Курсовая с практикой Экономические науки Управление командой проекта

Курсовая с практикой на тему Подходы к формированию проекта команды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1. Теоретические аспекты формирования команды проекта 7
1.1 Основные понятия управления командой проектов, состав и характеристики команды проекта 7
1.2 Процесс формирования команды проектов 8
1.3 Методы формирования команды проекта 16
2. Разработка проекта психологической поддержки персонала в период реструктуризации «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» 23
2.1 Инициация проекта 23
2.2 Планирование проекта 32
2.3. Организация и контроль исполнения проекта 36
2.4. Анализ и регулирование выполнения проекта 45
2.5. Закрытие проекта 46
3. Методы формирования команды проекта 48
3.1. Особенности формирования команды проекта 48
3.2. Методы формирования команды проекта 48
Заключение 50
Список литературы 51

  

Введение:

 

На сегодняшний день организации любого рода стремятся обогнать своих конкурентов различными способами. Но какими бы эффективными эти способы не были, без эффективной команды гонка в конкурентной борьбе невозможна. В большинстве своем, для эффективной реализации проекта руководству организации необходимо заручится поддержкой своих сотрудников, хотя бы небольшой их частью.
Это необходимо для того, чтобы в случае, например, сопротивления изменениям со стороны персонала, «доверенные» лица руководства могли «изнутри» способствовать их преодолению. Кроме того, «свои люди» могут вести сам проект, т.е. осуществлять изменений, но это зависит, конечно, от сложности проекта. Для этих целей и необходимо создавать команду проекта, которая будет способствовать осуществлению процесса стратегических изменений в организации.
Проблемам, связанным с формированием команды проекта, посвящены многочисленные научные публикации как отечественных, так и зарубежных специалистов по командообразованию.
Однако следует заметить, в существующей литературе остаются недостаточно разработанными вопросы, связанные непосредственно с построением модели формирования команды изменений. Данная проблема и послужила причиной выбора данной темы курсовой работы.
Цель исследования заключается в изучении подходов к формированию проекта команды.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования были определены следующие задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты формирования команды проекта;
2. рассмотреть разработку проекта психологической поддержки персонала в период реструктуризации «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»;
3. выявить методы формирования команды проекта психологической поддержки персонала в период реструктуризации «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО».
Объект исследования – команда проекта «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО».
Предметом исследования является процесс построения команды проекта.
Теоретической основой исследования стали работы таких отечественных и зарубежных авторов, занимающихся проблемами стратегических изменений и формирования команд для их осуществления, в частности, как: А.А. Авдеев, Е.П. Валь, Т.П. Галкина, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ф. Фролов, Т.М. Грабенко, В.В. Исаев, В.И. Корниенко, М.В. Красностанова, Ю.Н. Лапыгин, М.И. Магура, Д.А.Новиков, Г.Н. Сартан, В.Н. Тренeв, Том ДеМарко, Бьяфоре, а также материалы специализированных журналов.
При решении поставленных в данной работе задач использовались общенаучные и специальные методы исследования: индукции и дедукции, анализа и синтеза, а также аналогии, календарное планирование, сетевое моделирование и другие методы.
Цель и задачи исследования определили структуру работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Команда проекта — это временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы — обеспечение достижения целей проекта.
Для управления создается единая команда проекта, возглавляемая одним руководителем. В нее входят уполномоченные представители основных участников, которые выполняют свои функции в пределах заранее очерченных зон ответственности.
Командой проекта психологической поддержки персонала в период реструктуризации «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» являются руководитель учреждения, заместитель руководителя учреждения, главный бухгалтер и руководитель отдела кадров.
При формировании команды проекта психологической поддержки персонала в период реструктуризации «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» важно, чтобы командные цели объединяли людей, а не приводили к конкуренции сотрудников. К тому же, цели должны быть конкретными, измеримыми во времени и достижимыми при совместных усилиях. Но, тем не менее, цели должны быть значимыми, именно это служит отличной мотивацией для их достижения.
Метод формирования команды проекта психологической поддержки персонала в период реструктуризации «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» — целеполагающий, который ориентирован в процессах выбора и реализации групповых целей реализации проекта.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты формирования команды проекта
1.1 Основные понятия управления командой проектов, состав и характеристики команды проекта
Вопрос управления командой проекта рассмотрены такими авторами как: Н.А. Старкова с позиции рассмотрения вопроса о возможности применения компетентностного подхода в развитии персонала организаций [16]. Е. Д. Матвеева в своём труде подчёркивает особую важность команды проекта и лидерские качества самого руководителя [11]. В представленной работе главный акцент сосредоточен на психологической стороне данной темы. Важность поставленного вопроса состоит в том, что для эффективного функционирования команды проекта, нужна правильная стратегия управления руководителя [20].
Для успешной реализации проекта наиважнейшей составляющей являются люди, которых включает в себя команда проекта. Без грамотных людей, обладающих знанием, мотивацией и опытом, проект заранее обречён на провал.
Команда проекта — это группа сотрудников, непосредственно работающих над его осуществлением и подчиненных руководителю проекта, основной элемент его структуры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла. Эта группа создается на период реализации проекта и после его завершения распускается [8].
Формирование команды – один из первых шагов при запуске нового проекта. Без людей, которые формируют качественную команду, вы не сможете достигнуть значительного прогресса в работе.
Сложность и комплексность задач по управлению проектом вызывает потребность в высокой технической компетентности участников, владении большими объемами экономических, правовых, управленческих знаний, по этому создание профессиональной проектной команды — необходимое условие эффективной работы.

Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве, определяемом наличием некоего назначения, в которое верят все члены команды, — миссии, которая для проекта заключается в его эффективной реализации
Команда проекта — это временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы — обеспечение достижения целей проекта. По количеству участников наиболее эффективными являются команды или группы, входящие в состав команд, численностью 6 — 8 человек [10].
Формирование команды является одной из технологий организационного консультирования. Существует три уровня, на которых осуществляется процесс формирования команд [12]:
— индивидуальное консультирование, т.е. участие в разрешении сложных проблем, возникающих, как правило, на межличностном уровне организации;
— непосредственно формирование команды – активная групповая работа по вовлечению всех членов будущей команды в планирование организационных изменений;
— построение межкомандных взаимоотношений. В организации может существовать несколько отдельных и независимых групп, из которых необходимо сформировать команды.
M.Beer выделяет 4 основных подхода к формированию команды: целеполагающий, межличностный, ролевой и проблемно-ориентированный.

1.2 Процесс формирования команды проектов
Выделяют два главных принципа формирования проектной команды для руководства инициативой [16]:
1. Основные игроки начинания (заказчик и подрядчик) организовывают собственные группы во главе со своими менеджерами, которые подчиняются общему руководителю замысла.
2. По договоренности между сторонами, главным руководителем может выступать менеджер группы от подрядчика или заказчика. Он координирует работу всех специалистов с помощью своего аппарата сотрудников.
Для управления создается единая команда проекта, возглавляемая одним руководителем. В нее входят уполномоченные представители основных участников, которые выполняют свои функции в пределах заранее очерченных зон ответственности. Управленческая функция руководящих групп состоит в выполнении таких задач [15]:
 планирование внедрения инициативы;
 обеспечение необходимыми кадрами;
 создание project team;
 контроль работы специалистов и их мотивация на позитивный результат.
На принципы создания команды может оказать влияние целый ряд факторов, наиболее распространенными являются [20]:
1. Специфика внедряемой инициативы. От нее зависит структура коллектива, состав необходимых специалистов, требуемые от них умения, знания и навыки¸ виды, этапы и сроки работ. Например, замысел в сфере здравоохранения потребует дипломированных медиков и медицинских администраторов, а в строительной отрасли – архитекторов, проектировщиков, снабженцев, строителей и пр.
2. Организационно-культурная среда. Внешняя среда влияет на предприятие извне, со стороны окружения. Внутренняя включает в себя такие аспекты, как общепринятые в коллективе нормы, сплоченность партнеров, распределение влияния и власти, способы развития коммуникации, взаимодействия и принятия решений, распределение ролей.
3. Тип лидерства менеджера. Руководитель может, как вникать во все малейшие детали каждого процесса, так и развивать в сотрудниках способность к саморуководству и большей самостоятельности.
Команда проекта — это группа людей, от которых зависит его успешность. Две основные задачи, решаемые при продумывании новой идеи: сбор команды, подготовка ее эффективной работы. Так как организация команды проекта является важным и ответственным мероприятием, остановимся на этом вопросе подробнее.
В непосредственной зависимости от специфики, типажа, масштаба рассматриваемой инициативы, участие в работе могут принимать как отдельные профессионалы, так и несколько разнообразных организаций. Все они – члены команды проекта в широком смысле данного термина. Среди представителей инициативной группы выделяют [18]:
 инвесторов;
 непосредственных заказчиков;
 финансовые предприятия;
 проектировщиков;
 консультантов по бизнесу;
 поставщиков ресурсов и материалов;
 различных подрядчиков.
Каждый из них выполняет какие-то определенные функции, несет ответственность за конкретную часть работы. Из всех сотрудников выделяют микрогруппу, которая будет решать определенные вопросы на протяжении всей разработки и внедрения инновационной идеи.
Эффективная команда проекта – это специалисты, занимающиеся непосредственным осуществлением новой инициативы, подчиняющиеся проектному менеджеру. Ее создание является обязательным условием для успешной реализации задумки, способствующей созданию уникального продукта [19].
Команда проекта — это коллектив, формирование которого осуществляется до начала внедрения инициативы «в жизнь». Он распускается сразу после того, как успешно справится с поставленной перед ним задачей.
Состав команды проекта подбирается профессионалами, является дорогостоящим и затратным по времени процессом. Необходимо установить между членами группы доброжелательные и работоспособные отношения, чтобы рассчитывать на получение желаемого результата. В некоторых случаях для экономии материальных ресурсов в компании создается рабочая группа. Целью ее работы является выполнение специфической задачи, актуальной на конкретный момент времени для организации.
Cтруктура команды проекта и ее количество варьируется в зависимости от специфики реализуемой идеи. Каждый участник отвечает за определенную часть проекта, преследуя при этом и личные интересы [21].
Создание команды проекта предполагает не только формирование группы, но и совместное обучение, общение. Подобный подход способствует получению на выходе желаемого результата. При благоприятном психологическом климате между участниками, решения принимаются мобильно и взвешенно. Единомышленниками учитываются внешние и внутренние факторы, поэтому ускоряется процесс внедрения идеи в жизнь.
Принцип создания имеет ряд существенных отличий от стабильного коллектива работников. Так как она выполняет определенные функции только на конкретном временном промежутке. Существуют определенные принципы ее формирования. Остановимся на этом вопросе подробнее. Главные игроки идеи (подрядчик и заказчик) создают свои группы, руководят которыми профессиональные менеджеры. По обоюдной договоренности между сторонами, руководителем является менеджер от заказчика или от подрядчика.
Развитие команды проекта способствует достижению поставленной задачи в минимальные временные сроки.
Управленческая функция руководителей заключается в выполнении следующих задач [17]:
 в планировании реализации инициативы;
 обеспечение идеи нужным кадровым составом;
 систематический контроль деятельности;
 мотивация сотрудников на достижение определенного результата.
Управление командой проекта определяется с учетом специфики внедряемой инициативы. От этого напрямую зависит структура группы, количество нужных специалистов, требования к их умениям и навыкам. Команда проекта — это единый механизм, от слаженности которого зависят сроки выполнения необходимых работ. К примеру, если предполагается реализация замысла в области здравоохранения, для команды нужны будут дипломированные медицинские администраторы и врачи.
Строительная команда проекта — это проектировщики, архитекторы, строители, снабженцы, без которых сложно себе представить данную отрасль экономики [14].
Внешние факторы оказывают существенное влияние на работу предприятия. Внутренние элементы включают следующие аспекты: сплоченность компаньонов, коллективные нормы работы, распределение функциональных обязанностей, коммуникативные навыки. Грамотное управление командой проекта способствует минимизации подобных влияний.
Существенным отличием команды от классического вида трудового коллектива является функционирование на основе профессионализма и деловых качеств, а не применение типичного иерархического принципа.
На сегодняшний день командообразование признано одним из более эффективных инструментов, который помогает отдельным личностям и целым организациям добиваться желаемых результатов. Каждая развивающаяся компания обращает внимание на этот вопрос, однако не каждая уделяет его изучению должное внимание. Это основная причина отсутствия изменений или ухудшения ситуации. Когда стоит задача создания и сплочения команды, главное — обратить внимание на такие моменты, как скорость психологической адаптации сотрудников, их потенциальные возможности, взаимопонимание между ними, умение работать коллективно на единую цель, а также наличие общей мотивации. Работа команды должна координироваться таким образом, чтобы вероятность появления взаимного доверия, раскрытия возможностей каждого и мотивировки была максимальной.
Для достижения хороших результатов требуется профессиональный подход, знакомство с формами командообразования и правильное использование главных принципов. К основным формам образования и сплочения команд относят различные корпоративные мероприятия (обучающие, спортивные, развлекательные, интеллектуальные и другие). А о принципах требуется рассказать более подробно.
Принципы командообразования могут меняться или быть дополнены новыми. Все зависит от требований к команде. Но основные принципы всегда неизменны. К ним относятся [13]:
 Формирование целей;
 Командное выполнение задачи;
 Индивидуальная ответственность перед командой;
 Стимуляция;
 Профессиональный рост;
 Креативность;
 Продуктивность.
Проанализируем отдельно каждый принцип [10]:
1. Формирование целей.
Формирование целей — очень важный и практически основополагающий принцип. Его особенность состоит в коллективности цели. Любые поставленные в индивидуальном порядке задачи должны вести к решению общей. По мнению специалистов, лучше всего ставить конкретные, не требующие дополнительных разъяснений задачи. Их выполнение гарантирует максимально эффективное выполнение, облегчение общения и минимизацию конфликтов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы