Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Подготовка тренеров к обучению плавания детей с синдромом дауна

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ТРЕНЕРОВ К ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 6

1.1. Изучение физической подготовленности детей с синдромом дауна как основа обучения плаванию в подготовке тренеров 6

1.2. Особенности развития детей с синдромом дауна 10

1.3. Особенности влияния плавания на организм детей 13

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ТРЕНЕРОВ К ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 16

2.1. Методика организации занятий в воде с детьми с синдромом дауна в контексте подготовки тренеров 16

2.2. Практические рекомендации при подготовке тренеров к обучению плавания детей с синдромом дауна 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня плавание относится к одному из популярных видов спорта, а также является жизненно необходимым навыком для человека. Занятия плаванием считаются одним из главных средств по укреплению здоровья, физического развития и воспитания.

Однако, несмотря на то, что насчитывается немалое количество исследований, которые предлагают различные действенные средства и методы повышения уровня техники движений, освоения навыка плавания, оптимизации физического и функционального развития в процессе занятий плаванием, специалисты утверждают, что остается высокий процент детей, которые не смогли освоить навык плавания.

Проблема здоровья и двигательной активность в старшем дошкольном возрасте является проблемой в среде современных детей. Это связано с тем, что в настоящее время многие дети ведут малоподвижные образ жизни, предпочитая активным играм и спорту провождение времени за телевизором, компьютером или телефоном. Также на физические характеристики развития детей влияют и другие факторы: высокая учебная нагрузка, неблагоприятная экологическая обстановка и др. Таким образом, все указанные аспекты оказывают негативное влияние на физическое развитие старших дошкольников, а значит и на их физическую и функциональную подготовленность.

Среди других видов спорта для детей с синдромом Дауна плавание выделяется как способ стабилизации функционирования центральной нервной системы. Вода, мягко обтекая тело, массирует находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, снимает утомление. Вода раздражает «спящие» рецепторы, что позволяет активизировать пассивных деток, а возбужденных успокаивает.

Спортивные секции для детей с синдромом Дауна появляются в разных городах России.

Объект исследования – подготовка тренеров.

Предмет исследования – подготовка тренеров к обучению плавания детей с синдромом дауна.

Цель исследования – изучить особенности подготовки тренеров к обучению плавания детей с синдромом дауна.

Задачи исследования:

1. Изучить физическую подготовленность детей с синдромом дауна как основу обучения плаванию в подготовке тренеров

2. Изучить особенности развития детей с синдромом дауна

3. Проанализировать особенности влияния плавания на организм детей

4. Изучить методику организации занятий в воде с детьми с синдромом дауна в контексте подготовки тренеров

5. Предложить практические рекомендации при подготовке тренеров к обучению плавания детей с синдромом дауна.

Практическая значимость: заключается в разработке рекомендаций по подготовке тренеров к обучению плавания детей с синдромом дауна.

Структура работы работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Характерной особенностью ребёнка с синдромом Дауна, является замедленное развитие. Дети с болезнью Дауна низкого роста, у них нарушена осанка, голова и туловище при ходьбе наклоняются вперед. Многие дети с синдромом Дауна имеют пониженный мышечный тонус, недостаточную силу мышц и ограниченную их координацию, наблюдается плоскостопие, обусловленное вялостью сухожилий.

Вследствие общей вялости связок, ребёнок как бы «собран не достаточно жёстко». Как правило, это не приводит к каким-либо серьёзным проблемам, если не считать вывихов и подвывихов, которые иногда происходят с коленной чашечкой или бедром. Следует подчеркнуть, что не у каждого ребёнка с синдромом Дауна наблюдаются все названные черты.

У детей с синдромом Дауна нарушены темпы развития всех стороны психики: внимание, память, мышление, речь, моторика. Внимание у таких детей недостаточно устойчиво, поэтому очень важна организация их внимания. Главное на занятиях по физической культуре заинтересовать ребенка, создать игровую ситуацию, способную удерживать внимание в том числе за счет использования ярких атрибутов (спортивного инвентаря, видеоинсталляций, музыкального сопровождения и пр.).

Плавание – важный вид физической активности, поскольку оно имеет ряд преимуществ для здоровья. Плавание увеличивает обмен веществ и помогает зарядить энергией тело и разум

Дети, которые учатся плавать в дошкольном возрасте, получают значительные преимущества в развитии по сравнению с детьми, которые не занимаются плаванием. Обширное исследование показало, что у детей, которые рано начали плавать, наблюдалось более быстрое развитие физических и когнитивных навыков, чем можно было бы ожидать в противном случае.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ТРЕНЕРОВ К ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

1.1. Изучение физической подготовленности детей с синдромом дауна как основа обучения плаванию в подготовке тренеров

На сегодняшний день точная причина этой генетической аномалии не установлена. Однако в своих научных трудах к факторам риска рождения детей с синдромом Дауна относят зрелый возраст матери, что увеличивает вероятность заболевания.

У 60% детей с синдромом Дауна наблюдались врожденные пороки сердца и аномалии строения внутренних органов: мозжечок, лобная доля и кора головного мозга недоразвиты, имеются также заболевания мочевыделительной системы и желудочно-кишечного тракта.

В дополнение к физическим характеристикам детей с синдромом Дауна также указывали на наличие психической гипоплазии в анамнезе пациента, которую связывали с интеллектуальной недостаточностью.

Согласно данным современных медицинских и психологических исследований в области образования, большинство детей с синдромом Дауна имеют легкую или умеренную умственную отсталость (умственную тупость), и лишь у немногих детей тяжелая умственная тупость, что указывает на то, что умственные способности колеблются в довольно широком диапазоне.

Психологические процессы у детей с синдромом Дауна снижены, и ментальные манипуляции затруднены. Анализ объектов или движений характеризуется неточным выделением деталей и расплывчатым восприятием.

Дети с синдромом Дауна не могут детально анализировать части предметов и упускают важные атрибуты и характеристики. В результате также нарушается синтез представлений об объектах. Дети сталкиваются с трудностями при установлении связей между частями объекта и атрибутами, что может помешать его общему представлению. Сравнения обычно основаны на несущественных и совершенно разных характеристиках. Детям лучше всего находить различия между предметами, а не сходства. Обобщение имеет очень низкий уровень, и его сложность проявляется в трудности обобщения объектов и явлений через общие существенные связи. Формирование понятий у детей с синдромом Дауна очень сложно, а понятия, содержащиеся в абстрактных выражениях и словах, фактически недоступны.

По мнению российских ученых, наиболее развитым типом мышления у детей с синдромом Дауна является зрительно-действенный. Когда детям нужно справиться с определенной задачей, они будут пытаться и совершать ошибки, но в то же время они не могут исключить неправильный выбор и повторять его много раз, что мешает им достичь своих целей. Специфической особенностью детей с синдромом Дауна является то, что они не критичны к своему поведению, не способны в полной мере оценить свою работу и заметить ошибки, поэтому они не столкнутся с неудачами. Больше всего страдает вербально-логическое мышление, которое включает в себя понимание закономерностей и взаимосвязей, которые не наблюдаются в окружающей действительности.

Поэтому у детей с синдромом Дауна наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами психической деятельности: действиями, словами и образами.

Нарушения сенсорного восприятия у детей с синдромом Дауна вызваны частыми проблемами со слуховым и зрительным анализаторами, что снижает скорость восприятия. У большинства детей с синдромом Дауна есть проблемы со зрением.

Около 50% имеют определенную степень близорукости, у 19% — дальнозоркость, также были замечены другие заболевания (астигматизм, косоглазие) [8;9].

Дети с синдромом Дауна предпочитают сосредотачиваться на простых визуальных образах и игнорировать сложные образы. Эта избирательность существует на протяжении всей жизни этих детей. Иногда возникают ошибки в воспроизведении форм зрительного восприятия, но они обусловлены особенностями внимания и не имеют ничего общего с точностью восприятия. Детям трудно видеть и замечать детали предметов, но они могут находить и искать их. Яркие изображения отвлекают и мешают внимательному осмотру окружающих предметов. Тем не менее, результаты исследования доказывают, что зрительное восприятие детей с синдромом Дауна намного лучше, чем слуховое [6].

У детей с синдромом Дауна скорость восприятия замедляется, поэтому они не сразу получают изображения предметов, а только после того, как полагаются на зрительное восприятие.

Детям трудно установить внутренние связи между частями воспринимаемого объекта, а также трудно выделить главное: вычленить основную идею из текста, который они слышат, и составить единое изображение из части рисунка. Обратите внимание на недостатки дифференциации.

Восприятие детей с синдромом Дауна характеризуется узким диапазоном восприятия, что затрудняет ориентацию в новых и необычных ситуациях и ослабляет поисковую деятельность. Для этих детей характерны трудности в восприятии времени и пространства. Такой ребенок может легко заблудиться в большой многокомнатной комнате; долгое время он не может вспомнить, где у него правая и левая руки; он не может быстро определить время года, день недели и время на часах. В отличие от здоровых сверстников, дети воспринимают гораздо меньше объектов в окружающей среде, медленно и с трудом выбирая наиболее важные объекты из множества предметов.

Отсутствие различий в зрительном восприятии у детей с синдромом Дауна проявляется в их неточном определении цветов теней и глобальном восприятии объектов, независимо от их характеристик.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы