Основы теории систем Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Подходы к системному анализу предприятия сферы услуг в экономической системы региона (государства).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретическая часть. Теоретические аспекты системного анализа предприятия сферы
услуг в экономической системе региона.. 6

1.1.  Управление
предприятием сферы услуг в экономической системе региона……………………………………………………………………………..6

1.2.  Система
и системный анализ предприятия. …………11

2. Проектная
часть. Системный анализ ООО «Сеть Связной». 16

2.1. Описание объекта исследования. 16

2.2 Построение и описание иерархической модели системы.. 17

2.3 Построение и описание структурной модели. 20

2.4   Построение
и описание структурно-функциональной модели. 21

2.5 Построение и описание параметрической модели. 24

2.6 Описание специфических характеристик системы.. 25

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 33

Приложения. 35

 

 



 

  

Введение:

 

Тема курсовой работы: Подходы
к системному анализу предприятия сферы услуг в экономической системы региона
(государства) на примере ООО «Сеть Связной».

Научная актуальность темы
курсовой работы. Системный анализ является наиболее конструктивным с прикладных
направлений системных исследований. Он ориентирует управленца не только на учет
определенных закономерностей функционирования и развития сложных систем, но и
обязательно на разработку методики организации процесса принятия решения, в
которой выделяют этапы, определяется их последовательность и предлагаются
различные подходы и методы выполнения этих этапов в конкретных условиях. Эти
методики помогают привлечь специалистов различных отраслей знаний, обеспечить
взаимодействие и взаимопонимание между ними, то есть организовать процесс
коллективного принятия решения.

Системный анализ возник
не как результат научных исследований или открытие известных ученых. Сложность
явлений общественной жизни, комплексность проблем, которые возникают перед
управлением, способствует поиску путей решения комплексных задач. Системный
анализ является именно тем инструментом, который помогает управлению в научном
обосновании решений, связанных со сложными проблемами, то есть он является
объективной необходимостью.

Практическая актуальность
темы курсовой работы. Системный анализ — это методология исследования системы с
целью определение наиболее эффективных методов управления ими. При этом под
системой следует понимать совокупность взаимосвязанных элементов и процессов,
изменяются во времени.

Системный анализ является
следствием действия принципов системного подхода к управлению.

Целью работы  является рассмотрение предприятие сферы услуг
 как единой, целостной экономической
системы с идентификацией ее компонентов, цели и особенностей функционирования.

Задачи исследования:

1)               
рассмотреть управление предприятием сферы
услуг в экономической системе региона;

2)               
определить понятия «система» и «системный
анализ предприятия»;

3)               
представить описание объекта исследования;

4)               
произвести построение и описание
иерархической модели системы;

5)               
произвести построение и описание
структурной модели;

6)               
произвести построение и описание
структурно-функциональной модели;

7)               
произвести построение и описание параметрической
модели;

8)               
описать специфические характеристики
системы.

Объектом первой части
исследования является системный анализ функционирования и развития современных
организаций как социально-экономических систем.

Объектом второй части
исследования являются системный анализ функционирования и развития современных
организаций как социально-экономических систем, на примере предприятия ООО
«Сеть Связной».

Предметом первой части
исследования являются системный анализ экономикоуправленческих отношений, возникающих
в социально-экономических системах современных организаций.

Предметом второй части
исследования являются экономико-управленческие отношения, возникающие в
подсистеме управления персоналом ООО «Сеть Связной».

Теоретические
исследования проводились на базе изучения и анализа научных, литературных
источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов
относительно выбранной тематики. Более полные – практические исследования были
проведены на базе предприятия сферы услуг 
ООО «Сеть Связной». 

Проведенные исследования базируются на
абстрактно-логическом мето
де, системном
подходе, системном анализе как общенаучных методах познания, методах анализа,
моделирования, а также экспертных оценок.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения и
списка использованных источников.

По теме исследования
рассмотрены труды В.А.Агафонова по вопросам применения системного анализа в
стратегическом управлении; П.Г.Белова, который изучал управление рисками,
системный анализ и моделирование; И.Н.Дрогобыцкого, который описал применение
системного анализа в экономике и др.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стремительное
развитие электронной коммерции в мире, который происходит сегодня, является
следствием процессов информатизации всех стран, формирование единого мирового
информационного пространства. Именно активное использование современных
технологий в процессе продажи товаров и предоставления услуг потребителям и
движения финансовых ресурсов является той уникальной особенностью, отличающей именно
электронную коммерцию от обычной торговли.

Сегодня
функционирование национальных рынков товаров и услуг, их интеграция в мировую
экономическую систему уже невозможны без развития электронной коммерции.
Применение инструментов электронной торговли стало возможным благодаря развитию
Интернет-технологий, электронного документооборота, логистики и электронных
платежных систем.

Активное
развитие именно электронной коммерции будет происходить и в дальнейшем в
мировом масштабе, все больше людей будет задействовано в данном процессе.
Разработка и внедрение в будущем новых технологий в сфере ускорения доставки
товаров между различными странами, защиты информационных сетей, используемых
для осуществления оплат, будет положительно влиять на развитие такого вида торговли
и будет способствовать ускорению темпов ее развития. Информатизация общества,
привлечение все большего количества людей к виртуальному миру, распространение
использования смартфонов и внедрение новых технологий для повышение уровня
доступности Интернета, рост его скорости — все это будет способствовать
развитию электронной коммерции в мире. Очерченный дает основания утверждать,
что, учитывая указанные выше факторы, которые в целом присущи развития в целом
современного общества, активное развитие такого вида коммерции является
процессом объективным и будет происходить и в дальнейшем.

Итак,
в работе рассмотрены вопросы познания сущности электронной коммерции из-за
использования системного подхода. Весомое внимание уделено определению
содержания данного способа исследования, было реализовано через выяснение
природы системы как универсальной научной категории. Очерченный подход рассматривается
как отдельный метод научного исследования, используемый для исследования
сущности и особенностей функционирования отдельного объекта через рассмотрение
его как целостного объекта с присущими ему компонентами, взаимосвязями между
ними и целью деятельности.

Использование
данного метода познания позволило установить, что система электронной коммерции
— это совокупность экономических субъектов, взаимодействующих между собой в
процессе продажи товаров и услуг с помощью информационных сетевых технологий,
которая функционирует с целью удовлетворения потребностей таких субъектов и
коррелирует с внешней средой. Соответственно, подробно рассмотрена структура
такой системы, ее компоненты и особенности функционирования. Значительное внимание
уделено описанию взаимосвязей между основными ее субъектами, определению других
систем внешней среды, которые имеют способность влиять на темпы развития
электронной коммерции.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты
системного анализа предприятия сферы услуг в экономической системе региона

 

1.1.        
Управление предприятием сферы услуг в
экономической системе региона

Управление предприятием сферы услуг – это сознательное постоянное
воздействие субъектов управления на объекты и процессы, а также на участие в
них людей, имеющее целью выбора направление деятельности предприятия сферы
услуг и получение желаемых результатов.

Целями управления являются повышение
прибыли и уровня рентабельности деятельности, укрепление конкурентной позиции
на рынке, создание конкурентных преимуществ, адаптивность предприятия к
изменяющимся внешним условиям, а также реализация интересов собственников,
работников и потребителей услуг предприятий.

Эффективное управление предприятиями
сферы услуг предполагает необходимость учитывать особенность сервисной сферы
деятельности. Особенности связаны с предметом деятельности данных предприятий,
а именно оказываемой услугой. Понятие «услуга» отечественными и зарубежными
авторами рассматривается в трех направлениях:

с позиции отрасли, где учитывается специализации;

с позиции самой услуги, где во внимание принимаются ее свойства,
учитывающие специфику конкретной услуги;

в качестве альтернативы товару как материальному благу.

Анализ литературы выявил, что большинство авторов выделяют специфические
особенности услуг
[1], которые заключаются в
нематериальном характере услуг, неразрывности потребления и производства
услуги, в изменчивости ее качеств, неспособности к хранению и зависимости от
исполнителя услуги. Услуга в общем смысле является товаром, поскольку имеет
свою стоимость и ценность, но, в то же время, имеет существенные отличия от
товара. Производитель товара не создает продукт для конкретного пользователя,
даже если это товар премиум-класса.

Услуга создается под конкретного
пользователя, она характеризуется индивидуальностью и личностным характером.
Так Р. А. Фатхутдинов отмечает, что товар и услуга имеют незначительные
отличия. Саму услугу можно рассматривать как специфичный «товар»
[2]. М. Кляйнальтенкамп утверждает, что
между товарами и услугами не столь большая разница. Услуга как продукт труда
имеет потребительную стоимость, и это определяет ее товарный характер, который
выражается в способности быть реализованной потребителями как своеобразный
товар
[3]. С. П. Бурлаков, И. Е. Ильенкова, А.
Е. Скворцов придерживаются другой точки зрения и считают не совсем верным
совмещать понятие услуги с понятием продукции
[4].

На наш взгляд, необходимо учитывать следующие факторы, оказывающие
существенное влияние на управление предприятиями сферы услуг:

— высокая динамика сферы услуг, связанная не только с увеличением объемов
оказываемых услуг в стоимостном выражении, но и в постоянной изменчивости самих
услуг;

— короткий производственный цикл данной сферы деятельности, что делает
привлекательным данное направление экономики для бизнеса;

— большое количество в данной сфере микро и малых предприятий (около 70
%);

— локальный характер, территориальная сегментация;

— индивидуальность, отсутствие посредников при оказании услуг;

— изменчивость и нестандартность продукта;

— неопределенность результата;

— высокие требования к персоналу;

— трудности в определении качества услуг и их стандартизации;

— особое внимание организации процесса обслуживания;

— тесная связь с материальным производством, поскольку производственные
предприятия в настоящее время не только производят материальный товар, но и
оказывают широкий спектр услуг, например, по доставке, наладке, монтажу,
сервисному обслуживанию, информационному сопровождению;

— тесная связь маркетинга и процесса оказания услуг;

— зависимость роста спроса на услуги от реальных доходов населения;

— зависимость от места расположения предприятия.

Управление предприятием сферы услуг должно предполагать стратегическое и
тактическое направление. Стратегическое управление позволяет предприятию вести
эффективную деятельность длительное время на рынке за счет обеспечения
конкурентных преимуществ. В настоящее время обязательной задачей стратегической
направленности является повышение уровня конкурентоспособности предприятия и
оказываемых им услуг. Тактическое управление предприятием предполагает
детальную разработку и осуществление конкретных мероприятий по осуществлению
выбранных стратегий, которое включает в себя решения вопросов, связанных с
определением конкретных исполнителей установленной программы действий, сроков
исполнения и ответственных.

Следует отметить, что предприятию сервиса стратегическое управление
необходимо осуществлять с двух позиций. Во-первых, разработка стратегий должна
быть постоянной, регулярной, на основе взаимодействия подсистем управления,
анализа и планирования, а также реализации стратегии. Во-вторых, стратегическое
управление в реальном времени, с учетом особенностей деятельности конкретного
предприятия на конкретном территориальном рынке.

Управление предприятием сферы услуг с учетом перспектив должно
осуществляться на основе гибких экстренных решений, так как постоянные
изменения во внешней среде требуют незамедлительной адекватной реакции с учетом
целей предприятия и имеющихся ресурсов. Чтобы предприятию выжить и вести
эффективную деятельность нет иного пути как путь постоянного уточнения
стратегий и эффективного использования ограниченных ресурсов в конкретный
момент времени. В основе управления конкурентоспособностью должен лежать
стратегический подход, который реализуется через механизм управления.

Организационно-экономический механизм управления представляет собой
систему взаимосвязанных элементов, обеспечивающих необходимый конечный
результат в виде достижения целей управления. В теории систем управления
организационно-экономический механизм включает в себя содержательные и
экономические аспекты его строения и определение конкретных объектов
управления: услуга, предприятие, подразделение, персонал и др.



[1] Александрова Н. А. Экономическая эффективность
производства образовательных услуг : дис. …канд. экон. наук: 08.00.01 /
Александрова Наталья Александровна. Кострома, 1996. 130 с.

 Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. 9-е
изд. М. : Вильямс, 2003. 1200 с.

[2] Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг
: учебник для вузов. 4-е изд. СПб. : Питер, 2006. 448 с.

[3] Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал
в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики
управления. 2002. № 1. С. 106–109.

[4] Бурланков С. П., Ильина И. Е.,
Скворцова А. Е. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы
обслуживания и оказания транспортных услуг как элемент инновационного развития
// Общество: политика, экономика, право. 2011. № 3. С. 47–52.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы