Курсовая с практикой на тему Поэтическое наследие древнего и традиционного Китая
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Древняя китайская поэзия (XI ст. до н. э. — II ст. н. э.) 4
2. Традиционная поэзия Китая 13
Список литературы 20
Введение:
Китайская поэзия — одна из древнейших национальных поэтических традиций в мире. Говоря о времени возникновения и утверждения в Китае поэтической традиции, и старые китайские ученые, и современные исследователи в целом единодушно соотносят эти процессы с эпохой династии Чжоу (XI—III ст. до н. э.).
Именно тогда, на рубеже VI—V веков до н. э., увидел свет первый для Китая литературно-поэтический памятник — антология «Ши Цзин» (诗经; «Книга песен»), появление которой свидетельствует и о составлении в отношении четко оформленных поэтологических концепций. В сборник вошли народные песни, ритуальные гимны как отражение мира чувств и верований древних людей.
C тогдашней жизнью знакомят обрядовые, хвалебные песни и оды «Ши Цзина». Как заявляют исследователи, этот сборник имел влияние на дальнейшее развитие китайской поэзии следующих эпох.[1]
Традиционная поэзия Китая, известная на протяжении трех тысячелетий, разделена на жанры: «ши» (诗), «ци» (词) и «цюй» (曲), а также «фу» (赋). С начала XX века существует также развитая поэзия, основанная на западной традиции.
Объект – китайская поэзия.
Предмет — поэтическое наследие древнего и традиционного Китая.
Цель – проанализировать особенности поэтического наследия древнего и традиционного Китая.
Задачи:
1. Рассмотреть древнюю поэзию китая.
2. Проанализировать жанры традиционной китайской поэзии.
Заключение:
История китайской поэзии начинается с «Шицзина», который включает народные песни, гимны, церковные песнопения, относящиеся примерно к XI-VI вв. до н. э.. Тематика песен охватывает многие стороны быта древнего Китая: любовь и труд, храмовые обряды и подвиги царей, войну и дальние походы воинов. «Шицзин» оказал огромное влияние на дальнейшее развитие китайской поэзии.
Чуская поэзия имела собственные, совершенно отличные от обрядовой деятельности регионов Хуанхэ религиозно-ритуальные истоки. В местной культуре господствовал тип ритуалов, в котором поэтический текст служил не только для установления коммуникации с высшими силами, но и привлечению человека к сакральному, выражая его эмоционально-экстатическое состояние в данный момент. Поэтому центральное место в сборнике занимает тема шаманизма.
Также воспроизводится «дух путешествий», с развернутыми описаниями ароматных растений и различных духов. Китайская мифология также опирается на информацию о мифологических существах в Чуских строфах, как на первичные источники с древнейших времен: в числе таких ссылки на рогатого дракона (qiulong), крокодило-дракона (jiaolong), гигантского змея Баше, летающего дракона, и дракона-факела. Кроме того, сборник дает информацию о значении китайских иероглифов. Среди переводов есть предания, относящиеся к богине реки Сян и легендарный рассказ о том, как пятнистый бамбук получил свои пятна.
Антология «Ши Цзин» и свод «Чуские строфы» являются основополагающими памятниками не только древней, но и всей в целом китайской художественной словесности.
Фрагмент текста работы:
1. Древняя китайская поэзия (XI ст. до н. э. — II ст. н. э.)
Песенно-лирическая ритмизированная речь, символические образы и многозначные понятия прослеживаются в «Книге Пути и Добродетели» (道德经) Лао-цзы (VI века. до н. э.). К ранним произведениям относятся и басни, основанные на народных мифах и легендах в трактате «Сюньцзы» (荀子) (III ст. до н. э.).
Первым выдающимся индивидуальным поэтом китайской древности был Цюй Юань, который изобразил яркие мифологические образы в поэмах «Скорбь отрешенного», «Вопросы к небу», «Девять мелодий». Творчество Цюй Юаня является первым примером авторской обработки народных (ритуальных) песен. Цюй Юань оказал влияние на своего современника Сун Юя, что сказалось в поэмах «Призвание души», «Волшебная дева».[12]
Цюй Юань (屈原) — первый известный лирический поэт в истории Китая эпохи Воюющих Царств. Его образ стал одним из символов патриотизма в китайской культуре. День ритуального самоубийства Цюй Юаня (день Дуань-у по восточному календарю) отмечается как праздник под названием Праздник драконьих лодок (端午节).
Его считают основателем направления индивидуальной, авторской поэзии Китая. Необыкновенная выразительность и фантастические образы его творчества положили начало «южному» стилю древней китайской поэзии и вошли в сборник «Чуские строфы».
Находясь в глухой провинции в ссылке, Цюй Юань был очень впечатлен событиями в стране. Его произведения этого периода пронизаны одиночеством. Предчувствуя скорый и печальный конец своей родины, Цюй Юань искал выход именно в поэзии.