Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Подтверждение продукции требованиями технических регламентов в рамках ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы технических регламентов ЕАЭС 4
1.1 Особенности технического регулирования в ЕАЭС 4
1.2 Технические регламенты и стандарты ЕАЭС 9
Глава 2 Подтверждение продукции техническими стандартами ЕАЭС 16
2.1 Основные технические регламенты в области подтверждения продукции в рамках ЕАЭС 16
2.2 Порядок подтверждения происхождения товаров в рамках ЕАЭС 19
Глава 3 Совершенствование механизмов подтверждение продукции требованиями технических регламентов в рамках ЕАЭС 25
Заключение 35
Список использованной литературы 37

 

  

Введение:

 

1 января 2015 года был создан Евразийский экономический союз, который включил в себя пять государств, выходцев из СССР. За столь небольшой срок существования, страны-участницы ЕАЭС смогли упорядочить экономические отношения во многих отраслях, в частности в области технического регулирования. Перемещение товаров по территории ЕАЭС и поддержание высокого качества стали одной из приоритетных задач Союза. Так была сформирована система технического регулирования.
Под техническим регулированием необходимо понимать свод правил в области установления, применения и исполнения обязательных требований, предъявляемых к продукции, порядку и правила перевода ее по территории ЕАЭС.
В настоящий момент в ЕАЭС действует департамент технического регулирования и аккредитации, департамент санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, консультативный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер. Данные институты направлены на соблюдение норм, касающихся качества продукции стран-участниц ЕАЭС.
Так, в ЕЭАС действуют 40 технических регламентов в области контроля качества изготавливаемой и провозимой продукции. Все технические регламенты разрабатываются исключительно на товары, которые включены в Единый перечень продукции. Все решения по техническим регламентам могут быть отнесены к числу решений, которые оказывают воздействие на условия ведения предпринимательской деятельности, и принимаются на основании результатов проведения оценки их влияния.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости осуществлять технический контроль соответствия качества продукции, которая изготавливается на территории стран-участниц ЕАЭС, во избежание вывода на рынок некачественной продукции.
Объектом работы являются технические регламенты ЕАЭС.
Предметом работы является изучение особенностей подтверждения продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.
Главной целью данной работы является изучение ключевых особенностей осуществления контроля соответствия товаров техническим регламентам ЕАЭС.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности разработки технических регламентов в рамках ЕАЭС.
2. Выделить ключевые аспекты подтверждения продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.
3. Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов подтверждение продукции требованиями технических регламентов в рамках ЕАЭС.
Теоретическая значимость данной работы нашла отражение в трудах таких известных лиц, как Бакаева О.Ю., Васильев Р.И., Попович О.М., Стрижова О.А., Тимошенко И.В., а так же в законах и нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность ЕАЭС.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты изучения темы могут быть использованы в практической деятельности таможенных органов.
В качестве основных методов в данной работе были использованы: сбор и анализ информации, обобщение, классификация.
Структура работы включает в себя введение, три главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Создание в 2014 году Евразийского экономического союза привело к необходимости разработки единых стандартов, которые будут регулировать качество товара на территории Союза.
Так, были сформированы технические регламенты, под которыми необходимо понимать документы, которые устанавливают обязательные для использования и исполнения на таможенной территории Евразийского экономического союза требования к продукции: изготовлению, хранению, утилизации, перевозке и т.д.
В настоящий момент разработано 46 регламентов, 40 из которых уже вступили в силу. Таким образом, технические регламенты смогли охватить практически 90% продукции, которая обращается на территории Евразийского экономического союза. Перечень таких товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526.
Основными задачами технических регламентов является выпуск качественной продукции, а так же сохранение безопасности и здоровья людей, животных, растений и окружающей среды.
В соответствии с техническими регламентами проводится оценка товара на соответствием нормам и требованиям профильных регламентов. Так, перед выпуском товара в обращение, изготовитель должен подтвердить ее соответствие. Для этого ему необходимо подать в специальный сертификационный орган заявление и предоставить необходимую документацию.
После проведения оценки и необходимых исследований, изготовитель может получить сертификат соответствия, на основании которого изготовленная продукция может быть запущена в продажу на территории всего Евразийского экономического союза.
Однако в настоящий момент в области проведения оценки соответствия продукции техническим регламентам Евразийского экономического союза наблюдается ряд проблем. Так, при таможенном контроле проводится оценка правильности заполнения документации, а ответственность за качество продукции возлагается на изготовителя. Кроме того требуется обязательное приведение к единым стандартам всех требований к продукции. Система технического регулирования может оказать воздействие на структуру рынка и формирование технических барьеров при выходе на данный рынок. На основании этого вся обязательная сертификация и декларирование в комплекте с государственным надзором должны полностью обеспечить защиту потребительского рынка от опасной и некачественной продукции.
Так же стоит отметить непрозрачность текстов технических регламентов, допускающих произвольное толкование терминов. При этом присутствуют и противоречия в требованиях различных документов, что не позволяет в полной степени проводить объективную и однозначную идентификацию товара. Так, эти и другие проблемы оказывают влияние на эффективность системы контроля и оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.
Для решения данных проблем необходимо усовершенствовать систему взаимодействия органов контроля и надзора с помощью обеспечения доступности результатов их работы для своевременного реагирования на возникновение различных сложных и критических ситуаций, провести разработку эффективной системы взаимодействия по вопросам технического регулирования ведущих научных организаций, бизнес-сообществ и общественных организаций, ужесточить порядок допуска товаров на рынок в области подтверждение соответствия и т.д.
Таким образом, данные мероприятия позволят сформировать целостную и эффективную систему контроля и оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы технических регламентов ЕАЭС

1.1 Особенности технического регулирования в ЕАЭС

Евразийский экономический союз развивается в условиях глобальной нестабильности и обострения геополитических угроз, которые связаны с антироссийскими настроениями на западе и постоянными конфликтами на Украине. Вследствие этого одним из перспективных направлений в Российской Федерации является направление на активное сотрудничество с ближайшими странами азиатского региона, с которыми на протяжении длительного времени сохранялись дружеские отношения, и разрабатывались различные политические, экономические и социально-культурные проекты.
Преимущественно среди таких стран выделяет постсоветские страны, которые смогли заручиться поддержкой нашего государства с целью поддержания и дальнейшего развития всех необходимых отраслей для процветания своей страны. Одним из перспективных проектов, которые привлекают внимание потенциальных партнёров, является Евразийский экономический союз, основными принципами которого являются: добровольность интеграции и принцип равенства, экономический прагматизм и невмешательства во внутренние дела других стран, уважение суверенитета и неприкосновенность государственной границы. Главным в идеологии Евразийского экономического союза является укрепление экономических связей между бывшими республиками с помощью осуществления согласованной денежно-кредитной политики, а также создания единого рынка капитала, труда и обеспечение свободного передвижения.
В сложной и постоянно развивающейся системе интеграционных взаимоотношений в Евразийском экономическом союзе можно выделить два основных уровня: двустороннее сотрудничество между государствами и многосторонние проекты, направленные на объединение государств для решения различных вопросов. В качестве первого уровня необходимо выделить примеры взаимодействия двух государств в форме тесного сотрудничества и заключения соглашений на взаимовыгодных условиях. Таким примером как раз и является Евразийский экономический союз, который смог объединить в себя Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызскую республику и Российскую Федерацию.
Сотрудничество пяти указанных выше государств позволяет развиваться экономике не только стран-участниц данного объединения, но и вступает в процесс взаимодействия с другими проектами, среди которых Экономический пояс Шелкового пути, который был выдвинут Китаем. Историческая концепция данного проекта заключается в удовлетворении потребностей Китая во внутренних экономических изменениях, а с другой стороны удовлетворение экономических потребностей стран Евразии, которые находятся вдоль шелкового пути. Инициатива по созданию данного проекта была выдвинута, учитывая принцип взаимного дополнения экономики, а так же учитывая различия и существующие недостатки в инфраструктуре между Китаем и соседними государствами.
Становится очевидным, что реализация такого проекта является перспективной, несмотря на все трудности своего становления. Развиваясь, с каждым годом Евразийский экономический Союз наращивает конкурентоспособность и становится более привлекательным для других государств с точки зрения экономических перспектив.
Территориальная целостность — это один из ключевых составляющих для успешного развития общего рынка товаров и услуг, позволяющих осуществлять множество законодательных проектов, которые направлены на улучшение норм таможенного урегулирования, а также упрощение передвижения товаров, услуг, рабочей силы и капитала по всей территории Евразийского экономического союза. Для Российской Федерации данный аспект выступает в качестве основного фактора при проведении политики импортозамещения, что позволяет расширить перспективы для развития рынка товаров и услуг, которые поступают из стран-участниц ЕАЭС. Кроме того данный аспект дает возможность развитию здоровой конкуренции.
Стоит отметить, что при введении санкций в отношении Российской Федерации позиция стран-участниц Евразийского экономического союза была четко поставлена и ориентирована на то, что государства не вступают в альянс России, не принимают на себя введённые против России санкции и не подвергают риску свои рыночные отношения с западными государствами, чтобы не потерять крупные сумму денег. Так, на рынке товаров в Российской Федерации появилось множество продуктов, которые привезены из стран-участниц Евразийского экономического союза, но по факту первоначальным пунктом отправления были страны запада, что в корне противоречит политике импортозамещения с помощью развития рынка товаров стран-участниц Евразийского экономического союза.
Таким образом, с целью защиты внутреннего рынка на территории Евразийского экономического союза была разработана система технического регулирования экономической деятельности, инструменты защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, а также разработаны методы государственного контроля внешнеэкономической деятельности, которые соответствуют нормам всемирной торговой организации. При этом государства-члены всемирной торговой организации могут вводить и использовать меры государственного контроля, которые необходимы для защиты социальной морали, а также поддержания общего порядка, защиты жизни и здоровья людей, животных и растений.
В основу технического регулирования вошла основная нормативно-правовая база, которая регулирует отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований, которые предъявляются к продукции, а так же к процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, установления и применения на добровольной основе требований к продукции, а также правового регулирования отношений в сфере оценки соответствия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы