркетинговой проблемы:
Маркетинговое исследование предпочтений потребителей на рынке смартфонов (на
примере компании Capital City (Рига,
Латвия).). Проблема исследования – неприменение методов и инструментов полевых
маркетинговых исследования для изучения предпочтений потребителей с учетом
специфики рынка.

Вопросам маркетинговых исследований
посвящены труды многих российских и зарубежных авторов. К зарубежным авторам,
изучающим теорию маркетинговых исследований и потребительских предпочтений,
относятся: М. Джеффри, Б. Шефер, Ф. Котлер, Г.А. Черчилль.

Сущность и значение маркетинговых
исследований рынка рассматривают Г.П. Абрамова, Б.С. Касаев, А.М. Гаджинский [1],
М.В. Захарова [6], А.С. Зинченко, В.В. Колосова [7], Н.В. Казакова, С.В.
Карпова, И.В. Рожкова [10]. Р.В. Тимофеев рассматривал методы и направления
маркетинговых исследований [22], С.И. Трубачёва посвятила свои работы
маркетинговым исследованиям потребительских предпочтений [23]. Маркетинговые
исследования как систему рассматривали О. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев [12], а
маркетинговые исследования в качестве основы бенчмаркетинга – А. Петросянц [18].

Следует отметить, что недостаточное
внимание в литературе уделено связи маркетинговых исследований и определения
предпочтений потребителей для дальнейшего маркетинга на рынке услуг, что и
определяет необходимость дальнейшего исследования.

Объектом исследования выступают
маркетинговые исследования потребительских предпочтений. Предметом исследования
являются методы и инструменты проведения полевых маркетинговых исследований
потребительских предпочтений, учитывающих особенно рынка смартфонов.

Исходной гипотезой, проверяемой в
ходе исследования, было выдвинуто предположение о том, что для
совершенствования маркетинга компании нужно использовать знания потребительских
предпочтений для формирования конкурентных преимуществ на рынке.

Теоретической и методологической
основой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых по
актуальным проблемам, касающимся сущность, значения и методов проведения полевых
маркетинговых исследований; рассмотрения сущности и выделения факторов
потребительских предпочтений.

Для решения поставленных задач
использовались общетеоретические методы: системный и комплексный подход; методы
анализа и синтеза, группировка и обобщение результатов. Практические методы:
опрос, анализ статистической информации.

Целью данной работы стало
обоснование и реализация полевых методов и инструментов проведения
маркетинговых исследований потребительских предпочтений на рынке.

Для достижения поставленной цели
были определены следующие задачи:

— дать
классификацию полевых маркетинговых исследований;

— выявить
особенности анкетирования как метода полевого маркетингового исследования;

— определить
технологию полевых маркетинговых исследований потребительских предпочтений; разработать
проект полевого маркетингового исследования (опроса посредством анкетирования)
потребительских предпочтений на рынке услуг смартфонов.

Новизна исследования заключается в
обосновании и реализации методов и инструментов проведения полевых
маркетинговых исследований потребительских предпочтений на рынке смартфонов с
учетом специфики данного рынка.

Практическая значимость работы.
Основные положения и результаты иследования направлены на решение задачи
обоснования и реализации методов и инструментов проведения полевых
маркетинговых исследований потребительских предпочтений на рынке смартфонов.
Проведенный анализ позволил выделить методы и инструменты для проведения
маркетинговых исследований потребительских предпочтений. Результаты
исследования, доведенные до уровня практических рекомендаций, могут быть
использованы для дальнейшего маркетинга и продвижения смартфонов на рынке.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты, полученные автором
лично:

1. Рассмотрена технология полевых маркетинговых
исследований и выделены методы и инструменты проведения маркетингового
исследования потребительских предпочтений.

2. Определена сущность
потребительских предпочтений в качестве объекта маркетинговых исследований и
рассмотрены особенности потребительских предпочтений на рынке смартфонов.

Методы полевых исследований включают сбор первичной
информации, получаемой непосредственно от потребителя и покупателя или другого
изучаемого объекта. Основные методы полевых исследований делятся на наблюдение,
эксперимент и опрос. Анкета представляет собой список вопросов, на которые
респондент должен дать ответы.

По
практической части:

Анкетирование проведено с
целью выявить наиболее запоминающиеся образы печатной рекламы, каналы
размещения, цвета и ассоциации, которые вызывает у целевой аудитории последняя
модель смартфона компании Apple iPhone 12. Опросом по специально разработанной
для подтверждения или опровержения гипотезы анкеты было охвачено 150 человек –
посетителе1 магазина Capital
City, латвийской компании – официального дистрибьютора продукции Apple на
латвийском рынке, располагающегося в рижском торговом центре Riga Plaza.

Проведенный опрос
показал, что среди респондентов с доходом свыше 2000 евро не интересует цена,
но наибольший интерес вызывает техническая составляющая и дизайн модели. Что
касается собственно восприятия печатной рекламы, то наибольший интерес у
посетителей магазина, участвующих в опросе, вызывает та реклама, которая
ассоциируется с образом успешности, которую представляют публичные люди, что
позволяет

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Классификация полевых маркетинговых исследований Под маркетинговыми исследованиями можно понимать сбор,
обработку и анализ данных маркетинговой информации с целью изучения текущих
проблем на товарном рынке и принятия нужных маркетинговых решений [23].

На сегодняшний день существует
огромное количество разных видов маркетинговых исследований. Попытаемся
выделить их основные критерии классификации: объект или объекты исследования;
задачи исследования; метод исследования; собираемая информация; этап управленческого
решения; охват; полнота цикла [2, 23-40].

Полноцикличные маркетинговые исследования
включают в себя последовательное проведение нескольких связанных между собой
этапов [20].

Исследование потребителей является одним из самых
востребованных и актуальных видов исследований, поскольку прибыль компании
напрямую зависит от поведения и предпочтений потребителей. Проводя исследования
своих клиентов, анализируя их желания и предпочтения, компания может предложить
товар или услугу лучше, чем у конкурентов, наиболее полно удовлетворив
потребности своих потребителей.

Маркетинговое исследование потребителей – это исследование
их установок, мотивов, образа жизни, алгоритмов принятия решения в зависимости
от личных качеств, характера работы, возраста, различий в потребностях и
социальном положении.

Необходимость данных исследований обуславливается
определением части рынка, на которой предприятие может осуществлять свою
деятельность, и разработкой плана продвижения товаров и услуг на рынке. Помимо
этого, важно разрабатывать мероприятия для стимулирования продаж уже имеющейся
продукции.

Таким образом, маркетинговые исследования
представляют собой сбор и анализ данных для изучения состояния рынка и текущих
проблем для последующего принятия правильных маркетинговых решений. Одним из

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы