Курсовая с практикой на тему Подходы к оценке эффективности региональных систем здравоохранения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 6
1.1.Система здравоохранения в Российской Федерации. 6
1.2.
Особенности системы регионального здравоохранения. 7
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ.. 11
2.1.
Оценка эффективности региональных систем здравоохранения. 11
2.2. Анализ организации
здравоохранения в РФ во время пандемии COVID-19 14
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ
В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ СОVID-19. 24
3.1.Направления повышения
эффективости здравоохранения РФ в условиях пандемии СОVID-19. 24
3.2.Оценка эффективности предложенных направлений
совершенствования управления здравоохранением РФ в условиях пандемии. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Актуальность темы настоящей работы обусловлена
тем, что Развитие
здравоохранения является одной из приоритетных задач Российской Федерации, что
закреплено, помимо Конституции Российской Федерации[1],
Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"[2]
(далее — Закон N 323-ФЗ), в котором говорится, что мерами по охране здоровья
являются: общепринятые принципы и стандарты в соответствии с международными
стандартами; независимо от гендерной, расовой, религиозной или иной
принадлежности; под защитой от любого вида дискриминации, связанной с наличием
какого-либо заболевания.
Закон N 323-ФЗ является правовой основой правового регулирования
здравоохранения в Российской Федерации и устанавливает основные принципы и
нормы, регулирующие здоровье граждан и систему здравоохранения в целом[3].
Исходя из вышеизложенных положений,
можно сказать, что граждане имеют правовую защиту в области охраны здоровья со
стороны государства, предусмотренную рядом нормативных правовых актов
(федеральный закон, подзаконные акты).
Нормативно-правовое регулирование
сферы охраны здоровья населения наделяет систему здравоохранения такими важными
качествами, как оптимальная управляемость и направленность, что, в свою
очередь, гарантирует долгосрочную реализацию программ, определяющих
устойчивость системы в целом[4].
Это позволяет постепенно
совершенствовать формы и методы управления. одной из целей государственной
политики в этой сфере является сохранение здоровья граждан и укрепление
общественного потенциала населения в части увеличения продолжительности жизни,
снижения смертности и заболеваемости, повышения качества жизни и уровня
санитарно-гигиенических условий. учитывая существование единого экономического,
правового и социокультурного пространства в сфере здравоохранения, можно говорить
о национальной системе здравоохранения Российской Федерации[5].
Объект исследования
– общественные отношения в сфере здравоохранения.
Предмет
исследования – подходы к оценке
эффективности региональных систем здравоохранения.
Цель
исследования – исследовать подходы к оценке
эффективности региональных систем здравоохранения.
В
соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
-изучить
теоретические основы здравоохранения;
-исследовать
методические подходы к оценке эффективности в региональном здравоохранении;
-рассмотреть
совершенствование эффективности
здравоохранения в регионах в условиях пандемии соvid-19.
Методологическая основа исследования. В ходе исследования
использованы сравнительно-правовой, дескриптивный (описательный),
формально-юридический и иные методы научного познания, позволившие осуществить
теоретическую интерпретацию эмпирического материала.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы. [1] "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N
6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//
Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014
опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст.
4398. [2] Федеральный закон от 21.11.2011 N
323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"//
"Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724. [3] Туренко Т.А. Методические подходы к оценке результативности
и эффективности здравоохранения на основе данных официальной статистики //
Известия ИГЭА. 2019. № 4. С. 120-125. [4] Старченко A.A. Концепция развития здравоохранения:
проблемы, недостатки и предложения по модернизации системы обязательного
медицинского страхования // Вестник Росздравнадзора. 2018. № 4. С. 20-25. [5] Богма К.А. Особенности
государственной политики в сфере здравоохранения // Здравоохранение Российской
Федерации. 2016. Т. 60. N 3. С. 162 — 167.
Заключение:
Система здравоохранения Российской
Федерации неоднородна по своей структуре. согласно действующему законодательству
в России существует несколько уровней оказания медицинской помощи:
государственный и муниципальный.
Помимо государственного и
муниципального здравоохранения существует частная система здравоохранения,
которая представлена коммерческими организациями различного профиля.
Одной из наиболее острых проблем в
сфере здравоохранения является нехватка финансирования.
Одной из причин такого дефицита
средств является неэффективное и неправильное планирование его деятельности и
порядок расходования средств.
Понимание необходимости реформ,
изменения порядка финансирования системы здравоохранения реализуется на
практике как оптимизация затрат в ущерб качеству.
Согласно проведенным исследованиям,
не происходит изменения таких показателей, как смертность и рождаемость, не
происходит существенного сдвига в удовлетворенности качеством медицинских услуг
населения и др. Попытка повысить доступность медицинских услуг за счет
внедрения компьютеризации не привела к ожидаемым результатам (за исключением
городов федерального значения и ряда крупных городов-миллионников) и показала
отставание регионов по уровню оснащенности ИТ-оборудованием.
Другая сторона вопроса —
необходимость изменения формата финансирования сферы здравоохранения,
переориентации управленцев не на полное использование средств, а на их
рациональное и экономное использование.
Государственное управление в
секторе здравоохранения сталкивается и с другими проблемами.
Нет "обратной связи" от
пользователей сервиса, то есть от граждан. Отсутствуют реальные механизмы их
возможного влияния на развитие этой отрасли, их участия в общественном контроле
за деятельностью медицинских организаций, в том числе финансовом контроле.
Требуется методологическое решение
вопросов о количестве, специализации, размещении, мощности, кадровом
обеспечении и т.д. медицинских организаций государственной системы
здравоохранения и т.д. с учетом повышения готовности к новым эпидемиологическим
угрозам. Фактически это должно произойти в рамках установления новых
(уточненных) требований к разработке региональных программ модернизации, с
утверждением новых сроков и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы здравоохранения
1.1.Система здравоохранения в Российской Федерации Система здравоохранения Российской
Федерации неоднородна по своей структуре[1].
Согласно действующему
законодательству в России существует несколько уровней оказания медицинской
помощи: государственный и муниципальный.
Помимо государственного и
муниципального здравоохранения существует частная система здравоохранения,
которая представлена коммерческими организациями различного профиля.
Государственная система может
включать федеральные и региональные структуры (на уровне субъектов РФ), такие
как медицинские организации лечебно-профилактического профиля, реабилитационные
центры, фармацевтические, аптечные и другие учреждения. исходя из этого
разделения, можно сделать вывод, что здравоохранение имеет трехуровневую
структуру с точки зрения законодательства.
Но в то же время существует единое
правовое поле и единая структура системы здравоохранения, представляющая собой
совокупность федеральных, региональных и муниципальных структур управления
здравоохранением, находящихся в определенном иерархическом подчинении, а также
подведомственных медицинских организаций и частной системы здравоохранения,
которая, в свою очередь, является наиболее неоднородной и неструктурированной
частью "национальной" системы[2].
Механизм реализации
управления в здравоохранении заключается в проведении единой государственной
политики, организации оказания всех видов медицинской помощи населению,
обеспечении защиты прав гражданина (пациента) в сфере оказания медицинской
помощи, управлении имуществом (больницами, амбулаториями [1] Оловянишникова И.В. Управление учреждениями здравоохранения
в современных условиях хозяйствования // Вектор науки ТГУ. 2018. № 1. С.
181-184. [2] Розанов В.Б. Эффективность национальной системы
здравоохранения: соответствует ли используемая модель финансирования
здравоохранения объективным условиям страны // Здравоохранение РФ. 2019. № 5.
С. 3-8.