Курсовая с практикой на тему «Подвижные игры, как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте. 5
1.2 Характеристика подвижной игры в старшем дошкольном возрасте 8
1.3. Роль подвижной игры в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 13
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1. Подвижные игры, направленные на развитие физических качеств в старшем дошкольном возрасте 19
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 1 27
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание детей дошкольного возраста является начальным звеном всей системы физического воспитания детей и подростков в целом. В современном обществе огромное внимание уделяется здоровью и физическому развитию детей, в том числе развитию их физических качеств. Развитие физических качеств является жизненно необходимым и актуальным в физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Подвижная игра одно из важных средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность-это воздействие на организм и на все стороны личности ребенка; в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра, как средство и, как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.
В подвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития физических качеств у детей в старшем дошкольном возрасте.
2. Выявить особенности организации подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.
3. Определить роль подвижных игр для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
4. Составить картотеку подвижных игр направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: общенаучный, индуктивные методы, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.
Методологическую основу исследования составили труды исследовате-лей:
в области развития физических качеств в дошкольном возрасте за-нимались Н.А. Бернштейн, С. Я. Лайзане, Л.П. Матвеев
по проблеме организации подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Э.Я. Степаненковой, П.Ф.Лесгафта, Р.И. Вавиловой
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества (анатомо-физиологические), которые развиваются в процессе физического вос-питания, посредством физических упражнений. Это качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности, среди которых значатся четыре основные: сила, быстрота, выносливость, лов-кость; дополнительно различают гибкость и так называемые комплексные каче-ства, представляющие собой сочетание основных.
Возрастной период от 3 до 7 лет отличается выраженным повышением уровня физического развития и физической подготовленности детей, значи-тельным нарастанием мышечной силы, расширением индивидуального двига-тельного опыта, повышением уровня двигательной активности, развитием всех физических качеств, в том числе и силы.
В дошкольном возрасте игра является незаменимым средством физиче-ского воспитания. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, он дей-ствует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. Эмоциональный фон игры позволяет добиться высо-кой двигательной активности. Это способствует приобретению и совершен-ствованию разнообразных двигательных навыков, повышает физическую под-готовленность участников, положительно влияет на качественные и количе-ственные стороны двигательной активности. Двигательные игры активизируют функциональное развитие органов и систем организма, стимулируют совер-шенствование функций различных анализаторов, нервных процессов, способ-ствуют сохранению баланса возбуждения и торможения.
Планируя игры, следует учитывать состояние группы. При подборе игр для занятий, кроме общих воспитательных задач, приходится особо учитывать гигиеническую сторону каждой игры — степень её нагрузки, влияние на физио-логические процессы. Выбор игры для занятия зависит от того, в какую часть занятия она включается. Если игра даётся в первой части занятия, она вводится для того, чтобы организовать детский коллектив, научить детей строиться в ко-лонну, в пары, в круг, размещаться на площадке. Подвижные игры делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образователь-ных и воспитательных задач.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, раз-виваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте
Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных, физических качеств. Физическими (двигательными) качествами называются, отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях, основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях [17].
Физические качества у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития. Эти две стороны двигательной функции тесно взаимосвязаны и взаимообуслов-лены. Если формирование двигательных навыков у детей закрепляется при низ-ком уровне развития двигательных качеств, то в дальнейшем это может приве-сти к закреплению неправильных навыков выполнения движения.
Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, силы, выносливости. Без этого движениям детей, несмотря на их разнообразие, не хватает экономично-сти, целесообразности, они не могут проявить полностью имеющийся резерв возможностей организма. Уровень физической подготовленности во многом отражает возможности функциональных систем организма [19].
Объективность оценки физической подготовленности во многом опреде-ляется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у до-школьников моторной сферы, в т. ч. физических качеств. Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формиро-вания физиологических структур организма и наличие в динамике физического развитияребенка чувствительных к внешним воздействиям периодов. Харак-терными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма