Курсовая с практикой на тему Подготовка руки к письму детей 6-7 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ 5
1.1. Психолого-педагогические основы подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Характеристика средств обучения детей дошкольного возраста 10
1.3 Использование воспитателем в работе с детьми 6-7 лет средств подготовки руки к письму 16
Вывод по первой главе 20
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1. Организация, этапы и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 22
2.3. Разработка методической продукции 24
Выводы по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Актуальность формирования моторики рук возрастает в период 6–7 лет. Именно в этом возрасте необходимо осуществлять систематическое обучение по развитию мелкой моторики рук детей, так как это способствует совершенствованию речи, интеллекта, мышления, воображения и т. д. Хорошо развитые мышцы рук и кисти детей являются обязательным условием для успешного овладения письмом в школе.
Развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста занимались педагоги: В. А. Сухомлинский, М. М. Кольцова. Методикой подготовки руки к письму занимались Т.В. Фадеева, С.В. Черных, А.В. Мельникова, З. И. Богатеева и мн. др Разрабатывая методику обучения детей письму, они отмечали, что дети часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Поэтому необходимо создавать условия для правильной тренировки руки, анализируя при этом развитие мышц кисти и пальцев, графических умений (то есть владение карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам). Полученные навыки необходимы детям при выполнении заданий практически во всех образовательных областях (например, графические задания предлагаются в ходе формирования элементарных математических представлений: соединение точек по цифрам, рисование узоров по клеточкам, дорисовывание нужного количества предметов и т. п.). Именно поэтому существует множество различных средств, которые можно использовать для подготовки рук к письму подготовительной к школе группе. Ряд авторов В.М.Лыков, и др. исследовавших проблему обучения письму, рекомендуют на дошкольном этапе воспитания и обучения активно использовать доступные средства: рисование, лепку, аппликацию как наиболее эффективные занятия для подготовки детей к овладению графикой письма. [3]
Проблема исследования: какие средства использует воспитатель при подготовке руки к письму детей 7 года жизни
Цель: выявить средства подготовки руки к письму, используемые воспитателем в подготовительной к школе группе.
Объект: процесс подготовки руки к письму моторики детей 6-7 лет
Предмет: средства подготовки руки к письму
Гипотеза: для подготовки руки к письму детей 6-7 лет необходимо использовать различные средства.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические аспекты развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
2.Рассмотреть особенности использования средств в работе с детьми 6-7 лет при подготовке руки к письму.
3.Разработать ….. по такой-то теме
Методы исследования:
1.Теоретические: анализ, синтез, обобщение
2.Эмпирические: наблюдение, опрос
3.Математические методы обработки данных.
Методологической основой являются труды….изучающих вопросы…
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» г. Ижевска
Практическая значимость исследования заключается в…
Структура исследования: введение, 2 части, заключение, список используемых источников, приложение.
Заключение:
Развитие мелкой моторики и готовности руки к письму представляет собой важное направление работы с детьми дошкольного возраста. Это обусловлено рядом факторов. Эмпирическими исследованиями установлена взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики рук и уровнем развития речевой деятельности. Недостатки в процессе развития мелкой моторики в большинстве случаев провоцируют и отставание или отклонение в процессе формирования речевой деятельности, хотя общая моторика при этом остается в норме или может быть выше возрастной нормы. Соответственно, в дошкольном возрасте перед взрослыми встает задача активизации и совершенствования посредством тренировки мелкой моторики рук, что имеет значение мощного средства повышения работоспособности коры головного мозга. Уровень психических процессов дошкольника находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. Развитие речи и, следовательно, мышления будет замедленно, пока движения пальцев не станут свободными.
Мелкая моторика – это умение осуществлять точные движения кистями и пальцами рук вследствие скоординированных действий нервной, костной и мышечной систем, также в комплексе со зрительной системой. В отношении моторных навыков руки и пальцев часто применяется определение «ловкость». Установлено, что при включении приёмов развития мелкой моторики кисти в содержание и технологию таких видов образовательной деятельности, как обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений, продуктивная и трудовая деятельности, а также физическая культура закономерно фиксируется существенно повышение уровня освоения детьми программного содержания и совершенствование школьно-значимых психических процессов (памяти, внимания, мышления).
Нами было проведено эмпирическое исследование, в котором установлено, что у детей старшего дошкольного возраста мелкая моторика развития на среднем и высоком уровне, соответственно, целесообразно активизировать деятельность в данном направлении для повышения количества детей с высоким уровнем развития мелкой моторики.
С этой целью нами были представлены рекомендации по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в данном направлении, а также разработан буклет для воспитателей.
Таким образом, цели, поставленные в курсовой работе, достигнуты, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. Андреева И. А. Развитие мелкой моторики как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. А. Андреева, В. А. Кислицына / Социальная сфера, управление и образование: поиск новых форматов. Сборник научно-методических статей. — Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2019. – С. 190-194.
2. Баина М. А. Особенности развития мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М. А. Баина // Экономика и социум. – 2017. — № 12 (43). – С. 1843-1846.
3. Бейбалаева, Е. Е. Педагогические условия развития мелкой моторики рук старших дошкольников с ОНР / Е. Е. Бейбалаева, Н. Н. Абашина // Молодой ученый: современные проблемы специальной педагогики и психологии : материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Ростов-на-Дону, 03 декабря 2016 года. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «Фонд науки и образования», 2018. – С. 20-24.
4. Дементьева, А. А. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как условие успешной их подготовки к письму / А. А. Дементьева, Л. М. Берман // Векторы образования: от традиций к инновациям : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Анапа, 17–18 сентября 2015 года / Отв. ред. Т.Г. Сироштаненко; Анапский филиал ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом — Юг», 2017. – С. 219-221.
5. Зотикова, А. А. Методическая поддержка педагогов в процессе развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста / А. А. Зотикова // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Сургут, 24 апреля 2020 года / Составители Н.В. Абрамовских, В.В. Толмачева. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2020. – С. 72-81.
6. Калачева, Е. С. Значение развития мелкой моторики рук при подготовке старших дошкольников к письму / Е. С. Калачева // Физическое воспитание и развитие дошкольников: традиции и инновации : Сборник материалов научно-практической конференции и круглого стола Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва, 12 декабря 2018 года / Составители Л.Д. Морозова, М.М. Борисова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Линка-Пресс», 2019. – С. 126-131.
7. Качесова, Е. Н. Особенности развития мелкой моторики старших дошкольников / Е. Н. Качесова // Постулат. – 2020. – № 1(51). – С. 77.
8. Килина Е. П. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по лепке [Текст] / Е. П. Килина / Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. Сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ариал», 2019. – С. 250-252.
9. Корягина Е. В. О связи моторного, психического и речевого развития [Текст] / Е. В. Корягина // Воспитание школьников. – 2017. – № 10. – С. 76-82.
10. Левочкина, О. А. Использование нестандартных игр для развития мелкой моторики рук и совершенствования речи у дошкольников / О. А. Левочкина, Н. С. Полторабатько // Педагогика и психология: перспективы развития : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 16 декабря 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 139-143.
11. Макаренко, В. А. Развитие мелкой моторики старших дошкольников в ходе непосредственно образовательной деятельности в детском саду / В. А. Макаренко, Г. П. Ходусова // Молодой исследователь: вопросы науки и практики : Сборник трудов II Региональной научно-практической конференции, Славянск-на-Кубани, 08 февраля 2019 года. Том Выпуск 2. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. – С. 151-156.
12. Матвеева, Л. Н. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство подготовки руки к письму / Л. Н. Матвеева, Е. М. Галкина // Молодой ученый. – 2017. – № 15(149). – С. 604-607.
13. Мошкова, Т. Г. Развитие графических навыков письма у детей шестилетнего возраста / Т. Г. Мошкова // Актуальные научные исследования и разработки : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Минск, Беларусь, 23 декабря 2019 года. – Минск, Беларусь: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 179-182.
14. Муртазина, Г. З. Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями в развитии мелкой моторики при подготовке детей 6-7 лет к школьному обучению / Г. З. Муртазина // Опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Сибай, 26 марта 2015 года. – Сибай: Сибайский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет», 2017. – С. 18-19.
15. Романенко С. А. Особенности мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. А. Романенко / Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием: в 4 ч. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. – С. 250-251.
16. Фрондзей, С. Н. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте: обзор методик / С. Н. Фрондзей, С. Н. Ефремова // Проблемы образования, экономики, формирования личности : Материалы III Региональной научно-практической конференции, Новошахтинск, 22 декабря 2016 года – 22 2017 года / Под общей редакцией Т.В. Карпенко, Л.Ф. Бердник. – Новошахтинск: Южный федеральный университет, 2017. – С. 171-176.
17. Хапова, Н. Е. Развитие графических навыков письма у детей шестилетнего возраста / Н. Е. Хапова // Инновации в современной науке : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, 30 ноября 2021 года. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2021. – С. 254-257.
18. Чичканова, И. Н. Использование игровых упражнений в процессе формирования мелкой моторики рук старших дошкольников / И. Н. Чичканова // Развитие личности в образовательном пространстве : Материалы XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Электронный ресурс, Бийск, 21 мая 2020 года. – Бийск: Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2020. – С. 65-69.
19. Яценко, О. В. Использование традиционных и инновационных методов развития мелкой моторики детей дошкольного возраста (в условиях группы общеразвивающего типа) / О. В. Яценко // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательной организации : материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Славянск-на-Кубани, 08–09 апреля 2017 года / Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани. – Славянск-на-Кубани: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани, 2017. – С. 326-329.
20. Яценко, О. В. Использование традиционных и инновационных методов развития мелкой моторики детей дошкольного возраста (в условиях группы общеразвивающего типа) / О. В. Яценко // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательной организации : материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Славянск-на-Кубани, 08–09 апреля 2017 года / Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани. – Славянск-на-Кубани: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани, 2017. – С. 326-329.