Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Показатели социально-экономического положения страны.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ СОЦИЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Теоретические аспекты социально-экономического развития страны 5
1.2 Дифференциация уровней развития регионов 14
2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 28
2.1. Перспективы сближения регионов по уровню развития 28
2.2. Необходимость новой стратегии территориального развития страны 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлено тем, что изучения показателей развития страны позволяет выявить закономерности развития как экономики, так и других важных показателей как демографические, уровня благосостояния и состояния рынка труда.
Социальные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов предопределяют целесообразность усиления роли объектов социальной инфраструктуры как материально-технической базы реализации процесса функционирования региональной экономики. В условиях дефицита ресурсов, кризисных явлений во всех сферах экономики отсутствует достаточная координация между экономическими, социальными и экологическими интересами всех субъектов региональной экономической политики, в связи с чем возникает необходимость упорядочения деятельности инструментов, в том числе целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию приоритетных направлений социального развития регионов, что, в свою очередь, приводит к повышению эффективности их деятельности., невозможно без дальнейшего развития инфраструктуры региона как катализатора и ориентира осуществления мероприятий по экономическому и социальному восстановлению. В этой связи социальная инфраструктура, содержащая материально-техническую базу для обеспечения социальных функций государства в сфере образования, медицины и культуры, составляет основу системы жизнеобеспечения населения и способствует повышению качества и количества предоставляемых им социальных услуг.
В современных условиях, которые характеризуются высокой степенью неопределенности, изменчивости, усложняется задача достижения устойчивого развития социально-экономических систем. Для обеспечения устойчивого развития государства необходимо сконцентрироваться на улучшении социально-экономического положения регионов, входящих в него. Множество абсолютных (географическое положение, климат, рельеф, наличие сырьевых и иных ресурсов) и относительных (распределение и эффективность использования ресурсов) условий ведут к усилению дифференциации развития регионов. Также при обеспечении социально-экономического развития регионов важно учитывать возможности окружающей среды. Ввиду вышеуказанного, возникает задача обеспечить устойчивое сбалансированное развитие регионов. И для этого существует необходимость в объективной оценке уже существующих на данный момент параметров устойчивости развития
Цель исследования проведение анализа Социально-экономического развития Российской Федерации.
Задачи исследования:
— Изучить теоретико-правовые основы исследования социально-экономического развития страны.
— Провести анализ социально-экономического развития страны.
— расчет показателя, определяющего дифференциацию (ВРП на душу населения) в сопоставимых ценах;
— выделение основных факторов, влияющих на уровень дифференциации.
— Выявить основные проблемы в развитии страны и рассмотреть перспектив социально-экономического развития.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Концепция развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов является одной из целей социально-экономического развития нашей страны. Государственная региональная политика будет направлена на сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни. Сбалансированное территориальное развитие Российской Федерации планируется ориентировать на обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, всестороннего развития и конкурентоспособности региональной экономики.
На наш взгляд, проблемный регион-это территория, которая нуждается в поддержке государства для решения своих социально-экономических проблем. Поскольку в научной литературе нет единой классификации проблемных регионов, предлагается различать депрессивные (характеризующиеся спадом производства) и отсталые (развивающиеся значительно медленнее остальных) регионы. Классификация региона как проблемы может быть основана на следующих критериях, основанных на сравнении соответствующих показателей со средними российскими значениями: снижение уровня развития производства; превышение расходов над доходами в размере бюджета; низкий доход на душу населения; относительно высокий уровень безработицы; низкий объем инвестиций на душу населения.
В настоящее время существует необходимость пересмотра политики перераспределения бюджетных средств путем:
— создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов;
— координации инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса в регионах с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе и демографических;
— сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в регионах с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики;
— оказание финансовой поддержки регионам в целях обеспечения законодательно установленного минимально приемлемого уровня жизни, связанного с предоставлением населению возможностей для получения качественного образования, медицинских и культурных услуг;
— оказание финансовой поддержки регионам в целях сокращения дифференциации на условиях проведения преобразований, предусмотренных государственной политикой.
Федерально-дочерние предпосылки существования проблемных регионов направлены на добровольную и договорную передачу регионами части своих полномочий на федеральный уровень.
Принцип субсидиарности, или взаимодополняемости, является ведущим и наиболее признанным принципом разделения компетенции между Федерацией и ее субъектами. В федеральных отношениях субсидиарность означает, что права меньшего сообщества имеют приоритет над правами большего (высшего) сообщества.
Согласно ему, полномочия должны передаваться на более высокий уровень только в том случае, если более низкий уровень не обладает возможностями (экономическими, социальными и другими) для их осуществления. То есть суть принципа заключается в том, что все основные задачи, стоящие перед государством, в той мере, в какой они в состоянии это сделать, должны решаться субъектами Федерации и местного самоуправления. Роль федерального центра должна быть вспомогательной,т. е. Принцип субсидиарности предполагает, что федеральный центр выполняет задачи, которые ни один субъект Федерации не может выполнять самостоятельно и в решении которых субъекты Федерации заинтересованы коллективно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРОБЛЕМЫ СОЦИЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Теоретические аспекты социально-экономического развития страны

В настоящее время одной из основных идей для обеспечения социально-экономического развития страны является организация стратегического планирования, разработка и реализация собственной стратегии развития.
Стратегия страны — это общественная концепция страны на длительный срок. Эта стратегия является выбором направления развития страны включающего в себя следующие задачи:
— задача по формированию длительных целей развития муниципалитета;
— определение роста, которые обеспечит достижение этих целей
— выделение из большого количества ту программу и проекты, которые будут приоритетнее других при условии ограниченных ресурсов и определение долгосрочных перспектив развития на основе формирования консенсуса интересов.
Основной задачей стратегического планирования является цель отыскать пути стабильного, устойчивого развития страны на протяжении длительного времени.
В связи с этим нужно обозначить общественно важные цели развития муниципалитета, исходя из объективных внутренних и внешних условий, которые будут в конечном итоге учитывать позицию граждан и организаций. Именно эти граждане и организации будут представлять интересы различных слоев общества, вырабатывать общее, взвешенное «видение» страны и его будущего, определять административные меры и средства, позволяющие мобилизовать ресурсы и активность общественного и предпринимательского сектора для того, чтобы в конечном итоге достичь поставленные цели .
Стратегический план должен обеспечить установление приоритетов среди возможных регулирующих мер для инвестиционной, социальной, экологической политики, государственных программ, градостроительства, бюджетного планирования. В стратегии должны иметь место те мероприятия, проекты, программы, которые, по существу, являются «стратегическими», то есть имеют более сильное среднесрочное и долгосрочное воздействие на развитие муниципалитета и ликвидацию негативных тенденций.
Это имеет место быть в определенных принципах формирования стратегии развития страны:
-· ориентация на повышение благосостояния всех граждан;
-· создание благоприятных условий для осуществления на территории страны экономической деятельности на основе учета интересов и координации мероприятий с экономическими агентами различных форм собственности — государственными и общественными организациями, предпринимательским сектором;
-· обеспечение эффективного функционирования муниципального хозяйства (понижение дотаций, увеличение качества услуг).
Наличие стратегии социально-экономического развития облегчает лидерам стран получение грантов из различных источников, так как помогает четко объяснить необходимые затраты. Стратегия становится важным предлогом для того, чтобы местные власти обращались за деньгами на те или иные мероприятия и объекты из регионального и федерального бюджета, например, для поддержки целевых программ.
Появление стратегии позволяет федеральным центрам продемонстрировать стремление к использованию современных методов управления, которые могут включать долгосрочное планирование. Разработана долгосрочная стратегия социально-экономического развития, которая позволит наиболее эффективно использовать весь объем экономических, архитектурных, планировочных и административно-правовых методов управления территорией.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы