Курсовая с практикой на тему Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧНЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА 5
1.1. Типология уроков в контексте современной лингводидактики 5
1.2. Соотношение системы упражнений на этапе изучения нового материала 10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА 14
2.1. Особенности проведения урока новых знаний в старших классах 14
2.2. Подготовка учащихся начальных классов к изучению знаков препинания 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Русский язык как учебный предмет занимает особое место в обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей. Известно, что успехи в овладении языком обучения является важнейшим условием общей успешности образования школьников, то есть владение устной и письменной речью выступает не только как специальное учебное умение, но и как важнейшее общеучебное, необходимое для изучения любого предмета начальной школы. Вместе с тем, работа по речевому развитию предусматривается не только на уроках русского языка. Эта задача с учетом специфики содержания разных учебных предметов решается на каждом уроке, особое место занимает она на уроках литературного чтения.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса во всех типах школ был и остается урок. Ученые-методисты и учителя-практики ищут ответ на вопрос, каким должен быть современный урок родного языка? Опыт показывает, что современный урок языка — очень многогранный процесс педагогической деятельности, самое главное в уроке — единство формы и содержания, реализация целей и задач. Каждый урок содержит определенный объем информации, однако от учителя зависит, сколько ее могут воспринять и усвоить ученики, какими учебными методами и приемами при этом надо воспользоваться. Качество уроков зависит от личностного подхода к учебно-воспитательному процессу, взаимодействия учителя и учеников, духа творчества на уроке и других факторов, стимулирующих учебную деятельность.
Проблема урока постоянно остается в центре внимания дидактов и методистов. Это и понятно. Ведь от того, как проводятся уроки, каково их содержание, структура и методическое обеспечение, как подготовлен современный учитель к проведению урока и как владеет его технологией, зависит успех реализации языковой образования и воспитание компетентностной коммуникативной личности ее граждан.
Проблема урока — древняя и традиционная. Ею интересовались со времен Я. Коменского — основателя урочной системы обучения. Классификация уроков связана с именами М. Баранова, О. Беляева, М. Позднякова, А. Текучова, С. Чавдарова и др. Эта проблема находится в поле зрения современных ученых — С. Карамана, И. Кучеренко и др.
Цель исследования: изучить особенности подготовки учащихся к восприятию нового материала на уроках русского языка.
В качестве объекта исследования выступает процесс изучения русского языка.
Предмет исследования – подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к типологии уроков русского языка в школе.
2. Выявить основные проблемы в проведении уроков новых знаний.
3. Провести анализ процесса актуализации опорных знаний на уроках русского языка в процессе подготовки к восприятию нового материала.
Работа состоит из введения, 2 глав основной части, заключения, списка литературы.
Заключение:
Для выполнения интеллектуальных задач ученики должны применять навыки логической обработки материала — объяснить суть рассматриваемого явления, определить главное, уметь дать оценку, сравнить, доказать, обобщить, конкретизировать, сделать выводы. Выполнение таких действий требует более высокого уровня мышления и умственной деятельности. Ими владеет лишь треть человечества планеты в целом на сегодняшнем этапе развития мирового сообщества. Но, несмотря на такие условия обучения, учитель обязан проводить интеллектуальные упражнения прежде всего для того, чтобы дальше развивать умственную деятельность активно мыслящих учеников, которые станут движущей силой развития умственной деятельности других школьников. Важными компонентами процесса формирования мышления и активизации умственной деятельности школьников является содержательный, операционный и мотивационный.
Итак, постепенное использования интеллектуальных упражнений в начальной школе направлено на пропедевтическое ознакомления со знаками препинания при оформлении диалогических реплик и диалогических текстов на письме, направлены на дальнейшее совершенное усвоение пунктуации на синтаксической основе учащимися основной школы.
Перечисленные классификации интеллектуальных пунктуационных упражнений основаны на аналитико-синтетической деятельности, которая предусматривает формирование умений анализировать, синтезировать и делать выводы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧНЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.1. Типология уроков в контексте современной лингводидактики
Современным считаем урок, который по своим целям (образовательной, развивающей, воспитательной), содержанию, структуре и методам проведения отвечает новейшим требованиям теории и практики обучения в школе и является высокоэффективным. На таком уроке школьники овладевают оптимальным объемом знаний, учатся творчески применять их, приобретают необходимые коммуникативные умения, формируются как языковые личности. В условиях проблемно-развивающего обучения урок должен развиваться как целостная система, элементы которой отражают основные положения дидактики и направлены на воспитание учащихся и формирование их познавательной активности. Современный урок включает содержание, формы, методы и средства обучения.
Стержнем современного урока русского языка является работа по развитию коммуникативной компетентности учащихся. Для него характерно широкое применение различных средств обучения, в частности аудиовизуальных, позволяющие использовать в процессе обучения звук и изображение, создавать необходимую для занятий языковую ситуацию. Популярными стали компьютерные технологии, интерактивное обучение и тому подобное. Все это положительно сказывается на овладении языком как средством общения и развития языковой личности.
Уроки русского языка традиционно разделяют на две группы: аспектные и уроки развития связной речи. Главная цель аспектных уроков — на основе усвоения теоретических сведений по языку сформировать и развить у учащихся речевые, или первичные, умения и навыки (фонетические, лексические, словообразовательные, правописания и т.д.). Здесь преобладают упражнения, направленные на изучение отдельных единиц языка (звуков, морфем, слов, словосочетаний, предложений). Вторая группа — уроки развития связной речи, проводимые с целью формирования и развития у учащихся коммуникативных (вторичных) умений и навыков. Для них характерно широкое использование различных средств обучения (языковых, аудиовизуальных и др.), позволяющие создавать в процессе обучения необходимую для занятий языковую ситуацию. Все это положительно сказывается на овладении учениками языком как средством общения и формировании коммуникативных умений и навыков.