Курсовая с практикой на тему Поддержка малого бизнеса в нашей стране и за рубежом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Малый бизнес как основа современной экономики. 5
1.1 Сущность, роль,
преимущества и недостатки малого бизнеса. 5
1.2 Зарубежный опыт развития
малого бизнеса. 8
Глава 2.
Анализ малого бизнеса РФ и за рубежом. 12
2.1. Динамика
и структура малого бизнеса в РФ и зарубежных странах. 12
2.2.
Поддержка малого бизнеса в РФ и зарубежных странах. 17
2.3. Проблемы
малого бизнеса. 23
Глава 3.
Программа развития малого бизнеса. 25
Заключение. 28
Список
использованных источников. 30
Введение:
Малый бизнес занимает особое место в экономической
системе развитых стран. В России развитие малого предпринимательства – это
сравнительно новая тенденция в развитии экономики. Малые предприятия не требуют
крупных стартовых вложений и способны наиболее быстро и экономно решать
проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров, способствуют
преодолению монополизма в экономике, развитию конкуренции.
Развитие малого предпринимательства несет в себе
множество важных преимуществ:
— увеличение числа собственников, а значит,
формирование среднего класса — главного гаранта политической стабильности в
обществе;
— рост доли экономически активного населения, что
увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных
социальных групп.
— зарождение наиболее энергичных, дееспособных
личностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;
— создание новых рабочих мест с относительно низкими
капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания.
Однако, несмотря на важную роль, которую играет малое
предпринимательство в экономике государства, чаще всего оно не в состоянии
способствовать своему развитию самостоятельно, ему не хватает как финансовой,
так и нефинансовой поддержки. Мероприятия, проводимые государством не всегда
эффективны, их не всегда бывает достаточно. В России предприятий малого бизнеса
умирает значительно больше, чем появляется новых.
Актуальность темы исследования заключается в
исследовании малого предпринимательства в России как сектора российской
экономики, который наиболее быстро решает проблемы повсеместного обеспечения
занятости населения, насыщения рынка конкурентоспособными и дешевыми товарами
отечественного производства, повышения уровня национального благосостояния,
расширения налогооблагаемой базы региональных и местных бюджетов, смягчения
остроты социально-экономических последствий рыночных реформ.
Целью работы является рассмотрение мер поддержки
малого бизнеса в России и зарубежных странах.
Задачи:
¾ Раскрыть сущность, характеристику и критерии малого
бизнеса;
¾ Анализировать современное состояние и проблемы малого
бизнеса в России и зарубежных странах;
¾ Изучить меры поддержки малого бизнеса в России и
зарубежных странах.
Предметом
работы являются меры поддержки и анализ малого бизнеса в России и зарубежных
странах.
Объектом
работы является малый бизнес в России и зарубежных странах.
Методами
работы являются метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и
классификации.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Деятельность по поддержке малого бизнеса
необходимо сориентировать на сокращение вмешательства государственных
органов в сферу МСП, что требует совершенствования и уточнения
их функций. Государство должно лишь установить и контролировать общие
правила работы субъектов МСП через федеральное и региональное
законодательство. Одна из первостепенных задач – сориентировать
государство на активное сотрудничество с негосударственными фондами,
агентствами по стимулированию предприятий МСП и др.
В настоящее время государственная поддержка МСП
осуществляется не только органами государственной власти федерального
и регионального уровня, но и муниципальными органами. Сочетание
действий как государства, так и общественных структур по стимулированию
малого предпринимательства подразумевает под собой совместную разработку
механизмов стимулирования малого бизнеса и разделения рисков. Государство
должно быть представлено институтом, который будет поддерживать предприятия МСП
и станет посредником между государством и сообществом
предпринимателей по приоритетным направлениям.
Таковым, на наш взгляд, должен стать Фонд
поддержки МСП, который будет нести ответственность за надлежащее
исполнение программ, принятых на всех уровнях власти, станет гарантом
по инвестиционным кредитам, и будет принимать непосредственное
участие в развитии инфраструктуры стимулирования малого
предпринимательства. Вместе с тем должно быть завершено формирование
механизма поддержки МСП на всех уровнях. Собственной инфраструктурой для
поддержки малого бизнеса должен обладать и регион, включающий такие
элементы, как инвестиционные фонды, лизинговые компании, технопарки.
Названные меры призваны способствовать устойчивому
развитию малого бизнеса, повышению эффективности его деятельности
и обеспечить опережающее развитие этого сектора экономики.
Поддержка производится по большей части непрямыми
финансовыми методами через коммерческие банки и лизинговые компании.
Совершенствование государственной поддержки также происходит с помощью
упрощения процедуры доступа к государственному заказу, роста целевых
направлений субсидий и остальные аспекты модернизации мер государственной
поддержки.
Также проводится активная поддержка в области кадров,
технологического развития, а также консультационная поддержка.
Опыт зарубежных стран демонстрирует следующие тенденции:
— происходит смещение внимания на поддержку
инновационной деятельности и адресную поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства;
— стимулируется экспортная деятельность, а не развитие
МСП в общем;
— качественно меняется роль малого и среднего
предпринимательства в инновационном развитии экономики;
— происходит повышение доли субъектов МСБ, которые
принимают участие в партнерствах или консорциумах с целью осуществления
предпринимательской деятельности. Само собой, лучшие зарубежные практики могут
быть адаптированы в России. Основной акцент здесь следует сделать на развитии
инфраструктуры поддержки и формировании комфортных условий для ведения бизнеса.
Необходимо развивать локальные центры развития
субъектов МСП, расширять поддержку экспортно-ориентированных компаний
(например, выделять наиболее перспективные направления для экспорта и оказывать
им адресную поддержку), а также заменить прямую финансовую поддержку на
непрямое и большее внимание уделять долевому финансированию венчурных фондов.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Малый бизнес как основа современной экономики 1.1 Сущность, роль, преимущества и недостатки малого бизнеса Малое предпринимательство в РФ — это любое хозяйство,
общество или партнерство, внесенное в реестр. Чтобы иметь право называться
малым предприятием, субъект должен соответствовать критериям.
Согласно Конституции РФ и ГК, любой гражданин имеет право
на открытие ИП и организацию предприятия. Малый бизнес в России поддерживается
на правительственном уровне и получает немалые льготы.
Малое и среднее предпринимательство — это коммерческая
деятельность, характеризующаяся установленными критериями. К ним относится
годовой доход, численность работников, доля в уставном капитале и т. д.
Малые предприятия считаются важным и наиболее гибким
элементом рыночной структуры. Их деятельность направлена на выявление
потребностей потребителей в товарах и услугах и их удовлетворении.
Субъект малого предпринимательства — это организации,
индивидуальные предприниматели, деятельность которых соответствует
общегосударственным критериям малого бизнеса. Они являются носителями
хозяйственных прав и обязанностей, обладают имуществом и наделены
компетенциями.
Кто относится к субъектам малого предпринимательства,
определяет ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. К этой категории
причисляют [1]:
· хозяйственные
общества, партнерства или товарищества;
· потребительские и производственные
кооперативы;
· фермерские
хозяйства;
· индивидуальных
предпринимателей.
Стать СМП могут граждане РФ или иностранных государств
(физические лица — ИП и ПБОЮЛ, т. е. предприниматель без образования
юридического лица), партнерства и коллективы предпринимателей (юридические
лица).