Курсовая с практикой на тему Подготовка к ЕГЭ по информатике. Блок «Информация и ее кодирование»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ БЛОКУ «ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ КОДИРОВАНИЕ» 5
1.1. Структура ЕГЭ по информатике в 2022 году 5
1.2. Место темы «Информация и ее кодирование» в школьном курсе информатики 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ БЛОКУ «ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ КОДИРОВАНИЕ» 11
2.1. Методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике 11
2.2. Анализ заданий ЕГЭ по теме «Информация и ее кодирование» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Информатика в настоящее время является динамичной и быстрорастущей областью знаний, ставшей неотъемлемой частью мира, в котором мы живем. Наличие глубоких знаний в данной области даст учащимся глубокое понимание теорий и новых технологий. Эти знания и опыт позволят разрабатывать передовые решения, отвечающие современным требованиям.
С наступлением цифровой эпохи повысилась необходимость развивать логическое мышление и умение решать проблемы у учащихся, что является частью учебной программы по информатике. Учащиеся, независимо от области интересов, должны активно использовать компьютеры, будь то создание файла, написание отчета или исследование по другому учебному предмету. Кроме того, количество вакансий со знанием компьютерных наук растет в каждой отрасли и в каждом городе. Нет ни одной отрасли, которая не использовала бы данные и компьютерные технологии на ежедневной основе. Все, начиная от финансов и банковского дела, заканчивая компьютерными играми, мобильными приложениями и здравоохранением требует специальных навыков профессиональных программистов.
Поскольку перспектива трудоустройства в области специальностей, связанных с цифровыми технологиями, растет быстрыми темпами, следовательно, информатика стала важным инструментом современности. Поскольку цифровой мир быстро развивается, потребность в специалистах по информатике продолжает расти. Специалисты по информатике и программисты являются одними из самых высокооплачиваемых специалистов в мире, поскольку их навыки помогают бизнесу идти в ногу с новыми тенденциями.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии имеют много аспектов по сравнению с другими школьными дисциплинами, и это следует учитывать. Подготовка к экзаменам требует не только занятий во время урока и во время подготовки к домашнему заданию, но и самостоятельной работы учеников. Однако основная ответственность ложится на учителя. Работа учителя состоит в том, чтобы больше узнать о структуре теста, изучить формы заданий и их типы. Сегодня учителя информатики стремятся повышать свою квалификацию в соответствии с современными потребностями. В практику преподавания информатики вводится отдельный подход, который лучше всего подходит для подготовки конкретного ученика к экзамену.
С каждым годом при выборе ЕГЭ ученики все больше останавливают свое внимание на информатике, так как растет популярность направлений подготовки вузов, связанных с информатикой и информационными технологиями. С каждым годом все актуальнее становится проблема подготовки учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Один из основных тем курса информатики, которая отражает фундаментальную необходимость представления информации в какой-либо форме – кодирование информации. Несомненно, что тема «Информация и кодирование» имеет большую значимость в ЕГЭ по информатике. Проверке знаний и умений по разделу «Информация и ее кодирование» содержания курса информатики посвящено несколько заданий в ЕГЭ.
Кодирование относится к процессу взаимодействия, в ходе которого человек дает инструкции компьютеру или программе для обработки конкретного запроса. Кодирование широко используется в повседневной жизни, начиная от смартфонов и планшетов, а также смарт-телевизоров и других умных бытовых приборов, до автоматизированных автомобилей и других объектов жизнедеятельности человека, таких как светофоры.
Степень разработанности темы исследования. К настоящему времени для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике многие авторы подготавливают разбор экзаменационных вариантов прошлых лет, среди них: Д.М. Ушаков, В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина, Е.М. Зорина, М.В. Зорин и многие другие. Вместе с тем некоторые
Заключение:
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи и получены следующие выводы:
Проанализирована структура ЕГЭ в 2022 году. Первыми пробами разработки ЕГЭ в России были работы, проведенные в 1997 году. Впервые ЕГЭ был проведен в 2001 году. Начиная с 2009 года ЕГЭ – это единственная форма выпускных экзаменов в школе и основная форма вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.
Спецификация, кодификатор и демоверсия контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ 2022 года в целом соответствуют демоверсиям прошлых лет. В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. Максимальный возможный результат – 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году. Увеличилось количество заданий, для решения которых нужно использовать дополнительные файлы: в 2021 году таких номеров было 6, сейчас – 8.
Проанализировано место темы «Информации и ее кодирование» в школьном курсе информатики. В соответствии с проведенным анализом учебников можно отметить, что в школьном курсе информатики для знакомства учеников с вопросами кодирования информации выделено недостаточно времени, чтобы показать всю значимость и важность темы. Практические не уделяется внимания данной теме в курсе УМК И.Г. Семакина. Поэтапная методика знакомства учащихся с темой кодирования представлена в УМК Л.Л. Босовой. Наиболее полный курс знакомства с кодированием информации представлен в УМК Н.Д. Угриновича. Изучение темы «Информация и ее кодирование» имеет практическое значение для ЕГЭ по информатике.
Было определено, что педагог по информатике обязан создать условия для повышения заинтересованности учащихся и способствовать развитию их понимания сущности темы «Информация и ее кодирование»; сформировать образовательную ситуацию, в которой будут достигнуты образовательные цели; гарантировать учебную рефлексию и контроль над деятельностью учащихся.
Представлены методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике. Подготовка к ЕГЭ должна требовать комплексный подход к данному предмету. Педагог является лицом, которое организует весь процесс, гарантируя тем самым его системность, содержательную часть, обеспечивая консультационную и контролирующую функцию при подготовке к экзамену. В качестве ресурсов, которые полезно использовать при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ, можно рекомендовать: Сайт Полякова К.Ю.; сайт Сдам ГИА: Решу ЕГЭ; Сайт ФИПИ; ресурс Яндекс ЕГЭ; а также специализированные ресурсы по информатике и математике.
Разработаны методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по тематическому блоку «Информация и ее кодирование» во внеурочной деятельности. Разработаны учебно-методические материалы для сопровождения курса внеурочной деятельности. Представлен 1 урок по внеурочной деятельности по информатике для подготовки к ЕГЭ по теме «Информация и ее кодирование»
Итак, задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ БЛОКУ «ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ КОДИРОВАНИЕ»
1.1. Структура ЕГЭ по информатике в 2022 году
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы [2, c. 193].
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединённых в следующие тематические блоки:
«Информация и её кодирование»;
«Моделирование и компьютерный эксперимент»;
«Системы счисления»;
«Логика и алгоритмы»;
«Элементы теории алгоритмов»;
«Программирование»;
«Архитектура компьютеров и компьютерных сетей»;
«Обработка числовой информации»;
«Технологии поиска и хранения информации» [24].
Важно отметить, что в последние два года за 2021-2022 год ЕГЭ по информатике проводилось в компьютерной форме. ФИПИ ежегодно вносят изменения в КИМ по информатике, чтобы внести больше разнообразия и избавиться от шаблонных решений. В 2023 году полностью претерпят структуру 2 задания. Основные изменения в ЕГЭ в 2023 году: