Тактика Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Подготовка и проведение тактико-строевого занятия по теме 16 РОТА В ОБОРОНЕ. Занятие 3. Переход к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником и ведение оборонительного боя днём.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Организация тактической подготовки в воинской части. 5

1.1.
Предмет, задачи и содержание тактической подготовки. 5

1.2.
Порядок организации тактической подготовки подразделений. 8

1.3.
Методика проведения тактико-строевых занятий. 10

2.
Порядок и содержание работы командира взвода по подготовке тактико-строевого
занятия. 13

2.1.
Организация работы командира взвода при подготовке к занятию.. 13

2.2.
Всестороннее обеспечение занятия. 15

2.3.
Планирование проведения тактико-строевого занятия. 16

3.
Содержание занятия "Переход к обороне в условиях непосредственного
соприкосновения с противником и ведение оборонительного боя днём". 19

3.1.
Ведение оборонительного боя взводом днем. 19

3.2.
Особенности перехода к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с
противником. 23

3.3.
Действия руководителя занятия и обучаемых при проведении занятия  25

Заключение. 29

Список
литературы.. 30

  

Введение:

 

Процесс обучения, независимо от его содержания и профессиональной
направленности, носит творческий характер с обеих сторон: и со стороны
обучаемых, и со стороны обучающих. Усвоение знаний, умений и навыков – не
простое складирование приобретенного. Это творческая переработка всего нового,
формирование собственного отношения к предметам, событиям и явлениям
действительности.

Обучение войск тому, что необходимо на войне исходит из самой
сущности предназначения Вооруженных Сил и отражает закономерную зависимость
боеготовности и боеспособности войск от качества, содержания и направленности
боевой и психологической подготовки. Эта зависимость существовала во все
времена и эпохи. На нее указывали многие выдающиеся полководцы. В современных
условиях суворовское изречение «Тяжело в учении – легко в бою» столь же
актуально, сколь оно было актуально в XVIII в. Весь процесс обучения должен
стимулировать военнослужащих использовать полученные знания в решении
практических задач. Для этого следует использовать анализ примеров и ситуаций
из реальной жизни Вооруженных Сил.

Одним из основных условий поддержания постоянной боевой готовности
войск является высокая обученность личного состава частей и подразделений, что
достигается в процессе боевой подготовки, способствует формированию у них
высоких морально-боевых качеств, боевого слаживания подразделений для ведения
боевых действий и выполнения других задач в соответствии с их предназначением.

Известно, что наиболее полно главная цель боевой подготовки
достигается в тактической подготовке. Остальные предметы обучения способствуют
всестороннему обучению и воспитанию воинов, подготовке их к ведению боевых
действий. В свою очередь тактическая подготовка находится в зависимости от успеха
обучения по другим предметам боевой подготовки и, только опираясь на результаты
обучения по всем изучаемым предметам, можно обеспечить ее высокий уровень.

Именно поэтому вопросы изучения методики организации и проведения
занятий по тактической подготовке с личным составом подразделений в настоящее
время актуальны.

Целью работы – рассмотреть порядок подготовки и проведения
тактико-строевого занятия по теме 16 Рота в обороне. Занятие 3. Переход к
обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником и ведение
оборонительного боя днём.

Для достижения цели работы необходимо решить ряд взаимосвязанных
задач:

— раскрыть основы организации тактической
подготовки;

— рассмотреть порядок и содержание работы
командира подразделения по подготовке тактико-строевого занятия;

— разработать методику работы командира по
подготовке и проведению тактико-строевого занятия с личным составом взвода в
рассматриваемых условиях.

Объектом работы является тактическая подготовка с личным составом
подразделения.

Предмет работы – методика работы командира по подготовке и
проведению тактико-строевого занятия по теме 16 Рота в обороне. Занятие 3.
Переход к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником и
ведение оборонительного боя днём

В качестве методологического обеспечения были использованы работы
отечественных авторов, нормативная и справочная литература, методические
пособия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с заданием на курсовую работу рассмотрен комплекс
вопросов, включающих в себя порядок подготовки и проведения тактико-строевого
занятия по теме 16 Рота в обороне. Занятие 3. Переход к обороне в условиях
непосредственного соприкосновения с противником и ведение оборонительного боя
днём.

В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:

— проанализированы основы организации тактической
подготовки;

— рассмотрены порядок и содержание работы
командира подразделения по подготовке тактико-строевого занятия;

— предложена методика работы командира по
подготовке и проведению тактико-строевого занятия с личным составом взвода в
рассматриваемых условиях.

Таким образом, цель работы достигнута.

Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью
боевого слаживания подразделений. Их сущность состоит в том, что с
подразделениями отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в
различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в
пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы
приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не
научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом
время.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация тактической
подготовки в воинской части

1.1. Предмет, задачи и содержание
тактической подготовки

Тактика является одной из составных частей военного искусства,
охватывающей теорию и практику подготовки ведения боя подразделениями, частями
(кораблями) и соединениями различных видов Вооруженных Сил, родов войск (сил) и
специальных войск.

Теория тактики исследует закономерности, характер и содержание боя,
разрабатывает способы его подготовки и ведения, изучает боевые свойства и
возможности подразделений, частей и соединений.

Эти положения находят отражение в уставах, наставлениях, учебниках,
военно-теоретических трудах.

Практика тактики охватывает деятельность командиров, штабов и войск
(сил) по подготовке и ведению боя.

Она включает:

— планирование боя, подготовку войск (сил) к бою;

— постоянное уточнение данных и оценку обстановки;

— принятие решений и доведение задач до подчиненных,
организацию управления, взаимодействия, связи сил и средств и всестороннего
обеспечения боя;

— ведение боевых действий и управление
подразделениями и частями.

Тактическая подготовка — это обучение личного состава подразделений
и частей подготовке и ведению боя. Она является главным предметом обучения и
составляет основу полевой выучки войск. Основная цель тактической подготовки —
выработка у каждого военнослужащего умений и качеств, необходимых для успешного
ведения современного боя.

Задачи обучения тактической подготовки:

— изучение теории боя, организации, вооружения и
боевых возможностей своих подразделений и подразделений иностранных армий,
приемов и способов действий в бою;

— обучение подразделения активным, инициативным,
смелым и решительным слаженным действиям на поле боя, умелому применению оружия
и военной техники в сложных условиях на разнообразной местности днем и ночью;

— воспитание у личного состава высоких
морально-боевых качеств, психологической закалки, стойкости мужества, смекалки
и военной хитрости;

— выработка и совершенствование навыков и умений
командира в организации, обеспечении боевых действий и непрерывном управлении
отделением и огнем в бою.

Тактическая подготовка является основой полевой выучки личного
состава подразделений и частей. Это обуславливается тем, что только на
тактических занятиях и учениях возможно максимальное приближение обучения к
реальной боевой обстановке.

Тактической подготовке подчинено изучение всех других предметов
боевой подготовки. Она соединяет в единый комплекс знания, умения и навыки,
приобретенные личным составом на занятиях по огневой, технической, инженерной,
строевой, физической подготовке, по защите от оружия массового поражения и
другим предметам обучения.

В ходе тактической подготовки могут проверяться и уточняться
положения тактики, организация подразделений, а также вырабатываться способы
применения новых образцов вооружения и военной техники в бою.

Все занятия по тактической подготовке сводятся к тому, чтобы
научить:

— командира отделения — организовывать бой на
местности, быстро принимать команды (сигналы) командира взвода (роты) и четко
ставить задачи личному составу, умело управлять отделением и его огнем в бою,
грамотно использовать местность, мощь своего оружия и боевой техники,
непрерывно вести наблюдение за полем боя, умело определять наиболее важные цели
и своевременно подавать команды на их уничтожение, поддерживать вооружение и
боевую технику в постоянной боевой готовности и способность отделения к ведению
боевых действий в условиях применения противником оружия массового поражения;

— наводчика-оператора (наводчика пулемета) —
непрерывно вести наблюдение за полем боя, своевременно обнаруживать цели и
немедленно уничтожать их по команде командира взвода (отделения) или
самостоятельно, умело работать на радиостанции и переговорном устройстве,
правильно подготавливать, осматривать и укладывать боеприпасы, систематически
проверять вооружение и поддерживать его в постоянной боевой готовности;

— механика-водителя (водителя) — умело
использовать местность при вождении БМП (БТР) в любых условиях обстановки,
времени года и суток, преодолевать препятствия, заграждения и водные преграды,
выдерживать установленное место в походном и боевом порядках взвода,
обеспечивать наилучшие условия для ведения огня из орудия (пулемета),
докладывать об обнаружении целей и корректировать огонь, сохранять БМП (БТР) от
прицельного огня противника при движении на поле боя, устранять неисправности
или повреждения БМП (БТР);

— личный состав отделения — слаженно действовать в
различных видах боя, в любой обстановке, в любое время года и суток, скрытно
передвигаться на местности, уметь окапываться и маскироваться, непрерывно
наблюдать за полем боя и докладывать командиру отделения об обнаруженных целях,
по команде командира или самостоятельно уничтожать их огнем, умело использовать
свое оружие и боевую технику, средства защиты.

В результате тактической подготовки подразделение должно быть
обучено:

скрытному выдвижению и умелому развертыванию в боевой порядок (скрытному
занятию исходного положения для наступления),

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы