Курсовая с практикой на тему Подкаст как актуальный жанр интернет (медиа) журналистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Особенности современной журналистики 5
1.1 Развитие журналистики 5
1.2 Возникновение новых жанров в журналистике 9
2 Подкасты как медиафеномен 18
2.1 Понятие и особенности подкастов 18
2.2 Виды подкастов 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение:
Выбор форм и механизмов коммуникации с аудиторией -значимый фактор формирования контент-стратегии медиа в условиях цифровой многоканальности, которая не только увеличила объемы потребления информации, но и трансформировала принципы взаимодействия общества и медиа.
И данные исследовательской организации Edison Research показывают, что лишь 49% аудитории подкастов включают их дома: 22% слушают в машине, 11% — на работе, 4% — на тренировке, 4% — в общественном транспорте, 3% — на улице и 7% — в других местах. [4]
Современные медиа вынуждены фокусироваться не только на качестве контента, но и новых формах вовлечения аудитории. В этом отношении подкасты как форма коммуникации не только способствуют вовлечению аудитории, но и являются и новым инструментом организации публичной дискуссии относительно значимых общественных проблем.
Объектом работы и исследования является подкаст как жанр журналистики.
Цель исследования – изучить особенности подкаста как жанра медиа журналистики.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1) изучить развитие журналистики
2) проанализировать подкаст как новый жанр журналистики
3) охарактеризовать понятие и особенности подкастов
4) выделить виды подкастов.
Степень разработанности темы варьируется от широкого изучения журналистики до узкой специализации на самих подкастах как части интернет медиа. К сожалению, российской научной литературы, посвящённой только подкастам, немного.
Теоретическая база об истории появления, развитии и технологии создания подкастов, в том числе и в российской медиа-среде, собрана в исследовании Светланы Распоповой и Татьяны Саблиной «Подкастинг. Учебное пособие». [14]
Производству подкастов в российской медиаиндустрии посвящена книга С.А. Герасименко Абражевич С. Н., Чумаченко П. В. И др. [11]
Эмпирический метод исследования заключается в проведении экспертных интервью, прослушивании подкастов российских и американских медиа для понимания разницы между подходами создания подкастов, а также самостоятельная работа над созданием медиапродукта.
Теоретический метод исследования заключается в изучении литературы и статей о подкастах и радиожурналистике, рекомендаций по сторителлингу.
Теоретическая и практическая значимость обусловлены возможностью внедрения полученных выводов в дальнейшее изучение темы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
На рубеже 21-го века возникла новая журналистская среда нового тысячелетия – Интернет. Другим важным событием стало распространение различных СМИ.
Революционизировав глобальную коммерцию и коммуникацию, интернет, казалось бы, в одночасье, также коренным образом изменил работу журналистов и СМИ. Журналистам старой школы было трудно перестроиться, но новые виды журналистики процветают в медиаландшафте, который почти неузнаваем по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад.
Возникает новое направление аудио-блоггинг, включающий в себя тематические монологи/диалоги, которые призваны заострить внимание людей на актуальном контенте.
На первый план выходит личность с ее собственным взглядом. Подкасты позволяют использовать не только видео- и аудиосредства, а также специализированные сервисы и приложения. На данный момент самыми посещаемыми платформами для прослушивания подкастов в странах Запада являются Spotify, iTunes, SoundCloud и др., а в России Вконтакте, стриминговый сервис Яндекс.Музыка, PodFM.ru.
Подкасты приносят ощутимый доход в сфере рекламы. Многие рекламодатели используют его как один из основных источников заработка. Нативная реклама, краудфандинг, донаты – всё это способы получения прибыли в подкастинге.
Таким образом, активное развитие нового подхода в системе распространения аудиоинформации среди основной аудитории набирает обороты. Подкаст-индустрия объединяет в себе собственную жанровую эстетику автора, техническую сторону процесса и целевую аудиторию, для которой создаются различные аудио-блоги.
Различают множество видов подкастов. В работе были проанализированы особенности подкаста как жанра, из чего можно сделать вывод, что данный жанр является перспективным, обладает рядом свойственных только ему черт и находится в процессе своего развития.
Фрагмент текста работы:
Особенности современной журналистики
1.1 Развитие журналистики
Развитая коммуникация – одна из тех вещей, которые отличают человека от остальных представителей животного мира. Разрабатываются все более сложные способы самовыражения, начиная с наскальных рисунков, письменности и иллюминированных рукописей и заканчивая Twitter, телефоном и FaceTime.
XX и XXI века ускорили процесс, длившийся сотни тысяч лет, и запустили его вперед с поразительной скоростью. Всего через несколько веков после того, как книги получили широкое распространение, люди теперь ходят с устройствами, способными в считанные секунды соединить их с любым человеком во всем мире.
Коммуникационные достижения произвели революцию в области журналистики, и теперь журналисты и репортеры по всему миру работают почти неузнаваемо по сравнению с профессией столетней давности. В 21 веке различные типы журналистов и СМИ будут продолжать развиваться в соответствии с тенденциями цифровой журналистики. [10]
На рубеже 21-го века возникла новая журналистская среда нового тысячелетия – Интернет. Другим важным событием стало распространение различных СМИ. Новостные бюро трех крупнейших телесетей быстро разделились на ряд кабельных каналов, интернет-сайтов и социальных сетей.
Революционизировав глобальную коммерцию и коммуникацию, интернет, казалось бы, в одночасье, также коренным образом изменил работу журналистов и СМИ. Журналистам старой школы было трудно перестроиться, но новые виды журналистики процветают в медиаландшафте, который почти неузнаваем по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад.
Журналистика быстро изменилась в конце 20-го и начале 21-го веков. Традиционный идеал журналистики заключался в том, что репортеры должны были служить независимыми источниками информации, пытаясь сообщать новости на основе фактов и объективно. Хотя эта традиция сохраняется в некоторых новостных каналах, расширение доступа к технологиям привело к распространению гражданских журналистов и журналистов-активистов, которые открыто имеют свои предубеждения или точку зрения, но все же пытаются продвигать эту точку зрения через призму, включающую в себя честную подачу материала, редактирование и репортаж.