Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Подготовка руководителей в системе управления персоналом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты подготовки руководителей на предприятиях 5
1.1. Понятие и сущность подготовки руководителей на предприятии 5
1.2. Особенности оценки знаний руководителей на предприятии 9
1.3. Особенности формирования кадрового резерва руководителей организации 12
2 Анализ подготовки руководителей в ООО «Ингор» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ и оценка знаний руководящих кадров на предприятии 25
3. Разработка мероприятий по подготовке руководителей и резерва 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

 

  

Введение:

 

Современный уровень развития производства, уровень технологического развития, а также масштабные изменения в эконмической и социальных сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности в силу того, что цена ошибки становится иной раз катастрофической.
Структурные перестройки общества, увеличение темпа работы приводят к возникновению различных стрессовых ситуаций, в которые попадает работник организации. Руководитель также не является исключением, т.к. расширился спектр управленческих проблем, в котором особую актуальность приобретает уровень подготовки кадров.
Действительно, без высококвалифицированных, знающих свое дело управленческих кадров невозможно обеспечить эффективное управление организацией. Сегодня потребность в специалистах, обладающих глубокими знаниями велика как никогда, и не менее важным является организация подготовки и развития управленческих кадров.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена высокой ролью руководства в управлении персоналом и управлении организацией в целом, т.к. эффективное руководство является залогом успеха и процветания любой компании.
Целью данной курсовой работы является определение особенностей подготовки руководителей в организации, а также разработка мероприятий по подготовке руководителей в организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность подготовки руководителей в организации.
2. Выявить особенности оценки знаний руководителей организации.
3. Рассмотреть особенности формирования кадрового резерва руководителей организации.
4. Дать общую характеристику организации.
5. Провести анализ и оценку знаний руководящих кадров на предприятии.
6. Разработать мероприятия по подготовке руководителей и резерва.
Объектом данной работы являются руководители организации.
Предметом данной работы выступают особенности подготовки руководящих кадров в организации.
Методами исследования в данной курсовой работе выступают описание, анализ и синтез, обобщение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного и дедуктивного методов научного познания.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под профессиональной подготовкой руководителей понимается специально организованная система обучения руководителей необходимому комплексу знаний, позволяющему успешно выполнять возложенные на него обязанности. В рамках профессиональной подготовки необходимо учитывать профессиональные знания, а также личный практический опыт.
Основным назначением системы оценки знаний руководителей является сбор информации об увеличении объема знаний, навыков и умений в результате практической работы или в результате прохождения курса обучения.
Оценка знаний менеджеров основана на нескольких уровнях знаний, в том числе: уровень понимания, уровень осмысления, уровень воспроизведения, уровень применения, уровень трансформации.
Формирование кадрового резерва является необходимым условием обеспечения эффективного функционирования любой организации.
Кадровый резерв руководителей делится на оперативный и перспективный. В оперативный резерв включаются работники, соответствующие требованиям к должности и готовые приступить к исполнению непосредственных обязанностей немедленно или в сравнительно небольшие сроки, в перспективный резерв включаются работники, имеющие достаточный потенциал для занятия руководящих должностей в последующие 2-3 года и более после прохождения дополнительной подготовки.
Структура кадрового резерва руководителей в организации должна соответствовать организационной структуре организации с учетом тенденций развития организации и прогнозируемой текучести руководящих кадров.
Анализ подготовки руководителей на практике осуществлялось на основе ООО «Ингор» — компании, оказывающей услуги кадрового консалтинга. В ООО «Ингор» насчитывается 8 руководящих должностей.
Оценка руководящих кадров в ООО «Ингор» основана на аттестации персонала., процедура которой включает три последовательных этапа: подготовительный, непосредственно аттестация и принятие решений по итогам аттестации.
По результатам аттестации аттестационная комиссия во главе с директором организации вправе принять одно из следующих решений:
1. Работник соответствует занимаемой должности.
2. Работник не соответствует занимаемой должности.
3. Работник частично соответствует занимаемой должности.
При этом, необходимо отметить, что в ООО «Ингор» не ведется работа по формированию и управлению кадровым резервом.
Работу по формированию кадрового резерва необходимо начать с создания и утверждения Положения о кадровом резерве. Кадровый резерв руководящих кадров должен включать в себя следующих резервистов: руководитель технической службы; руководитель финансовой службы; руководитель коммерческой службы; руководитель службы маркетинга.
Подготовка резервистов должна включать в себя работу с применением таких методов, как: стажировка, временное замещение должности, инструктаж, наставничество, мастер-классы, тренинги и самообразование.
Помимо подготовки резервистов необходимо работать и над удержанием резервистов в компании, в том числе за счет таких мер, как: расширение функциональных обязанностей, временные замещения, постановка новых целей и принятие участия в различного рода проектах.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий по формированию кадрового резерва руководящих кадров позволит сформировать эффективную систему подготовки кадров, а также развитие карьеры сотрудников организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты подготовки руководителей на предприятиях
1.1. Понятие и сущность подготовки руководителей на предприятии

Для успешного руководства тем или иным коллективом, любому руководителю необходима профессиональная подготовка, направленная на развитие профессионально-важных качеств, необходимых для выполнения управленческой деятельности.
Под профессиональной подготовкой руководителей понимается:
1. Совокупность профессионально-важных качеств, необходимых для управления персоналом и организацией.
2. Специально организованная система обучения руководителей необходимому комплексу знаний, позволяющему успешно выполнять возложенные на него обязанности .
Необходимо отметить, что руководитель в своей деятельности должен обладать специальными знаниями, связанными со спецификой каждого конкретного коллектива и общие знания:
1. Теории и практики управления (системы управления, структуры и организации труда, оплаты труда и мотивации персонала).
2. Экономические знания (экономика отрасли, экономические механизмы и т.д.).
3. Знания о человеке (психология, педагогика и т.д.).
4. Общая культура и физическая подготовка в целом .
Помимо прочего, в рамках профессиональной подготовки следует учитывать и практический опыт.
Личный опыт руководителя как исполнителя или управленца более низкого уровня является важным условием для его успешно работы на высоких должностях. Однако, никакой опыт и знания не обеспечат эффективное управление организацией при отсутствии психологических характеристик личности, лежащих в основе управленческой деятельности.
Организация обучения менеджерского состава должна быть основана на принципе системности, т.к. полученные знания, умения и навыки в ходе обучения составляют индивидуальный опыт управленца, который транслируется в психологическую систему деятельности. Именно поэтому важно, чтобы элементы индивидуального опыта не противоречили друг другу.
Исторически в области подготовки управляющих сложилось два основных подхода (рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы