Курсовая с практикой на тему Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Проектирование главного корпуса завода для капитального ремонта строительных или дорожных машин. 5
1.1 Описание объектов ремонта 5
1.2 Определение годовой программы завода 8
1.3 Выбор типа ремонтного завода 10
1.4 Расчет общих данных ремонтного завода на стадии проектного задания 11
1.5 Расчет участков цехов ремонтного завода на стадии технического проекта 19
1.6 Определение основных технико – экономических показателей завода 23
2 Разработка маршрутной технологии восстановления корпуса гидроцилиндра механизм подъема отвала. 28
2.1 Назначение и конструкция детали 28
2.2 Причины поломок корпусов гидроцилиндров 30
2.3 Разработка техпроцесса 31
Список использованной литературы 36
Введение:
Рабочие свойства дорожно-строительных машин в процессе его эксплуатации постепенно изнашиваются. В результате этого появляются отказы и неисправности, которые устраняются при ремонте и технологическом обслуживании (ТО).
Машина считается исправной, если она соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации (НТД). Работоспособная машина может быть неисправной: иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя, повышенный расход топлива и т.д.
Повреждением называют переход машины в неисправное, но работоспособное состояние. Переход автомобиля в неработоспособное состояние называется отказом.
Ремонт автомобиля представляет собой комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности деталей и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Дорожно-строительные машины в процессе эксплуатации проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать машины в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически невыгодным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).
Рост парка дорожно-строительных машин вызывает необходимость расширения сети ремонтных предприятий. Для выполнения капитального ремонта предназначены ремонтные заводы, на которых он производится как для сложных машин, так и для их узлов агрегатов. На ремонтном заводе машину полностью разбирают на агрегаты, узлы и детали, дефектуют, ремонтируют и собирают вновь в соответствии с требованиями технических условий.
Размеры и компоновка ремонтного завода во многом зависят от объема и принятого метода ремонта.
В данном курсовом проекте ведется проектирование завода для капитального ремонта дорожных машин, а именно автогрейдеров ДЗ-180 среднего типа и товарных двигателей А-01МС (66 кВт).
Исходные данные по ремонтному предприятию:
годовая программа ремонтного предприятия П=200 млн.руб.;
фондоотдача =1,52;
соотношение машин и товарных двигателей: 1 : 2,5
Исходные данные по ремонтируемой строительной машине и товарному двигателю
автогрейдер ДЗ-180 среднего типа;
товарный двигатель А-01МС (66 квт)
трудоемкость капитального ремонта Тм/Тдв = 660/140 чел.ч;
стоимость капитального ремонта Цм/Цдв =290/25 тыс.руб.;
сборочная единица для выбора детали для разработки техпроцесса: механизм подъема отвала;
деталь: корпус гидроцилиндра
Разработка технического проекта: механический участок ремонтного
предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Проектирование главного корпуса завода для капитального ремонта строительных или дорожных машин.
1.1 Описание объектов ремонта
Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси (рис.1). Производилась эта машина на Брянском Арсенале, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для применения при строительных и дорожных работах. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное перемещение в место проведения работ, большой запас деталей на замену, проста обслуживания.ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180 очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой. Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
Длительное применение автогрейдера ДЗ-180 обусловлено специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С.
Технические характеристики ДЗ-180:
Класс/тип: 140/средний
Вес грейдера 12,5 т
Геометрические размеры агрегата, м: 8,95 × 2,50 × 3,51
Геометрические размеры, м:
отвала грейдерного 3,74 × 0,62
отвала бульдозерного 2,475 × 0,84
Вынос в боковую сторону ГО по отношению к тяговой раме, м: 0,80 Возможность опускания ГО по отношению к уровню земли или грунта, м: 0,25
Число зубьев рыхлителя: три зуба
Ширина обработки рыхлителем, м: 1,30
Глубина обработки рыхлителем, м: 0,25
Управление рабочим оборудованием: гидравлическое
Рама, в зависимости от модификации: жесткая или шарнирно-сочлененная
Колесная формула: 1 × 2 × 3
Радиус разворота, м: 12,5
Размер колес 14.00-20
Трансмиссия, в зависимости от комплектации: механическая или гидромеханическая
Двигатель: дизель А-01МС или А-01М
Мощность 130 л. с.
Скорость движения: от 4 до 43 км/ч
Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:
− по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
− по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
− согласно колесной схеме, он имеет А ‒ переднюю ось, на которой расположены управляемые колеса, Б ‒ заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В ‒всего три оси;
− шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
− грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
− ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
− в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала; на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
− если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.