Курсовая с практикой на тему Подготовка к ЕГЭ по информатике. Блок «Логика и алгоритмы»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ БЛОКУ «ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ» 5
1.1. Анализ материалов Федерального института педагогических измерений по теме исследования 5
1.2. Анализ учебников информатики для старшей школы по теме исследования 8
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ БЛОКУ «ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ» 12
2.1. Разбор типовых задач ЕГЭ по информатике по тематическому блоку «Логика и алгоритмы» 12
2.2. Решение типовых задач 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Введение:
Актуальность темы исследования. С каждым годом при выборе ЕГЭ ученики все больше останавливают свое внимание на информатике, так как растет популярность направлений подготовки вузов, связанных с информатикой и информационными технологиями.
Одной из задач школьного информатического образования – развитие мышления учащегося, как наглядно-образного, наглядно-действенного, так и логического. Формирование логического мышления – важная составная часть педагогического процесса, которая невозможна без изучения основ математической логики. Но тема «Логика» недостаточно представлена как в базовом, так и в профильном направлении старшей школы. Но, с другой стороны, данная тема представлена в ЕГЭ по информатике и ИКТ, и поэтому требует достаточного внимания. Поэтому именно данная тема привлекла внимание и стала объектом рассмотрения.
Для того, чтобы обучение логическим задачам проходило наиболее успешно, учителю необходимо знать методику обучения решению таких задач, а также использовать различные дидактические материалы, которые повышают мотивацию и способствуют более качественному изучению материала.
Степень разработанности. В качестве подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике можно использовать литературу по разделу «Логика» у таких авторов как: В.Ф. Берков, А.Д. Гетманова, В.И. Игошин, Е.С. Канин и т.д. Для подготовки к ЕГЭ по информатике можно применять варианты заданий, представленные у С.С. Крылова, В.Р. Лещинер, К.Ю. Полякова, Д.М. Ушакова и т.д.
Цель работы – теоретический и практический анализ методики подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике по тематическому блоку «Логика и алгоритмы».
Задачи работы:
1. Проанализировать материалы Федерального института педагогических измерений по теме исследования.
2. Проанализировать учебники информатики для старшей школы по теме исследования.
3. Разбор типовых задач ЕГЭ по информатике по тематическому блоку «Логика и алгоритмы».
4. Проанализировать методы решения задачи по тематическому блоку «Логика и алгоритмы».
Объект исследования – методика подготовки к ЕГЭ по информатике.
Предмет исследования – особенности подготовки к ЕГЭ по информатике по тематическому блоку «Логика и алгоритмы».
Теоретическая значимость работы заключается в определении методики подготовки к ЕГЭ по информатике в рамках темы «Логика и алгоритмы» и на основе этого определения рекомендаций для педагогов в обучении учащихся.
Научная значимость заключается в рассмотрении и анализе задач ЕГЭ по теме «Логика и алгоритмы», а также в том, что материалы курсовой работы могут использоваться в педагогической практике и при организации образовательной работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике.
Методы исследования: анализ научно-методической и педагогической литературы по теме исследования, анализ материалов ФИПИ, ФГОС, синтез, систематизация, обобщение, анализ спецификации, кодификатора и демоверсии ЕГЭ по информатике прошлых лет.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
На выполнение экзаменационной работы по ЕГЭ по информатике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 27 заданий. Содержание ЕГЭ по информатике включает тематический блок «Логика и алгоритмы». Одним из источников материалов для подготовки к ЕГЭ по данному тематическому блоку является сайт ФИПИ.
Изучение линии алгебры логики в школьном курсе информатики играет важную роль. В рамках изучения данной темы учащиеся изучают высказывания, законы логики, учатся решать логические задачи. Все это формирует логическое мышление школьников, что в настоящий момент является основой информационной культуры. Кроме этого изучение логики является основной для изучения программирования, баз данных, что составляет современный курс информатики.
В обучении основам логики особое место занимает обучение решению логических задач, так как именно через решение таких задач учащиеся осваивают основные логические действия и развивают логическое мышление.
На основе анализа учебников для старшей школы, можно отметить, что курс алгебры логики в старшей школе более подробно рассматривается в учебнике А.Г. Гейна. В целом для преподавания курса алгебры логики можно рекомендовать учебник А.Г. Гейн, как самое наполненное пособия, содержащее различные задания и задачи по теме. Кроме того пособие содержит необходимый теоретический материал.
В ходе работы были изучены теоретические аспекты решения логических задач, были проанализированы федеральные государственные образовательные стандарты и авторские образовательные программы. Также были изучены и представлены методические особенности решения логических задач.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ БЛОКУ «ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ»
1.1. Анализ материалов Федерального института педагогических измерений по теме исследования
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы [11].
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединённых в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации» [2].
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут) [15]. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 27 заданий, различающихся уровнем сложности и необходимым для их выполнения программным обеспечением.
В 2023 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме, что позволило включить в КИМ задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий [14].
Одним из основных источников подготовки к ЕГЭ по информатике является сайт Федерального института педагогических измерений, который кроме основных документов (спецификации, кодификатора, демоверсий) включает также примеры решения задач. Рассмотрим задачи ФИПИ по тематическому разделу «Логика и алгоритмы» [19].