Курсовая с практикой на тему Подсистема мотивации и стимулирование персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Теоретические основы разработки подсистемы
мотивации и стимулирования персонала
1.1 Мотивация персонала современной организации:
сущность, основные понятия, теории мотивации
1.2 Характеристика системы мотивации и ее
элементов
2. Анализ и оценка существующей подсистемы
мотивации на предприятии
2.1 Общая организационно-экономическая
характеристика объекта исследования
2.2 Анализ подсистемы мотивации и
стимулирования персонала
Введение:
Для организации и осуществления
хозяйственной деятельности предприятию необходим сплоченный, творческий,
высококвалифицированный трудовой коллектив. Для того, чтобы коллектив
справлялся с плановыми заданиями, необходимо побуждать его работать. Истинные побуждения, которые
заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить и они чрезвычайно
сложны, но овладев современными моделями мотивации, руководитель может
значительно расширить свои возможности в привлечении квалифицированного,
обладающего специальными знаниями и
навыками работника, готового к выполнению задач, направленных на достижение
целей предприятия.
Способность руководителей применять
основные принципы мотивации в процессе стимулирования людей к деятельности для
достижения определенных целей предприятия подчеркивает актуальность темы данной
курсовой работы.
Объект исследования – Газопромысловое управление Общества с ограниченной
ответственностью «Газпром добыча Астрахань». Предметом исследования
выступает подсистема мотивации и стимулирования персонала, возникающая в
результате мотивационного процесса и в
процессе хозяйственной деятельности предприятия.
Цель настоящей курсовой работы – изучить теоретические основы системы мотивации персонала и провести анализ
подсистемы мотивации и стимулирования на предприятии.
Исходя из поставленной цели в работе, решаются следующие
задачи:
— раскрываются теоретические аспекты
мотивации и стимулирования труда;
— дается характеристика предприятия;
— анализируется существующая подсистема мотивации и стимулирования
персонала.
Заключение:
В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что мотивация
персонала — задача непростая, она не базируется только на денежном эквиваленте,
и решать ее необходимо комплексно. Мотивация должна быть построена на основных
стремлениях, которые есть у любого человека (самореализация и достойная жизнь
для себя и своих близких и т.п.). Именно поэтому к построению эффективной системы мотивации необходимо относиться очень
ответственно и для ее разработки не только использовать теорию, но привлекать
работников предприятия и их непосредственных руководителей. Только в этом
случае можно быть уверенным, что система мотивации будет работать эффективно и
способствовать достижению результата.
В конечном счете любой руководитель, любой собственник стремится к
максимальной эффективности своих затрат, и продуманная, грамотная, взвешенная
система мотивации и стимулирования персонала является базой развития компании,
залогом ее будущей успешности. Также очень большую роль в системе мотивации
сотрудников играет статус компании, ее репутация на рынке.
На
основании проведенного изучения существующей системы мотивации и стимулирования
персонала ГПУ ООО «Газпром
добыча Астрахань» можно сделать следующие выводы:
1.
За тридцать пять лет существования Газопромыслового управления сформировался
хороший трудовой коллектив, который укрепляется благодаря как материальному
стимулированию, осуществляемому с помощью построения эффективной системы оплаты
труда, а также системы премирования работников, так и нематериальному
стимулированию труда.
2. Принципы построения системы мотивации заключаются в поддержании норм
поведения и рабочих результатов, в которых находят наиболее полное выражение
содержание и основная направленность работы, культивируемой и поддерживаемой
руководством ООО «Газпром добыча
Астрахань».
Фрагмент текста работы:
Мотивация — одна из центральных категорий науки управления. В научной
литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего
определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс
побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.
Мотивация является неотъемлемым элементом управления
коммерческой организации, государственного учреждения, общественной
организации, а также любой неформальной организации.
Мотивация – стимулирование к деятельности,
процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека
для достижения личных, коллективных и общественных целей. Мотивация – это совокупность внешних и
внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность,
направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий,
с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости. [10, с.35]
В управленческой науке можно выделить два основных этапа развития теорий
о мотивации: этап развития содержательных теорий и этап процессуальных теорий
мотиваций. Рассмотрим кратко эти теории.
Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд)
основываются на изучении внутренних потребностей человека, которые побуждают
его к определенным действиям, поведению.
Известную теорию Абрахама Маслоу часто называют иерархией
потребностей. Согласно ей люди имеют врожденную систему потребностей и их
поведение определяется стремлением удовлетворить эти потребности. Когда один
уровень потребностей системы-иерархии удовлетворен, то осуществляется переход
на следующий.
Все потребности человека А. Маслоу разделил на пять групп:
· физиологические потребности,
поддерживающие существование человека как биологического организма: в пище,
жилье, одежде и т.д.;
· потребности в безопасности и
защищенности;
· социальные потребности —
необходимость в социальном окружении, в общении с людьми;
· потребности в уважении, признании,
дружбе;
· потребность в самовыражении,
самореализации. [11, с.30]
Первые две группы потребностей — первичные, а следующие три —
вторичные. По Маслоу, в поведении человека определяющим является удовлетворение
потребностей сначала низких уровней, а затем по мере их удовлетворения
стимулирующим фактором становятся потребности более высоких уровней. Самая
высокая потребность — потребность самовыражения и роста человека как личности —
никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации
человека через потребности бесконечен.
Теория Маслоу получила развитие в трудах К. Альдерфера. В
отличие от Маслоу он выделил три группы потребностей:
1) потребность в существовании;
2) потребность в росте;
3) потребность в уважении и признании.
Причем если по Маслоу развитие потребностей идет снизу вверх
и в каждый конкретный период действует какая-то одна потребность (является
доминирующей), то согласно Альдерферу несколько потребностей могут действовать
одновременно. Другое отличие состоит в том, что по Альдерферу невозможность
удовлетворить потребность более высокого порядка (например, потребность в уважении
и развитии) сопровождается усилением потребностей более низкого характера
(например, чрезмерными потребностями в приобретении предметов роскоши и т.п.)
В соответствии с теорией приобретенных потребностей Дэвида
МакКлелланда типы человеческих потребностей формируются в течение всей жизни
человека, определяя стремление:
· к успеху;
· к власти;
· к сопричастности.
Мотивация потребностью успеха обусловливает поведение человека,
нацеленное на достижение высокого результата, его готовность ради этого пойти
на риск. Мотивация потребностью власти определяет стремление человека
доминировать, влиять на других людей, контролировать их действия. Мотивация
потребностью сопричастности характеризует стремление людей к установлению
дружеских отношений в коллективе, оказанию людям помощи и поддержки.
Итак, теория Д. МакКлелланда объясняет приобретенные потребности людей и выделяет среди них те, которые
мотивируют человека к определенным образцам поведения. [12, с.305]
Одной из популярных теорий можно назвать двухфакторную теорию
Фредерика Герцберга. Суть ее состоит в том, что мотивация к труду формируется
под воздействием двух основных групп факторов: гигиенических и мотивирующих.
Гигиенические факторы — это внешние факторы (условия труда,
отношение руководителя, межличностные отношения в коллективе, заработная плата
и др.), которые предотвращают негативное чувство неудовлетворенности трудом.
Мотивирующие факторы — внутренние факторы (достижения,
признание, содержание труда, карьера и др.), которые способствуют позитивному
чувству удовлетворения работой.
Таким образом, менеджерам необходимо обеспечивать реализацию
гигиенических факторов, так как их невыполнение может вызвать у сотрудников
неудовлетворенность работой.