Курсовая с практикой на тему Поэтапное формирование у второклассников технических навыков чтения на английском языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ВТОРОКЛАССНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1. Специфика овладения второклассниками английским…………………… 5
1.2. Технические навыки чтения на английском языке как объект овладения второклассниками 8
1.3.Характеристика развивающей технологии формирования поэтапного навыка чтения 11
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ВТОРОКЛАССНИКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 16
2.1. Анализ УМК по английскому языку для второклассников в аспекте формирования технических навыков чтения 16
2.2. Комплекс упражнений на формирование технических навыков чтения 22
2.3. Методические рекомендации для учителей начальной школы 23
Выводы по 2 главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
На данный момент английский язык является обязательным в обучении в школе со второго класса. Этот предмет оказывается очень тяжелым для детей, особенно для тех, кто впервые сталкивается с ним. Почти с первых уроков детей начинают учить читать, знакомя с алфавитом, который имеет мало общего со звуками в английском языке. Абсолютно без лексической и практической подпорки дети обязаны освоить чтение буквально за год. В условиях нестабильности современного мира, кризиса системы общественного образования в России и переизбытка методик и методических учебных комплексов навыку чтению и процессу его формирования уделяется недостаточное внимание.
Актуальность данной темы обусловлена проблемой обучения чтению. С одной стороны, техника чтения является основной овладения второклассниками способностью читать и понимать тексты на иностранном языке, а с другой стороны недостаточной разработанностью этого вопроса в методическом науки. Для нас эта тема представляется актуальной, потому что необходимо изучить этот вопрос, чтобы разобраться, какая технология обучения второклассников чтения является более эффективной проблемой развития.
Объектом исследования: выступает процесс обучения младших школьников иностранным языкам.
Предмет исследования: поэтапное формирование у второклассников технических навыков чтения на английском языке.
Исходя из цели, были определены следующие задачи исследования:
1.Рассмотреть специфику овладения второклассниками английским языком;
2.Изучить понятие «технические навыки» как объект обучения второклассников;
3.Раскрыть характеристику развивающей технологии формирования поэтапного навыка чтения;
4.Проанализировать УМК по английскому языку для второклассников в аспекте формирования технических навыков чтения;
5.Разработать комплекс упражнений и сформулировать методические рекомендации для учителей английского языка;
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: эмпирический-наблюдение, теоретический- анализ ученых работ, учебно-методических комплексов по английскому зыку и их синтез.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:
Теория Иноязычной речевой деятельности- Леонтьев, Зимняя
Теория Дошкольного иноязычного образования- з. Н. Никитенко
Теории развивающего обучения- В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготский
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается теоретические основы, а предметом второй главы является практика.
Заключение:
Успешное владение иностранным языком подразумевает свободное владение четырьмя видами речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Среди них особую трудность представляет обучения чтению. В ходе исследования нами были сделаны следующие выводы:
Изучение английского языка во многих общеобразовательных учреждений начинается со второго класса. Раньше некоторые методисты, предлагали начать обучение сразу с первого класса, но многочисленные исследования показали, что этот подход приведёт к психологической нагрузке.
Основная особенность изучения иностранного языка, заключается в том что она проходит в неестественной среде, следовательно у учащихся начальной школы нет мотивации учится. Они задаются вопросом: «Зачем мне изучать другой язык, если я могу делать это на родном языке?».
Выяснилось что очень важно начать обучения именно с техники чтения и уделить этому аспекту особое внимание именно на втором классе. Технику чтения исследовали многие учёные, но до сих пор не дали однозначного определения данному термину.
На сегодняшний день существуют различные методы способы формирования и усовершенствование технических навыков чтения, но на наш взгляд одним из самых эффективных методов среди них является развивающая технология формирования поэтапного навыка чтения. Процесс обучения техники чтения, они разделили на три этапа:
− На первом этапе материал вводится в основном устно;
− На втором этапе вводится материальная основа для чтения, в
− основном транскрипции.
− На третьем этапе развиваются ключевые механизмы техники чтения.
В данной работе мы проанализировали учебное пособие для второго класса «Звёздный английский» («Starlight»). Данный учебник предназначен для школ с углубленным изучением английского языка. Авторами данного учебника являются Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. мы убедились, что в ней очень много разнообразных, интересных и необычных упражнений для формирования и усовершенствование техники чтения.
На сегодняшний день существует огромное количество упражнений для формирования и усовершенствование технических навыков чтения. Такими упражненияии могут быть «Пирамида», «Заполни пропуски», «Прочитай скороговорку», «Молния», «Найди слово» и т.д.
Для решения задач обучения и развития навыков чтения в начальной школе каждый учитель стремится сделать процесс чтения менее «болезненным» для учащихся, а общение с книгой превратить в настоящую радость.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ВТОРОКЛАССНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Специфика овладения второклассниками английским
Один из основных проблем в образовательной практике является низкий уровень знаний иностранного языка, особенно в начальной школе. Для устранения данной проблемы методисты стараются разрабатывать всё новые и интересные подходы к обучению иностранного языка.
В методических пособиях существуют термины «владение языком» и «изучение языка», и многие исследователи считают, что эти понятия отличаются друг от друга.
Согласно З.Н.Никитенко, владение языком (acquisition) строится по законам овладения ребенком родным языком. Утверждается, что это процесс неосознанный и непреднамеренный, протекающий в ходе социализации личности ребенка. При этом усвоение языка не находится под непосредственным управлением. Изучение языка есть процесс осознанный, предполагающий, прежде всего внешне выраженное использование правил и языковых средств (лексики, грамматики и др.).
В англоязычной научной литературе понятия acquisition («схватывание» первого или второго языка в естественных ситуациях общения) и learning (сознательное изучение языка детьми и взрослыми в учебных ситуациях различных видов) употребляются как взаимозаменяемые независимо от того, имеются ли в виду осознаваемые или неосознаваемые процессы»
Сравнивая процесс овладения родного языка с иностранным языком, можно выявить следующие особенности владения иноязычной речью: «потребностями и мотивацией ученика, условиями овладения и условиями использования иностранного языка (функция данного языка в обществе) и, безусловно, практическими / учебными целями его освоения; необходимо управление двумя видами деятельности — учебной деятельностью учащихся по овладению ИЯ и иноязычной речевой деятельностью на основе (и с помощью) общения на ИЯ» [14: с.27].
Основная трудность в овладении иноязычной речи младшим школьникам заключается в том, что у них нет естественной мотивации. Следовательно, речь у них выглядит неестественно, и развитие учащихся не наблюдается.