Курсовая с практикой Гуманитарные науки Современный русский язык

Курсовая с практикой на тему Подлежащее. Способы его выражения ( на материале текстов любого автора). Использование материала на уроках русского языка как иностранного в средней школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Подлежащее как член предложения 5
1.1. Понятие подлежащего как члена предложения 5
1.2. Виды подлежащих в разных типах предложения 7
1.3. Обучение подлежащему на занятиях РКИ 8
Глава 2. Особенности обучения подлежащему на уроках РКИ 18
2.1. Анализ реализации подлежащего в рассказах В. Распутина 18
2.2. Использование материала на уроке по РКИ 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24

  

Введение:

 

Современные программы РКИ главной целью обучения русскому языку оценивают совершенствование речи и мышления школьников, осознание элементов грамматического строя русского языка, воспитание любви к родному языку и привитие интереса к его познанию. В осуществлении поставленной цели важная роль принадлежит синтаксису, так как изучение синтаксиса в начальном звене школы, знание правил сочетаемости слов и построение предложений способствует развитию и совершенствованию синтаксического строя речи учащихся, формированию орфографических и пунктуационных навыков.
Работа над предложением и отражением в нем грамматических отношений занимает в обучении языку центральное место еще и потому, что усвоение морфологии, лексики, фонетики и орфографии осуществляется на синтаксической основе.
Многоаспектность предложения требует работы над ним в начальных классах в различных направлениях. Но в имеющихся на сегодняшний день учебниках для начальных классов синтаксическая система русского языка представлена крайне скупо, лишь в той мере, в какой это необходимо для выделения членов предложения и для анализа предложения по цели высказывания и по интонации.
Подлежащее как основа предложения сегодня интересует большое количество специалистов. Это приводит к тому, что данная синтаксическая единица все чаще становится объектом исследования. Предметом предложения является человек, место, вещь или идея, которая делает или является чем-то. Как правило, подлежащеее тесно связано с глаголом. При анализе предложения лицо или инициатор действия в предложении часто называется агентом предложения.
Вопросы синтаксической работы на занятиях РКИ рассматриваются в работах Е.В. Архиповой, С.Ю. Булановой, С.Ф Жуйкова, Л.Ю. Купаловой, Н.К. Онипенко, Н.К. Перцевой, Н.А. Писаренко, Т.Н. Пятницыной, Г.А. Фомичевой, Л.А. Фроловой.
Объект исследования: особенности подлежащего как синтаксической
Предмет исследования: специфика реализации подлежащего в предложениях русского языка и обучение подлежащему на уроках РКИ.
Цель исследования: заключается апробировании приемов формирования знаний о подлежащем на занятиях РКИ
Гипотеза исследования: сформированность знаний о подлежащем будет реализована в случае, если:
– будет применяться большое количество упражнений для формирования навыков речи и языка.
– направленной деятельности на преодоление трудностей при определении подлежащего.
Задачи исследования:
– рассмотреть подлежащее как основу предложения
– выявить основные виды подлежащего
– проанализировать особенности подлежащего в расказах В. Распутина
– сформулировать методы и приёмы формирования способов развития знаний на занятиях РКИ.
Методы исследования: анализ литературы, классификация, обобщение, эксперимент.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные программы РКИ главной целью обучения русскому языку оценивают совершенствование речи и мышления школьников, осознание элементов грамматического строя русского языка, воспитание любви к родному языку и привитие интереса к его познанию. В осуществлении поставленной цели важная роль принадлежит синтаксису, так как изучение синтаксиса в начальном звене школы, знание правил сочетаемости слов и построение предложений способствует развитию и совершенствованию синтаксического строя речи учащихся, формированию орфографических и пунктуационных навыков.
Но расценивание центральной роли представление вовсе не располагает умаления роли других синтаксических единиц, ибо без единиц строения предложения, естественно, не было бы самого предложения, а последнее в свою очередь важно не только само по себе, но и как единица строения высказываний более высокого уровня.
Специалисты-русисты до сих пор не могут прийти к соглашению о том, что подразумевается под данной единицей. С одной стороны специалисты предлагают рассматривать подлежащее как несущественное образование, которое выступает как своеобразный расширитель сказуемого. С другой же стороны. Особенно в школьном курсе русского языка, подлежащее рассматривается в традиционном ключе.
На базовом этапе усвоения РКИ предметом исследования являются членимые словосочетания, каждый компонент которых структурно и семантически достаточен для функционирования в роли отдельного члена предложения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Характеризуя подлежащее, П. А. Лекант отмечает, что специалисты-русисты до сих пор не могут прийти к соглашению о том, что подразумевается под данной единицей. С одной стороны специалисты предлагают рассматривать подлежащее как несущественное образование, которое выступает как своеобразный расширитель сказуемого. С другой же стороны. Особенно в школьном курсе русского языка, подлежащее рассматривается в традиционном ключе.
Если же делаются попытки определить семантику данной единицы, то говорящий еще больше запутывается в определении данной единицы. Как бы то ни было, споры о сущности подлежащего родились из стремления определить грамматическую его роль в сочетании с психологическим и семантическим характером явления [Лекант, с. 44]. Раздвоение понятия подлежащего с последующим расширением значения заложены в трудах крупнейших исследователей — А. А. Шахматова, А. М. Пешковского.
В. А. Богородицкий также выделял и подчеркивал форму подлежащего — именительный падеж и определял значение подлежащего как «главный предмет мысли». В то же время, при рассмотрении синтаксиса также делались оговорки об условности отнесения семантических характеристик к определенным видам подлежащего. Форма подлежащего никогда не подвергалась сомнению у большинства ученых.
Смешение элементов русского языка, которая породила проблему подлежащего определяется спецификой самого синтаксиса русского языка и предопределено спецификой развития синтаксической науки русского языка, раскрывая в предложении принципиального новые аспекты.
Для раскрытия подлежащего применялись логический, психологический и лингвокультурологический подход, которые сталкивались между собой и активно критиковались представителями други= направлений. Концепции предложения не были «чисто» логической (Ф. И. Буслаев), «чисто» психологической (А. А. Потебня) и «чисто» формальной (Ф.Ф.Фортунатов). Так, Ф.И.Буслаев отмечал, что в именном сказуемом главным является форма, а не имя; Фортунатов — «формалист» — проанализировал различные реализации в предложении «психологического подлежащего» и «психологического сказуемого», что впоследствии вошло в науку как теория актуального членения предложения;
А. Шахматов подходил к подлежащему на основании понятия форму и представлял подлежащее и сказуемое на основании данных языковых единиц. В. В. Виноградов, не успевший наиболее подробно подойти к русскому синтаксису, все же отразил подлежащее с позиции структурно-грамматического подхода.
Центральным звеном его синтаксиса становится предложение с позиции его структурной и коммуникативной составляющей. В. В. Виноградова: грамматический, логический, коммуникативный, семантический.
Огромный вклад в развитие синтаксической теории внесла Г. А. Золотова, которая разработала собственное определение синтаксиса с позиции коммуникативистики. Все приведенные понятия ориентируются на одно положение – подлежащее везде рассматривается с позиции грамматики.
Тем не менее, для определения подлежащего характерным становится установленный терминологический аппарат, который представлен большим количеством терминов — субъект», «предикат», «предикативность», «предикация», «предицирование», «предикативные отношения» и др., причем характеристики эти не обозначены достаточно четко, в результате чего каждый автор реализует данные подходы принципиально по-разному.
Как следствие, сегодня понятие подлежащего изменяет свое наполнение. Сегодня нередко специалисты призывают отказаться от формализма именительного падежа, представив подлежащее разными позициями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы