Курсовая с практикой на тему Подходы к оценке гостиничного бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Методы оценки стоимости бизнеса 5
1.2. Доходный подход к оценке 8
1.3. Затратный подход к оценке 12
1.4. Сравнительный подход к оценке 16
1.5. Особенности оценки гостиничного бизнеса 19
2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ
ООО «Гостиница «Спутник» 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Расчет рыночной стоимости доходным подходом 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
Современная рыночная экономика не может эффективно существовать без института оценочной деятельности. Сделки купли-продажи, передача иму-щества в залог, инвестиции в бизнес или какие-либо проекты, оценка эффектив-ности работы менеджмента и бизнеса и другие не менее важные и обязательные случаи оценки влекут за собой обращения к оценщикам за услугами по фор-мированию рыночной или какого-либо другого вида стоимости.
Современная концепция управления бизнесом ориентируется на стои-мостный подход в принятии решений. Концепция Value Based Management (VВМ) (стоимостно-ориентированного менеджмента), подробно описанная То-мом Кауплендом и соавторами в работе «Стоимость компаний: оценка и управление» , в качестве основных критериев принятия решений использует такие показатели, как рыночная стоимость бизнеса, добавленная стоимость бизнеса, денежные потоки, риски, цена капитала. Эти показатели существенно отличаются от рентабельности и чистой прибыли, до сих пор широко распро-страненных в России.
В настоящее время в западных корпорациях уже не ставится под сомне-ние необходимость управления стоимостью бизнеса. VВМ, являющаяся одной из наиболее продуктивных современных концепций управления, рассматривает увеличение стоимости бизнеса как главную цель функционирования компании.
Спрос на услуги оценки в России первоначально был вызван бурным ро-стом рынка недвижимости, возникла необходимость оценки ее рыночной стои-мости. Затем развитие кредитных, страховых и арендных отношений, купля-продажа недвижимости, а также машин и оборудования, разработка бизнес-планов инвестиционных проектов, слияние и разделение предприятий, аукцио-ны и конкурсы по продаже пакетов акций предприятий, процедура банкрот-ства и масса других ситуаций, возникающих в хозяйственной практике, сфор-мировали потребность в достоверной оценке стоимости тех или иных объектов собственности в каждом конкретном случае.
Актуальность темы настоящей курсовой работы объясняется быстрорас-тущим значением оценочной деятельности в современных условиях развиваю-щейся экономики России.
Целью данной работы является изучение подходов к оценке гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Спутник», г. Санкт-Петербург).
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки гостиничного бизнеса;
2. Провести анализ стоимости предприятия, ведущего деятельность в сфере гостиничного бизнеса (гостиница «Спутник») с использованием доходно-го подхода.
Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из которых включает в се-бя несколько параграфов. Первая глава содержит теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса). Во второй главе описывается процесс оценки стоимости предприятия, ведущего деятельность в сфере гостиничного бизнеса (гостиница «Спутник») с использованием доходного подхода.
Заключение:
Бизнес – это предпринимательская деятельность, организованная в рам-ках определенной структуры, которая направлена на производство и реализа-цию товаров, ценных бумаг, услуг, денег или других разрешенных законом видов деятельности с целью получения при-были . Главной целью бизнеса яв-ляется получение прибыли. Для достижения этой цели создается предприятие.
На стоимость имущества влияет значительное количество экономических факторов. Принципы оценки позволяют учесть наиболее значимые из них, от-ражая тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений. При оценке предприятия необходимо по возможности учесть все или хотя бы основные принципы, помня, что все они взаимосвязаны между собой.
Главной особенностью гостиничного бизнеса является то, что рост его не прекращается даже во время глобального экономического кризиса. Сегодня в стране очень активно развивается как туризм, так и деловое сообщение. В Рос-сию приезжают гости из других государств, а сами россияне активно курсиру-ют по регионам. Все они нуждаются в качественном размещении, и появление отелей, предлагающих разные цены и разные условия, необыкновенно важно.
Сегодня для принятия эффективных управленческих решений собствен-никам и руководству предприятия часто требуется информация о стоимости бизнеса. В проведении оценочных работ заинтересованы и другие стороны: государственные структуры (контрольно-ревизионные и другие органы), кре-дитные организации, страховые компании, поставщики, инвесторы и акционе-ры.
Повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников. Поэтому периодическое проведение оценки стоимости биз-неса можно использовать для анализа эффективности управления предприяти-ем. Традиционные методы финансового анализа основаны на расчете финансо-вых коэффициентов и только на данных бухгалтерской отчетности предприя-тия. Однако наряду с внутренней информацией в процессе оценки стоимости предприятия необходимо анализировать данные, характеризующие условия работы предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом.
Результаты оценки бизнеса, получаемые на основе анализа внешней и внутренней информации, необходимы не только для проведения переговоров о купле-продаже – они играют существенную роль при выборе стратегии разви-тия предприятия: в процессе стратегического планирования важно оценить бу-дущие доходы предприятия, степень его устойчивости и ценность имиджа; для принятия обоснованных управленческих решений необходима инфляционная корректировка данных финансовой отчетности, являющейся базой для приня-тия финансовых решений; для обоснования инвестиционных проектов по при-обретению и развитию бизнеса нужно иметь сведения о стоимости всего пред-приятия или части его активов.
Знание основ оценки стоимости предприятия (бизнеса) и управления ею, умение применять на практике результаты такой оценки – залог принятия эф-фективных управленческих решений, достижения требуемой доходности пред-приятия.
В первой главе настоящей работы, состоящей из 2-х глав, были рассмот-рены теоретические вопросы оценки стоимости предприятия (бизнеса).
Во второй главе был описан процесс оценки бизнеса на примере конкрет-ного объекта, а именно, была оценена организация ООО «Гостиница «Спут-ник», расположенной по адресу г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 36.
В результате использования методов затратного подхода рыночная сто-имость объекта оценки была определена в размере 159 418 745 рублей.
Фрагмент текста работы:
Независимая оценка стоимости предприятий (рыночной или инвестици-онной) играет заметную роль и в процессе функционирования основных инсти-тутов финансового рынка: банков, страховых компаний, фондовых бирж. Вложения иностранных инвесторов в российскую экономику, осуществляемый путём приобретения различных активов, также способствует увеличению спро-са на услуги независимых оценочных организаций. Инвесторы, большинство которых из стран Западной Европы и США, приносят с собой свое понимание культуры и методологии осуществления инвестиционного процесса, в котором роль независимых оценщиков намного более значима, чем в представлении их российских коллег.
Профессиональный оценщик в своей деятельности всегда руководствует-ся конкретной целью. Четкая, грамотная формулировка цели позволяет пра-вильно определить вид рассчитываемой стоимости, выбрать метод оценки. Как правило, цель оценки состоит в определении какого-либо вида оценочной сто-имости, необходимой клиенту для принятия решения о заключения сделки, для внесения изменений в финансовую отчетность и т. п. В проведении оценочных работ заинтересованы различные стороны, от государственных структур до частных лиц: контрольно-ревизионные органы, управленческие структуры, кредитные организации, страховые компании, налоговые фирмы и другие ор-ганизации, частные владельцы бизнеса, инвесторы. Стороны, заинтересован-ные в проведении оценочных работ, стремясь реализовать свои экономические интересы, определяют цели оценки.
Классификация основных целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов представлена в таблице 1.1.
На сегодняшний день известно несколько подходов и реализуемых в их составе методов, с помощью которых даются денежные оценки стоимости предприятия (бизнеса). В отечественной теории декларируются и используются заимствованные из западной практики три основных подхода к оценке стоимо-сти бизнеса:
— доходный;
— затратный (на основе активов);
— сравнительный (рыночный).